Дополнительная занятость работающего населения и занятость категорий населения
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание:
Введение 3
1.Теоретическая часть
1.1 Общие сведения 4
1.2.Метод исследования 4
1.2.1 Содержание анкеты 5
1.2.2 Содержание вопросов 5
1.2.3 Распространение анкет 7
1.2.4. Типы исследовательских задач 8
2.Практическая часть
2.1.Анализ «паспортички» 9
2.2.Факторы, определяющие занятость молодежи 10
2.3.Характер занятости студентов 13
2.4.Совмещение учёбы и работы 15
Заключение 17
Список литературы: 19
Приложение 20
Введение
Большая часть молодежи родилась и социализировалась в период рыночной экономики. Практический интерес представляет собой изучение трудовой занятости молодежи как одного из процессов социализации и становления молодых людей как полноценных функционеров общества.
Существует две концепции дополнительной трудовой занятости. Первая ‐ статистическая, согласно которой к дополнительной работе относится работа, выполняемая помимо и параллельно с основной. Согласно этому пониманию, заработки неработающих категорий населения (студентов или пенсионеров) не могут быть отнесены к дополнительным.
При втором подходе – социологическом – дополнительная работа подразумевается как «дополнительная занятость работающего населения и занятость категорий населения, которые определяют свое основное занятие как «пенсионер», «безработный», «учащийся», «занятый в домашнем хозяйстве». В курсовой работе использован именно этот подход.
Исследования мотивации занятости российских граждан свидетельствуют, что включенность во дополнительную трудовую занятость направлена в первую очередь на увеличение личного материального дохода. Вторым мотивом дополнительной занятости является реализация собственного трудового и культурного потенциала.
Особенностью молодежного рынка труда является низкая конкурентоспособность молодежи по сравнению со старшими возрастными группами. Эта проблема не так актуальна для тех, чей возраст приближается к 30-ти, однако очень остро стоит перед молодежью студенческого возраста. На сегодняшний день на рынке труда для них практически не представлены вакансии. К тому же законодательство Российской Федерации требует от работодателя соблюдения строгих норм и правил по отношению к работающим студентами, что зачастую препятствует их трудоустройству по причине «невыгодности» для работодателя.
При невозможности предложить себя в качестве квалифицированной и опытной рабочей силы ведущим мотивом трудовой занятости молодежи является материальное обеспечение собственных интересов или поддержка семьи, а о приобретении трудовых навыков в большинстве случаев подрабатывающая молодежь не думает. [10]
Объект: студенты дневной формы обучения.
Предмет: трудовая занятость студентов.
Цель данной работы: провести анализ трудовой деятельности студентов методом анкетирования, исследовать причины и влияние трудовой занятости на жизнь студентов.
1.Теоретическая часть
1.1.Общие сведения
Трудовая деятельность независимо от целей, способствует приобретению профессиональных и коммуникативных навыков, пусть даже и в минимальном объеме. Именно поэтому одной из задач курсовой работы было выявление степени влияния опыта дополнительной занятости на формирование качественных трудовых ресурсов, отвечающих требованиям рынка. Под такими ресурсами мы подразумеваем молодежь с высокими жизненными притязаниями, относящуюся к работе как к возможности реализации собственного творческого потенциала и источнику доходов для достижения поставленных перед собой целей. Наличие профессионально-статусных амбиций (желаемая в будущем должность и достаточный уровень образования) являются значимым стимулом для индивидуального развития, что и определяет в конечном итоге позицию молодежи как социальной группы на рынке труда.
В самом общем виде можно выделить два вида трудовой занятости студентов: временная занятость, носящая «разовый» или «периодический» характер, и постоянная дополнительная работа.
Проведенные в России исследования структуры дополнительной трудовой занятости россиян демонстрируют значительное превалирование временной работы над постоянной дополнительной. Согласно этим исследованиям, в 2007 г., например, среди всех дополнительных заработков случайные составляли около 75%, в то время как постоянные ‐ 25%. [2]
Результаты исследования показали практически аналогичную структуру занятости молодежи Самарской области. Около 80% всех дополнительных заработков составляют случайные приработки, и около 20% - постоянные. Именно поэтому при анализе вторичной занятости в большинстве случаев использовался суммарный показатель дополнительной работы, который включал в себя оба вида дополнительной занятости. [11]
1.2.Метод исследования
Введение 3
1.Теоретическая часть
1.1 Общие сведения 4
1.2.Метод исследования 4
1.2.1 Содержание анкеты 5
1.2.2 Содержание вопросов 5
1.2.3 Распространение анкет 7
1.2.4. Типы исследовательских задач 8
2.Практическая часть
2.1.Анализ «паспортички» 9
2.2.Факторы, определяющие занятость молодежи 10
2.3.Характер занятости студентов 13
2.4.Совмещение учёбы и работы 15
Заключение 17
Список литературы: 19
Приложение 20
Введение
Большая часть молодежи родилась и социализировалась в период рыночной экономики. Практический интерес представляет собой изучение трудовой занятости молодежи как одного из процессов социализации и становления молодых людей как полноценных функционеров общества.
Существует две концепции дополнительной трудовой занятости. Первая ‐ статистическая, согласно которой к дополнительной работе относится работа, выполняемая помимо и параллельно с основной. Согласно этому пониманию, заработки неработающих категорий населения (студентов или пенсионеров) не могут быть отнесены к дополнительным.
При втором подходе – социологическом – дополнительная работа подразумевается как «дополнительная занятость работающего населения и занятость категорий населения, которые определяют свое основное занятие как «пенсионер», «безработный», «учащийся», «занятый в домашнем хозяйстве». В курсовой работе использован именно этот подход.
Исследования мотивации занятости российских граждан свидетельствуют, что включенность во дополнительную трудовую занятость направлена в первую очередь на увеличение личного материального дохода. Вторым мотивом дополнительной занятости является реализация собственного трудового и культурного потенциала.
Особенностью молодежного рынка труда является низкая конкурентоспособность молодежи по сравнению со старшими возрастными группами. Эта проблема не так актуальна для тех, чей возраст приближается к 30-ти, однако очень остро стоит перед молодежью студенческого возраста. На сегодняшний день на рынке труда для них практически не представлены вакансии. К тому же законодательство Российской Федерации требует от работодателя соблюдения строгих норм и правил по отношению к работающим студентами, что зачастую препятствует их трудоустройству по причине «невыгодности» для работодателя.
При невозможности предложить себя в качестве квалифицированной и опытной рабочей силы ведущим мотивом трудовой занятости молодежи является материальное обеспечение собственных интересов или поддержка семьи, а о приобретении трудовых навыков в большинстве случаев подрабатывающая молодежь не думает. [10]
Объект: студенты дневной формы обучения.
Предмет: трудовая занятость студентов.
Цель данной работы: провести анализ трудовой деятельности студентов методом анкетирования, исследовать причины и влияние трудовой занятости на жизнь студентов.
1.Теоретическая часть
1.1.Общие сведения
Трудовая деятельность независимо от целей, способствует приобретению профессиональных и коммуникативных навыков, пусть даже и в минимальном объеме. Именно поэтому одной из задач курсовой работы было выявление степени влияния опыта дополнительной занятости на формирование качественных трудовых ресурсов, отвечающих требованиям рынка. Под такими ресурсами мы подразумеваем молодежь с высокими жизненными притязаниями, относящуюся к работе как к возможности реализации собственного творческого потенциала и источнику доходов для достижения поставленных перед собой целей. Наличие профессионально-статусных амбиций (желаемая в будущем должность и достаточный уровень образования) являются значимым стимулом для индивидуального развития, что и определяет в конечном итоге позицию молодежи как социальной группы на рынке труда.
В самом общем виде можно выделить два вида трудовой занятости студентов: временная занятость, носящая «разовый» или «периодический» характер, и постоянная дополнительная работа.
Проведенные в России исследования структуры дополнительной трудовой занятости россиян демонстрируют значительное превалирование временной работы над постоянной дополнительной. Согласно этим исследованиям, в 2007 г., например, среди всех дополнительных заработков случайные составляли около 75%, в то время как постоянные ‐ 25%. [2]
Результаты исследования показали практически аналогичную структуру занятости молодежи Самарской области. Около 80% всех дополнительных заработков составляют случайные приработки, и около 20% - постоянные. Именно поэтому при анализе вторичной занятости в большинстве случаев использовался суммарный показатель дополнительной работы, который включал в себя оба вида дополнительной занятости. [11]
1.2.Метод исследования
Другие работы
Вентиль запорный МЧ00.30.00.00. Деталировка
bublegum
: 18 января 2021
Запорный вентиль монтируют на трубопроводах, предназначенных для подачи жидкости.
С помощью вентиля можно периодически отключать одну часть трубопровода от другой, для этого нужно опустить запорный клапан поз. 5 вниз до соприкосновения с торцом втулки поз. 7. Перемещение клапана в вертикальном направлении производят вращением ключа поз. 8, насаженного на квадратный конец шпинделя поз. 4. Уплотнение поз. 14, прижимаемое сверху фланцем поз. 3, плотно прилегает к шпинделю.
Вентиль запорный МЧ00.30
600 руб.
Виды и формы контроля умения говорить на старшем этапе обучения китайскому языку
evelin
: 22 января 2013
Введение
Говорение как вид речевой деятельности
Цели и задачи обучения говорению на уроках иностранного языка в средней школе
Обучение диалогической речи
Обучение монологической речи
Контроль в процессе обучения говорению
Понятие контроля в процессе обучения, его функции
Виды, формы и средства контроля
Контроль при обучении говорению
Практическое применение видов и форм контроля умений говорения на старшем этапе обучения
Психологические особенности старшеклассников
Методическая разработка урока
10 руб.
История села Парфеньево Костромской Области
Qiwir
: 26 июля 2013
Туризм существует в Костроме уже давно: ежегодно проводится большое количество экскурсий, число туристов, в том числе из других стран, растет год от года. Однако, несмотря на это, многое еще нуждается в доработке. Проблемы дальнейшего развития существуют, и не простые. Туризм на сегодняшний день еще не стал полноценной отраслью экономики, налицо его зачаточное состояние. В настоящее время очень мало сделано для развития туризма в Костромской области, а ведь это мощные перспективы и огромный тури
5 руб.
Структуры и алгоритмы обработки данных(2 часть), Лабораторная работа №1
GTV8
: 10 сентября 2012
1. Разместить в памяти компьютера данное двоичное дерево, данные в вершинах заполнить случайными числами.
2. Написать процедуры для вычисления размера дерева, высоты дерева, средней высоты дерева, контрольной суммы для дерева и проверить их работу на конкретном примере.
3. Запрограммировать обход двоичного дерева слева направо и вывести на экран получившуюся последовательность данных.
200 руб.