Применение индексного метода при анализе цен

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Применение индексного метода при анализе цен.doc
material.view.file_icon coolreferat.com.url
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

1.1 Понятие цены

Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги /7, с.266 /. Цена- это выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты за количественную единицу товара в конкретных условиях места и времени /1, с.88/.

Цены, процессы их образования и изменения представляют собой предмет статистического исследования. Статистика цен - самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику. Поэтому в органах государственной статистики сформирована самостоятельная служба статистики цен. Сложились уже и альтернативные службы статистики цен /7, с.266/.

Категория цен связана с функционированием товарно-денежных отношений. В условиях развитого рынка цена харак­теризует не только те затраты на производство и реализацию товара, которые произведены, но и признаваемые общественно обоснованными с учетом спроса.

При помощи цен определяются, прогнозируются и анализи­руются хозяйственные пропорции, эффективность производства, выгодность продукции для производителей и потребителей. Це­ной измеряется эквивалентность обмена во внутренних и внеш­них экономических связях, между промышленностью и сель­ским хозяйством, предприятиями и организациями. От уровня и динамики цен на товары зависит уровень жизни населения. В цене, таким образом, фокусируются экономические и социальные проблемы общества.

Цена выполняет учетную, стимулирующую и распредели­тельную функции.

Учетная функция позволяет оценить затраты и результаты производства.

Стимулирующая функция призвана активизировать науч­но-технический прогресс, повысить ресурсосбережение, эффективность производства и качество продукции.

Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизован­ного чистого дохода, который поступает в федеральный и местный бюджеты. С помощью этой функции цены ре­шаются социальные задачи /3, с.369/.

Рыночная цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена - важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения. Цена - это главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций). Цена - мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. И наконец, цена - это орудие конкурентной борьбы /8, с.267/.

Цены классифицируют по различным направлениям.

1. По сферам товарного обслуживания:

- оптовые цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения (между отраслями внутри оптовой сферы и из оптовой в розничную). При наличии разветвленной сети потребления товара оптимизировать продажу позволяют посреднические оптовые фирмы или организации (снабженческо-сбытовые организации, товарные биржи). При отсутствии потребности в посредниках поставщики и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;

- розничные цены, по которым товары реализуются конечному потребителю (в основном населению) в ограниченном количестве;

- закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий (фермеров);

- цены и тарифы на услуги. Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (например, грузовые транспортные тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские тарифы) /7, с.271/.

2. По способу отражения транспортных расходов:

- цены франко-отправления (на товары ограниченного производства и разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции), расходы на остальной путь покрывает покупатель;

- цены франко-назначения, включающие транспортные расходы до пункта назначения.

3. По формам продаж:

- контрактные (договорные) цены - цены фактической договоренности между продавцом и покупателем;

- биржевые котировки - это уровень цены товара, реализуемого через биржу. Цена биржевого товара складывается из биржевой котировки и надбавки (скидки) за качество, удаленность от места поставки;

- цены ярмарок и выставок (часто льготные);

- аукционные цены, отражающие ход продаж на аукционах (различают стартовые цены и продажные)

Аукционы (публичные торги) бывают трех типов:

1. С повышением цены (товар продают по цене, наиболее высокой из предложенных покупателями).

2. Вейлинговые торги (цена предложения наивысшая, на экране-циферблате стрелки имеют обратный ход, покупатель нажатием кнопки определяет устраивающую его цену).

3. С подачей заявок в запечатанных конвертах, при этом отсутствует возможность сравнения с запросами других покупателей.
Общие закономерности процессов, происходящих при загрязнении почв нефтепродуктами
Общие закономерности процессов, происходящих при загрязнении почв нефтепродуктами Миграция и распределение нефти в почвенном профиле Изменения характеристик почв вследствие нефтяного загрязнения Изменение физических свойств почв Физико-химические процессы трансформации нефти в почве Изменение состава и свойств органического вещества почв Трансформация состава и численности педобионтов Влияние нефтяного загрязнения на целлюлозную активность почвы Изменение агрохимических свойств при загрязнении
User alfFRED : 23 сентября 2013
5 руб.
Контрольная работа по физике № 2. Вариант № 3. Семестр №1
Задачи: 363; 373; 413; 433;443; 453; 463. Задача 363. От батареи, ЭДС которой ε = 600 В, требуется передать энергию на расстояние l = 1 км. Потребляемая мощность Р = 5 кВт. Найти минимальные потери мощности в сети, если диаметр медных подводящих проводов d = 0,5 см. Задача 37З. Сила тока в проводнике сопротивлением R = 10 Ом за время t = 50 с равномерно нарастает от I1 = 5 А до I2= 10 А. Определить количество теплоты Q, выделившееся за это время в проводнике. Задача 403. По двум скрещенным под п
User migsvet : 7 апреля 2012
50 руб.
Проект вентиляции магазина непродовольственных товаров
ЗМІСТ: 1. Вихідні данні для проектування……………………...…………….…………...4 1.1. Розрахункові параметри зовнішнього повітря...……………………………..4 1.2. Розрахункові параметри внутрішнього повітря..…………………………….4 2. Тепловитрати приміщення………………………………………………………5 3. Визначення кількості шкідливих виділень……………………………………..6 3.1 Надходження тепла в приміщення……………………………………………..6 3.1.1. Надходження тепла від людей…………………………….…………………6 3.1.2 Надходження тепла від джерел штучного освітлення……………………..7 3.1.3 Надх
User GnobYTEL : 25 августа 2014
Финансовое планирование на предприятии ООО "Болдинский Хлебозавод"
В системе экономического регулирования деятельности организации одно из ключевых мест занимает финансовое планирование, реализуемое на основе планирования производства и реализации, а также контроля за расходованием средств. Актуальность рассмотренных вопросов связанных с финансовым планированием, очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это прежде всего с тем, что современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происход
User Qiwir : 14 декабря 2013
5 руб.
up Наверх