Применение индексного метода при анализе цен

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Применение индексного метода при анализе цен.doc
material.view.file_icon coolreferat.com.url
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

1.1 Понятие цены

Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги /7, с.266 /. Цена- это выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты за количественную единицу товара в конкретных условиях места и времени /1, с.88/.

Цены, процессы их образования и изменения представляют собой предмет статистического исследования. Статистика цен - самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику. Поэтому в органах государственной статистики сформирована самостоятельная служба статистики цен. Сложились уже и альтернативные службы статистики цен /7, с.266/.

Категория цен связана с функционированием товарно-денежных отношений. В условиях развитого рынка цена харак­теризует не только те затраты на производство и реализацию товара, которые произведены, но и признаваемые общественно обоснованными с учетом спроса.

При помощи цен определяются, прогнозируются и анализи­руются хозяйственные пропорции, эффективность производства, выгодность продукции для производителей и потребителей. Це­ной измеряется эквивалентность обмена во внутренних и внеш­них экономических связях, между промышленностью и сель­ским хозяйством, предприятиями и организациями. От уровня и динамики цен на товары зависит уровень жизни населения. В цене, таким образом, фокусируются экономические и социальные проблемы общества.

Цена выполняет учетную, стимулирующую и распредели­тельную функции.

Учетная функция позволяет оценить затраты и результаты производства.

Стимулирующая функция призвана активизировать науч­но-технический прогресс, повысить ресурсосбережение, эффективность производства и качество продукции.

Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизован­ного чистого дохода, который поступает в федеральный и местный бюджеты. С помощью этой функции цены ре­шаются социальные задачи /3, с.369/.

Рыночная цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена - важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения. Цена - это главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций). Цена - мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. И наконец, цена - это орудие конкурентной борьбы /8, с.267/.

Цены классифицируют по различным направлениям.

1. По сферам товарного обслуживания:

- оптовые цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения (между отраслями внутри оптовой сферы и из оптовой в розничную). При наличии разветвленной сети потребления товара оптимизировать продажу позволяют посреднические оптовые фирмы или организации (снабженческо-сбытовые организации, товарные биржи). При отсутствии потребности в посредниках поставщики и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;

- розничные цены, по которым товары реализуются конечному потребителю (в основном населению) в ограниченном количестве;

- закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий (фермеров);

- цены и тарифы на услуги. Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (например, грузовые транспортные тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские тарифы) /7, с.271/.

2. По способу отражения транспортных расходов:

- цены франко-отправления (на товары ограниченного производства и разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции), расходы на остальной путь покрывает покупатель;

- цены франко-назначения, включающие транспортные расходы до пункта назначения.

3. По формам продаж:

- контрактные (договорные) цены - цены фактической договоренности между продавцом и покупателем;

- биржевые котировки - это уровень цены товара, реализуемого через биржу. Цена биржевого товара складывается из биржевой котировки и надбавки (скидки) за качество, удаленность от места поставки;

- цены ярмарок и выставок (часто льготные);

- аукционные цены, отражающие ход продаж на аукционах (различают стартовые цены и продажные)

Аукционы (публичные торги) бывают трех типов:

1. С повышением цены (товар продают по цене, наиболее высокой из предложенных покупателями).

2. Вейлинговые торги (цена предложения наивысшая, на экране-циферблате стрелки имеют обратный ход, покупатель нажатием кнопки определяет устраивающую его цену).

3. С подачей заявок в запечатанных конвертах, при этом отсутствует возможность сравнения с запросами других покупателей.
Экономическое развитие Бразилии
Контрольная работа по дисциплине «Мировая экономика» на тему: «Экономическое развитие Бразилии» Выполнила: Коваленко А.Н. Сочи 2007 Краткая характеристика страны: Бразилия крупнейшая страна Латинской Америки. По размеру территории она уступает только РФ, США, КНР и Канаде, обладает крупными запасами более 30 видов минерального сырья. Бразилия расположена в восточной и центральной частях Южной Америки, занимает почти половину материка, ее площадь около 8,5 млн. кв. км. Граничит на севе
User alfFRED : 10 сентября 2013
5 руб.
Разработка системы управления технологическим сегментом сети
Введение Связь – один из наиболее быстро развивающихся элементов инфраструктуры общества. Телекоммуникационные технологии как самостоятельное понятие возникли в середине XX века, но уже сейчас наблюдается их проникновение во все сферы человеческой деятельности. Не осталась в стороне от этого процесса и транспортная система страны. Основные цели, задачи и пути развития телекоммуникаций определены "Концепцией создания цифровой сети связи МПС России" и программами развития телекоммуникаций железн
User Slolka : 14 сентября 2013
5 руб.
Проектирование новой промежуточной станции
по дисциплине: «Железнодорожные станции и узлы» на тему: «Проектирование новой промежуточной станции» Содержание Введение 4 1 Анализ задания 5 2 Выбор типа промежуточной станции 6 3 Расчет числа приемо-отправочных путей станции 8 4 Разработка немасштабной схемы станции в осях путей 9 5 Масштабная накладка плана станции 14 6 Построение продольного и поперечного профиля станции 20 7 Объем основных работ и стоимость сооружения станции 23 Заключение 27 Список использованных источников 28
User GAGARIN : 19 февраля 2012
450 руб.
Проектирование новой промежуточной станции
Экзаменационная работа по дисциплине: Основы компьютерного проектирования РЭС. Билет № 18
Билет № 18 1. Дискретизация. Теорема Котельникова. 2. Этап уменьшения интервала (Метод деления интервала пополам).
User IT-STUDHELP : 25 апреля 2021
300 руб.
promo
up Наверх