Конкуренция как составляющий элемент рыночного механизма

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-313769.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Руководитель Диесперова Е.А.

Введение 4

Виды конкуренции 4

Чистая конкуренция 5

Характерные черты 5

Спрос на продукт конкурентного продавца 6

Средний, валовой и предельный доход в условиях чистой конкуренции 7

Ценообразование в условиях свободной конкуренции 7

Чистая монополия 7

Характерные черты 8

Монопольный спрос 9

Ценообразование в условиях чистой монополии 10

Последствия монополий 10

Примеры абсолютных монополий 11

Монополистическая конкуренция 11

Характерные черты 11

Кривая спроса фирмы 13

Олигополия 13

Характерные черты 13

Эффект масштаба 14

Эффект слияния 14

Ценообразование в условиях олигополии 15

Ценовая конкуренция 16

Неценовая конкуренция 16

Список литературы 17

Введение

В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.

Под экономической конкуренцией понимают соревнование экономических субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сам характер и формы ее различны на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.

В условиях рыночной экономики конкуренция является важным механизмом экономических связей между производителями и потребителями.

Так, если на рынок доставляется больше товаров, чем способны приобрести покупатели, то продавцы будут бороться за покупателя, снижая при этом цены. Если же на рынок будет доставлено меньше товаров, чем готовы приобрести покупатели, то последние будут соревноваться за продавца, способствуя тем самым росту цен.

Конкуренция, хотя и связана с определёнными издержками (усиливает социально-экономическую дифференциацию в обществе, обуславливает потери экономических ресурсов от потери побежденных и т.д.), вместе с тем обеспечивает немалый экономический эффект, стимулируя снижение цен, повышение качества и ассортимента выпускаемой продукции, внедрение научно-технических достижений и др.

В условиях командно-административной системы с полным государственным регулированием экономики предприятия соперничают не за рынок и прибыль, а за получение фондов, лимитов, государственных капиталовложений, за снижение директивных показателей.
Виды конкуренции

Развитие конкуренции идет вместе с развитием товарно-денежных отношений. Так, если для эпохи исследования экономических процессов К. Марксом была характерна совершенная (свободная) конкуренция, которая определялась небольшими размерами предприятий и многочисленностью производителей, то со второй половины 19 века картина начинает существенно меняться: крупные предприятия постепенно захватывают все большую долю рынков отдельных товаров, диктуя свои условия “игры”. Наряду с совершенной конкуренцией появились ее новые виды и прежде всего конкуренция несовершенная.
Исходные категории теории и методики физической культуры
Усиление интегративной тенденции в развитии современного научного знания выражается кроме прочего в становлении, расширении смысла и уточнении общих научных категорий как наиболее обобщенных фундаментальных понятий, имеющих существенное значение для всех или многих отраслей науки [7, 20, 30, 41]. Их мировоззренческое и методологическое значение, как известно, трудно переоценить. Именно в них концентрированно и лаконично выражаются совокупные результаты познания единства мира, сущностных свойств
User DocentMark : 26 февраля 2013
Маркетинговая политика распределения
ПРИАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.МАРИУПОЛЬ УКРАИНА МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ. 1.1 Изменение значения каналов распределения. 1.2 Оценка результатов продвижения, логистика. 2.1 Три аспекта распределения продукции. 2.2 Стратегия на себя и от себя. 3.1 График безубыточности. 3.2 Конфликты в КР. 4.1 Определение канала продвижения. 4.2 Создание бюджета продвижения. 5.1 Различные потоки в КР. 5.2 КР на промышленном рынке. 6.1 Функции КР. 6.2 К
User DocentMark : 26 ноября 2012
15 руб.
Лабораторная работа № 2 по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1), 8 вариант, 5 семестр
Лабораторная работа No2 Объединение нескольких сетей. Маршрутизация. Цель работы: Познакомиться с основными принципами маршрутизации. Научиться формировать статические маршруты, прописывать их в таблицы маршрутизации сетевых устройств. 1. Порядок выполнения лабораторной работы 1. Порядок выполнения лабораторной работы 1. Запустить программу NetEmul. Создать новый документ. Для этого в появившемся окне программы в главном меню выбрать Файл → Новый. Панель устройств станет активной и можно п
User Andreas74 : 20 ноября 2019
200 руб.
Лабораторная работа № 2 по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1), 8 вариант, 5 семестр
История, 8 вариант, зачет, сибгути, 1 семестр
VIII. ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. ИМПЕРАТРИЦА ЕЛИЗАВЕТА ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? "Временщик", "конференция при высочайшем дворе", "ледяной дом", "лейб-кампания", недоросль, ода, "русский для представления трагедий и комедий театр", силлабо-тоническое стихосложение, эпоха дворцовых переворотов. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ ? Академия художеств, С.Ф.Апраксин, "Брауншвейгская фамилия", Верховный тайный со
User Е2 : 9 июня 2018
100 руб.
История, 8 вариант, зачет, сибгути, 1 семестр
up Наверх