Межбюджетные отношения, их развитие и совершенствование
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.РАЗВИТИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 8
1.1.Понятие и принципы осуществления федеративных
и межбюджетных отношений. 8
1.2.Межбюджетные отношения и межбюджетные трансферты. 14
1.3.Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской
Федерации. 20
2.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ. 23
2.1.Рейтинг дотационности регионов РФ. 23
2.2.Межбюджетные отношения: оптимизация потоков финансовой помощи. 26
2.3.Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления. 30
2.4.Перспективы развития межбюджетных отношений. 37
3.МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ
АДМИНИСТРАТИВНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАРЗУГА ТЕРСКОГО РАЙОНА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ. 44
3.1.Общая характеристика поселения Варзуга Терского района
Мурманской области. 44
3.2.Муниципальный бюджет селения и государственные дотации в период кризиса. 49
3.3.Совершенствование системы межбюджетных отношений
в современных условиях. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
ВВЕДЕНИЕ
«Межбюджетные отношения, их развитие и совершенствование» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема дипломной работы актуальна потому, что отношения бюджетного федерализма являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер.
Взаимосвязи звеньев бюджетной системы реализуются через механизм межбюджетных отношений, в основу которых в федеративных государствах должны быть заложены принципы бюджетного федерализма.
Важнейшей составляющей бюджетной реформы, проводимой в стране, является совершенствование межбюджетных отношений на основе принципов бюджетного федерализма в их новом качестве применительно к специфике экономического положения России в настоящее время. Обеспечение реальной финансовой стабилизации в России невозможно без решения проблем сбалансированности бюджетов разных уровней, выравнивания межрегиональных различий бюджетной обеспеченности, совершенствования регулирования региональных и местных бюджетов.
За последние несколько лет формы и методы межбюджетного взаимодействия в Российской Федерации претерпели существенные изменения. Уточнены пропорции распределения ресурсов между уровнями бюджетной системы, проведена корректировка бюджетных взаимосвязей, движения и направлений финансовых потоков путем реализации на практике новых подходов к разграничению доходов и расходов, к развитию механизма межбюджетных трансфертов. В тоже время анализ развития бюджетной системы Российской Федерации демонстрирует незавершенность реформы межбюджетных отношений. Указанных преобразований недостаточно для приведения бюджетных взаимосвязей в соответствии с принципами бюджетного федерализма. Об этом свидетельствуют сохраняющаяся несбалансированность бюджетной системы, увеличивающаяся дифференциация социально-экономического положения субъектов Федерации, рост числа дотационных территорий. На региональном уровне организация межбюджетных отношений вообще не обладает достаточной теоретической и методической проработкой с учетом муниципальной реформы.
Проблема поиска оптимального финансово-бюджетного взаимодействия является актуальной не только для России, но и практически для всех федеративных государств. При этом мировой опыт не даёт универсальных решений - распределение налоговых и бюджетных полномочий, методы межбюджетного взаимодействия в каждой стране индивидуальны. Вместе с тем, целый ряд отдельных проблем, охватываемых темой исследования, имеет решение в мировой практике, поэтому учёт её достижений и уроков представляется полезным, позволяет определить те направления, по которым следует разрабатывать.
В связи с этим, важными остаются вопросы дальнейшего совершенствования организации и регулирования межбюджетных отношений, адекватного целям и задачам социально-экономического развития страны и ее территорий, разработки эффективного механизма реализации потенциала межбюджетного перераспределения.
Острой и трудноразрешимой проблемой остается оптимизация многоуровневой бюджетной системы, которая объединяет федеральный бюджет, бюджеты 89 субъектов Федерации и местные бюджеты (городские, сельские, районные и т.п.). Основополагающий принцип бюджетного федерализма состоит в том, что каждый субъект РФ располагает собственным бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий в строгом соответствии с законодательством.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.РАЗВИТИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 8
1.1.Понятие и принципы осуществления федеративных
и межбюджетных отношений. 8
1.2.Межбюджетные отношения и межбюджетные трансферты. 14
1.3.Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской
Федерации. 20
2.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ. 23
2.1.Рейтинг дотационности регионов РФ. 23
2.2.Межбюджетные отношения: оптимизация потоков финансовой помощи. 26
2.3.Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления. 30
2.4.Перспективы развития межбюджетных отношений. 37
3.МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ
АДМИНИСТРАТИВНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАРЗУГА ТЕРСКОГО РАЙОНА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ. 44
3.1.Общая характеристика поселения Варзуга Терского района
Мурманской области. 44
3.2.Муниципальный бюджет селения и государственные дотации в период кризиса. 49
3.3.Совершенствование системы межбюджетных отношений
в современных условиях. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
ВВЕДЕНИЕ
«Межбюджетные отношения, их развитие и совершенствование» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема дипломной работы актуальна потому, что отношения бюджетного федерализма являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер.
Взаимосвязи звеньев бюджетной системы реализуются через механизм межбюджетных отношений, в основу которых в федеративных государствах должны быть заложены принципы бюджетного федерализма.
Важнейшей составляющей бюджетной реформы, проводимой в стране, является совершенствование межбюджетных отношений на основе принципов бюджетного федерализма в их новом качестве применительно к специфике экономического положения России в настоящее время. Обеспечение реальной финансовой стабилизации в России невозможно без решения проблем сбалансированности бюджетов разных уровней, выравнивания межрегиональных различий бюджетной обеспеченности, совершенствования регулирования региональных и местных бюджетов.
За последние несколько лет формы и методы межбюджетного взаимодействия в Российской Федерации претерпели существенные изменения. Уточнены пропорции распределения ресурсов между уровнями бюджетной системы, проведена корректировка бюджетных взаимосвязей, движения и направлений финансовых потоков путем реализации на практике новых подходов к разграничению доходов и расходов, к развитию механизма межбюджетных трансфертов. В тоже время анализ развития бюджетной системы Российской Федерации демонстрирует незавершенность реформы межбюджетных отношений. Указанных преобразований недостаточно для приведения бюджетных взаимосвязей в соответствии с принципами бюджетного федерализма. Об этом свидетельствуют сохраняющаяся несбалансированность бюджетной системы, увеличивающаяся дифференциация социально-экономического положения субъектов Федерации, рост числа дотационных территорий. На региональном уровне организация межбюджетных отношений вообще не обладает достаточной теоретической и методической проработкой с учетом муниципальной реформы.
Проблема поиска оптимального финансово-бюджетного взаимодействия является актуальной не только для России, но и практически для всех федеративных государств. При этом мировой опыт не даёт универсальных решений - распределение налоговых и бюджетных полномочий, методы межбюджетного взаимодействия в каждой стране индивидуальны. Вместе с тем, целый ряд отдельных проблем, охватываемых темой исследования, имеет решение в мировой практике, поэтому учёт её достижений и уроков представляется полезным, позволяет определить те направления, по которым следует разрабатывать.
В связи с этим, важными остаются вопросы дальнейшего совершенствования организации и регулирования межбюджетных отношений, адекватного целям и задачам социально-экономического развития страны и ее территорий, разработки эффективного механизма реализации потенциала межбюджетного перераспределения.
Острой и трудноразрешимой проблемой остается оптимизация многоуровневой бюджетной системы, которая объединяет федеральный бюджет, бюджеты 89 субъектов Федерации и местные бюджеты (городские, сельские, районные и т.п.). Основополагающий принцип бюджетного федерализма состоит в том, что каждый субъект РФ располагает собственным бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий в строгом соответствии с законодательством.
Похожие материалы
Проблема формирования межбюджетных отношений
Lokard
: 6 января 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы межбюджетных отношений
1.1 Роль, значение и сущность финансов
1.2 Общая характеристика межбюджетных отношений
1.2.1 Понятие и содержание межбюджетных отношений
1.2.2 Бюджетный федерализм
1.2.3 Принципы межбюджетных отношений
1.2.4 Формы межбюджетных трансфертов в РФ
1.3 Финансовое выравнивание
2 Анализ доходов и расходов в межбюджетных отношений
2.1 Разграничение расходов и доходов между бюджетами разного уровня
2.1.1 Разграничение доходов
5 руб.
Межбюджетные отношения и пути их совершенствования
evelin
: 29 ноября 2013
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…2
Глава 1. Экономическое содержание межбюджетных отношений и тенденции их развития……………………………………………………………………..….4
Понятие и принципы осуществления межбюджетных отношений……..…4
1.2 Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации…………………………………………………………………………5
Глава 2. Современное состояние межбюджетных отношений в России….......9
2.1 Рейтинг дотационности регионов РФ - ожидает ли Россию
изменение политики межбюджетных отношений…………………………..…9
2.2
15 руб.
Основы построения межбюджетных отношений
Elfa254
: 24 ноября 2013
Межбюджетные отношения складываются в рамках бюджетной системы и играют существенную роль в ее развитии.
Структура бюджетной системы обусловлена формой государственного устройства, под которой понимается внутреннее строение государства, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения властных полномочий и суверенитета между центром и территориальными образованиями.
В этой связи, межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной влас
15 руб.
Межбюджетные отношения направления и совершенствование.
Slolka
: 21 ноября 2013
Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Совершенствование межбюджетных отношений в современных условиях
Основная причина хронического кризиса межбюджетных отношений и региональных финансов России - резкая диспропорция между переданными на региональный уровень финансовыми ресурсами и ответств
5 руб.
Межбюджетные отношения и их развитие в РФ
evelin
: 26 октября 2013
1. Межбюджетные отношения и их развитие в Российской Федерации
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами власти местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:
· Сочетан
5 руб.
Проблемы межбюджетных отношений в РФ
Aronitue9
: 17 января 2012
Введение
Теоретические основы межбюджетных отношений в Российской Федерации
Сущность и принципы организации межбюджетных отношений
Основы межбюджетного федерализма и его взаимосвязь с межбюджетными отношениями
Анализ финансового регулирования межбюджетных отношений в Российской Федерации
Анализ межбюджетных отношений на примере Самарской области
Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации и пути их преодоления
Заключение
Целью исследования курсовой работы является анализ проблем межбю
10 руб.
Межбюджетные отношения и их развитие в РФ 3
Elfa254
: 6 ноября 2013
Содержание
1. Межбюджетные отношения и их развитие в РФ ………3
2. Практическое задание. …………………….………………14
Список литературы …………………………………………..42
1. Межбюджетные отношения и их развитие в РФ
Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Переход государства к рыночным отношениям требует создания п
10 руб.
Развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации
evelin
: 27 октября 2013
Введение
Введение
Глава 1. Бюджетное устройство и бюджетная система страны
1.1 Бюджетная система и принципы ее функционирования
1.2 Типы и модели бюджетных систем, их особенности
1.3 Консолидированный бюджет
Глава 2. Бюджетная политика государства
2.1 Содержание и основные концепции бюджетной политики
2.2 Бюджетная политика в области межбюджетных отношений
Глава 3. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в Российской Федерации
3.1 Сущность и содержание бюджетного федерализма
3.3
10 руб.
Другие работы
Созвездие Малый Пес
Lokard
: 12 августа 2013
Хотя главная звезда созвездия Малого Пса - желтоватый Процион - уступает Сириусу и в размерах, и в температуре, и в светимости, между этими звездами есть нечто общее.
Обе они возглавляют маленькие созвездия, в которых ни одна из звезд не может соперничать с ними в яркости. Обе звезды имеют в качестве спутников белые карлики, истории открытия которых весьма сходны.
Одновременно с изучением движения Сириуса Бессель обнаружил аналогичные волнообразные отклонения и в собственном движении Проциона. И
15 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Социология и право. Тема №41
IT-STUDHELP
: 16 апреля 2023
Тема №41
Туризм как индикатор радикальных социо-культурных изменений
------------------------------------------------------------------------------
Содержание:
Введение
Туризм как индикатор радикальных социо-культурных изменений
Заключение
Список использованных источников
=============================================
300 руб.
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности совхоза-завода "Плодовое" Бахчисарайского района и пути ее повышения
alfFRED
: 4 ноября 2013
Содержание
Введение
1. Теоретическое обоснование анализа финансовой устойчивости и деловой активности предприятия
1.1 Анализ деловой активности
1.2 Анализ финансовой устойчивости
2. Характеристика природных и экономических условий совхоза-завода «Плодовое» Бахчисарайского района
3. Анализ финансовой устойчивости и деловой активности совхоза- завода «Плодовое» Бахчисарайского района
3.1 Анализ финансовой устойчивости
3.2 Анализ деловой активности
3.3 Основные направления повышения делово
10 руб.
Расчёт показателей работы АЭС - Контрольное задание 2
Решатель
: 29 августа 2024
Контрольное задание 2. Проведите сравнение показателей работы КЭС и АЭС с реакторами типа ВВЭР, вырабатывающих одинаковую электрическую мощность Nэ = 2000 МВт. Исходные данные для решения задачи: приведённый теплоперепад для: КЭС Hпр =1225 кДж/кг, АЭС Hпр = 515 кДж/кг; абсолютный электрический КПД турбоагрегата для: КЭС ηэту = 0,42, АЭС ηэту = 0,319. КПД котла для КЭС: ηк = 0,89 (уголь), ηк = 0,935 (мазут), ηк = 0,95 (природный газ). КПД транспорта теплоты для КЭС и АЭС: ηтр = 0,99. КПД реакторн
500 руб.