Наступательная и оборонительная инновационная стратегия фирмы

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-273518.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Санкт-Петербург

2007

Содержание:

Введение 4

Наступательная инновационная стратегия фирмы 6

Оборонительная инновационная стратегия фирмы 8

Заключение 9

Список использованной литературы 10

Введение

В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

Разработка, внедрение в производство новой продукции для фирм имеет большое значение, как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции, потому что в современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.

«Каждая фирма специально для каждого функционального пространства разрабатывает функциональные стратегии:

стратегия НИОКР

производственная стратегия

маркетинговая стратегия

финансовая стратегия

стратегия управления персоналом

стратегия информатизации

стратегию безопасности

стратегию выживания

Стратегия НИОКР, обобщающая основные идеи о новом продукте – от его первоначальной разработки до внедрения на рынок, имеет две разновидности: наступательную стратегию и оборонительную стратегию»1. Наступательные стратегии – это стратегии разработки принципиально новых продуктов и услуг; требуют больших затрат и очень рискованны: в среднем только одна из семи инноваций имеет рыночный успех, остальные шесть превращаются в невозместимые для фирмы издержки. Поэтому более популярными являются оборонительные стратегии, которые широко применяются даже в современных высокотехнологичных отраслях, например компьютерной отрасли.
Наступательная инновационная стратегия фирмы

Стратегия наступления (наступательная стратегия) - предполагает активную, агрессивную позицию фирмы на рынке и преследует цель завоевания и расширения рыночной доли. Такая стратегия выбирается компанией в случае, если:

ее доля на рынке ниже необходимого минимума или резко сократилась в результате действий конкурентов и не обеспечивает достаточного уровня прибыли;

компания собирается выпустить новый товар на рынок;

фирма осуществляет расширение производства, которое окупится лишь при значительном увеличении продаж;

фирмы-конкуренты теряют свои позиции и создается реальная возможность расширить рыночную долю при относительно небольших затратах.

«Практика показывает, что чрезвычайно трудно проводить стратегию наступления на рынках с высокой степенью монополизации и на тех товарных рынках, товары которых плохо поддаются процессу дифференциации»1.

«Наступательная стратегия — это прежде всего жесткая борьба с конкурентами с целью захвата доли рынка за счет слабейших соперников, сведение на нет ранее достигнутых преимуществ одного или нескольких соперников»2. Возможные наступательные действия состоят из: снижения цен, параллельной рекламы, представления новых свойств продукта для привлечения клиентуры конкурентов, и других действий. Наступательная стратегия ориентирует на завоевание ведущих позиций предприятия в определенных сферах деятельности.
Африканская национальная кухня
Финикийцы и эллины познакомили североафриканские народы с пшеницей, показали способы возделывания винограда, олив, инжира. Римляне усердно насаждали на севере Африки земледелие и скотоводство. Традиционно сдобренные цветочными настойками и порошками кушанья Северной Африки восхищали и поражали воображение гостей. Как пишет Геродот, эта кухня "была великолепна настолько, что всякий, вкусивший местных яств, не в состоянии был по своей воле расстаться с хлебосольными хозяевами". Ислам сделал марокк
User Elfa254 : 2 августа 2013
10 руб.
Экономика отрасли инфокоммуникаций. 4-й семестр. Контрольная работа. Вариант № 13
Вариант №13 Вопрос: Виды доходов в отрасли связи и методы их планирования. Задача: Определите уровень ресурсной и затратной рентабельности в организации связи, если известно, что среднегодовая стоимость основных производственных фондов – 3600 тыс. руб., а их удельный вес в сумме производственных фондов и фондов обращения – 95%. Коэффициент использования основных фондов (фондоотдача) –1,6 руб./руб. Себестоимость услуг связи – 50 рублей на 100 рублей доходов.
User Dimark : 18 декабря 2012
Международная охрана авторских прав
"Развитие системы международной охраны авторских прав". "Бернский союз". "Межамериканские конвенции". "Всемирная конвенция об авторском праве". Объекты авторских прав. Неохраняемые объекты. Принципы конвенционной охраны авторских прав. Охрана авторских прав развивающихся стран. Участие РФ в международной охране авторских прав. Заключение. Список использованной литературы.
User alfFRED : 4 июля 2013
10 руб.
Тактическая авиация США, ее организация, основные задачи, основы боевого применения..
Истребители нового поколения, поступившие На вооружение ВВС и флота США в 70-х годах, участ-вовали во многих летных экспериментах и прошли проверку на учениях «Рэд флэг». Накопленный за последние годы опыт позволил зарубежным специалистам определить ближайшие перспективы тактики истребителей, соотношение в ней старых и новых элементов. Будут ли кардинальные перемены, есть ли новые пути к завоеванию превосходства в воздухе, надо ли перестраивать программы подготовки летчиков? Пока однозначный отв
User GnobYTEL : 16 сентября 2012
20 руб.
up Наверх