Все разделы
/ Экономика /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
10 Экономическое взаимодействие в рамках глобализации России и ЯпонииID: 125266Дата закачки: 06 Ноября 2013 Продавец: evelin (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: 1. Понятие и сущность конкуренции……………………………...5 1.1. Что такое конкуренция?.......................................................................5 1.2. Конкурентность рынка………………………………………..……...6 1.3. Общие принципы поведения фирмы на рынке……………..….....7 2. Виды и типы конкуренции………………………………………..8 2.1. Совершенная конкуренция……………………….…….……………8 2.2. Чистая монополия и монополистическая конкуренция……..…11 2.3. Олигополия………...…………………………………………..…......16 3. Конкуренция в России…………………………….……………....21 3.1. Особенности российского монополизма………………….……….21 3.2. Методы антимонопольной политики……….…...………………...24 Заключение…………………………………………………………..………… 31 Список литературы………………………………………………………..…...34 Введение Главной особенностью рыночной экономики является свобода выбора: производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель – в приобретении товара, работник – в выборе места работы и т.д. Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически. Он завоевывается в конкурентной борьбе. Конкуренция – ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами. Как свидетельствуют общие и специальные энциклопедические словари и справочники, КОНКУРЕНЦИЯ (ОТ ЛАТ. CONCURRERE – СТАЛКИВАТЬСЯ) – ЭТО СОПЕРНИЧЕСТВО МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ЗА ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА, КУПЛИ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ. Термин древний, латинский, как и само явление, определяемое этим термином. Впрочем, конкуренция древнее. Ее глубинные корни состоят в необходимости постоянного ведения борьбы за существование, крайней формой кот. можно считать борьбу за выживание. История человеческого общества, экономическая и иная, это и история конкурентной борьбы, история изменения ее форм и методов сообразно меняющимся условиям общественного бытия. Создание древних и средневековых империй, хлебные и соляные бунты, столетняя, семилетняя и иные войны, экспедиции Колумба и Васко да Гама, «пугачевщина» и «ежовщина», погромы, геноцид и татаро-монгольское иго, все эти события при, казалось бы, существенных различиях между собой так или иначе порождались стремлением вести борьбу за существование, т. е. конкуренцией. Конкуренции на базе коллективизма и планомерности не бывает. Конкуренция не может быть ни капиталистической, ни социалистической, ни феодальной, ни рабовладельческой, ни первобытнообщинной. Она не может быть дурной и хорошей. Надо быть готовым к разнообразным методам рыночного соперничества, в том числе и к банкротству предприятий, которое неизбежно повлечет за собой и безработицу. Надо иметь в виду и возможность социального расслоения общества, доходящего до его поляризации. В данной курсовой работе применен своеобразный универсальный подход к освещению теории конкуренции, ее видов и особой роли в функционировании смешанной экономики. Известно, что в действительности экономика любой страны является смешанной, поскольку теоретические модели рыночного хозяйства описывают экономику какой-либо достаточно локальной области, а на практике (в масштабах государства) действуют одновременно законы нескольких моделей экономики. Таким образом, конкуренция занимает главенствующее положение в экономике любого государства, но имеет самые различные формы. Значение конкуренции в экономике какой либо страны определяется также уровнем экономического развития страны, ее положением и влиянием в международной сфере рыночных отношений. Размер файла: 69,9 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Мировая экономика. Синергия. Тест.Экономика (19 тем) тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП Ответы на задачи к ГОС экзамену РЭУ им.Плеханова. 2015-2016 учебный год. МЕНЕДЖМЕНТ. ЧАСТЬ 2-я (код МЖ) Кросскультурные коммуникации Темы 1-5 + Итоговый тест / Новые ответы по всем вопросам на отлично! / Синергия / МТИ / МосАП Особенности интеграции в странах ЮВА в конце ХХ - начале XXI вв Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Экономика / Экономическое взаимодействие в рамках глобализации России и Японии
Вход в аккаунт: