Регионализация и региональная политика на примере Португалии

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-279226.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Данная курсовая работа посвящена изучению регионализации и региональной политики на примере страны-члена ЕС – Португалии. Региональная политика уже несколько десятилетий входит в число ключевых направлений социально-экономической политики ЕС, что вполне объяснимо. Ведь, с одной стороны, в пределах ЕС всегда сохранялось немало проблемных территорий. Среди них выделяются районы с неблагоприятной хозяйственной структурой, острыми социальными проблемами, недостаточными для долгосрочного устойчивого развития собственными региональными ресурсами. С другой стороны, до двух недавних (2004 и 2007 гг.) расширений на Восток членами Евросоюза являлись в основном наиболее экономически развитые государства, способные выделить для сокращения межрегиональных контрастов значительные средства и организовать эффективные механизмы их использования. Наиболее интересен для рассмотрения пример планирования и проведения национальной региональной политики в Португалии – страны, которая до вступления в Европейское сообщество не имела стойких традиций регионализма. Под воздействием Евросоюза была сформирована система регулирования территориального развития, частично компенсирована неравномерность территориального развития. Опыт Португалии – новое направление в формировании и планировании региональной политики страны – ценен для стран, не имеющих на данный момент традиций регионализма и тенденцией к централизации. Это подтверждает актуальность выбранной темы.

Предметом исследования в курсовой работе являются регионализм и региональная политика.

Объект исследования – Португалия, как страна-член ЕС, успешно проводящая региональную политику развития и поддержки регионов с 1986 г.

Целью данной курсовой работы является анализ мер, принятых Португалией в рамках регионализации, а также планировании и внедрении региональной политики развития; выявление проблем современной региональной политики Португалии и обзор перспектив их решения.

Для достижения поставленной цели данной курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность и роль регионализации, региональной политики; а также изучить теории регионального развития; эволюцию региональной политики на уровне Европейского союза;

- дать характеристику региональной политике Португалии; провести анализ региональной политики развития, внедренных мер и инициатив, как со стороны самой страны, так и со стороны ЕС;

- оценить размер и последствия влияния региональной наднациональной политики ЕС и вливаний структурных фондов на развитие региональной Португалии;

- Описать ретроспективу проблем и недостатков региональной политики Португалии, а также перспективу их решения.

Теоретическая значимость работы состоит в изучении и обобщении широкого круга литературных и информационных источников по теме исследования.

Практическая значимость работы состоит в приобретении практических навыков по сбору, систематизации и анализу статистических, информационных и отчетных данных по региональной политике Европейского союза и Португалии.

В процессе написания курсовой работы были изучены международные нормативно-правовые акты, а также законные акты Евросоюза.

В качестве теоретической базы были использованы учебная и научная литература российских и зарубежных авторов по вопросам регионализма, регионалистики, региональной политики, материалы периодической печати и интернет-сайтов; также материалы периодической печати и интернет-сайтов, данные статистической службы Европейского союза.

Информационная база исследования включает информацию статистических служб ЕС; материалы научно-практических конференций; отчетность фирмы стран-членов ЕС за период 2007-2009 гг.; данные о региональных инициативах, проводимых ЕС в Португалии и других странах-членах.

Для изучения данной темы были использованы методы комплексного экономического анализа: статистическое наблюдение, системно-аналитический метод, сравнение, анализ эмпирических данных.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх