Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности на основе матричной модели
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В современных условиях повышаются самостоятельность хозяйствующих субъектов в принятии и реализации управленческих решений и ответственность за результаты хозяйственной деятельности, а следовательно, выдвигаются новые требования к проведению экономического анализа как важнейшей функции управления. В связи с этим возрастает значимость анализа на микроуровне, т. е. на уровне предприятий и их структурных подразделений, поскольку эти звенья составляют основу рыночной экономики. Экономический анализ необходим в любой организации, независимо от вида деятельности и формы собственности. Вместе с тем имея свои специфические черты в каждом объекте, он ориентируется на общие задачи, принципы и методические подходы.
Областью комплексного экономического анализа являются анализ экономических процессов, финансово-хозяйственной деятельности и ее конечных результатов. Предмет экономического анализа – деятельность конкретных хозяйствующих субъектов, направленная на получение прибыли или обеспечение сбалансированности расходов и доходов, изучаемая комплексно с целью объективной оценки уровня эффективности и выявления резервов ее роста, а также создания условий устойчивости функционирования анализируемого предприятия.
Главная задача анализа заключается в оценке эффективности деятельности хозяйствующего субъекта и выявлении резервов ее повышения. К отдельным задачам комплексного экономического анализа относятся:
– обзор показателей финансово-хозяйственной деятельности;
– анализ объема производства и качества продукции;
– анализ использования основных средств предприятия;
– анализ использования материальных ресурсов;
– анализ труда и заработной платы;
– анализ себестоимости продукции;
– анализ прибыли, рентабельности;
– анализ финансового состояния;
– комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности.
Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учетом методики его осуществления. Основными факторами для анализа являются все внутренние и внешние источники информации.
Работа с данным практикумом поможет студентам понять сущность и значение комплексного экономического анализа, его роль в системе управления предприятием и изучить в комплексе методику его проведения. Решение заданий и тестов будет способствовать углублению и закреплению знаний, полученных студентами на лекционных и практических занятиях.
1.1. Построение матриц и анализ частных показателей
Для оперативного управления конечными результатами деятельности предприятия необходима укрупненная оценка его эффективности. Любое предприятие, независимо от размеров, сферы деятельности, прибыльности или убыточности, представляет собой сложную экономическую систему. Поэтому и эффективность производства – понятие комплексное.
Ее оценка по отдельным показателям будет всегда неполной, односторонней. Например, при высоком уровне производительности труда предприятие по тем или иным причинам может быть низкорентабельным и даже убыточным. Являясь высокорентабельным, оно может при этом иметь неудовлетворительную структуру баланса. Учитывая это, представляется необходимым основываться не на отдельных показателях, а на системе показателей (или, как принято в анализе, на «матрице показателей»).
Наличие такой системы показателей позволит, с одной стороны, контролировать выполнение плана, с другой, будет служить основой для принятия управленческих решений.
При выборе состава показателей, используемых для построения матрицы, важно учитывать следующие основные требования. Показатели, характеризующие различные состояния предприятия, должны:
быть сопоставимыми;
изменяться с изменением состояний как предприятия в целом, так и его структурных единиц;
быть доступными и достоверными, т. е. фиксироваться в плановой и отчетной документации;
отражать как результаты деятельности, так и затраты и ресурсы, необходимые или предусмотренные для их получения.
Выбор основных технико-экономических показателей для анализа и оценки эффективности рекомендуется проводить в несколько этапов.
На первом этапе оценивают информативность показателей. В результате такой оценки из исходной совокупности исключаются показатели, значение которых рассчитывается как частное от деления (производительность труда, рентабельность, фондоотдача и т. п.) показателей.
На втором этапе отбирают показатели, характеризующие основные результаты деятельности предприятия в целом и его структурных единиц. Аналогично отбирают показатели, отражающие ресурсы и затраты, необходимые для производственного процесса.
Перечень и количество показателей могут быть различными. Они определяются исходя из вида деятельности предприятия, выпускаемой им продукции (работ, услуг) и других факторов.
На третьем этапе оценивают показатели с учетом периодичности наблюдения, их наличия в отчетной документации.
В результате проведения этих трех этапов все разнообразие показателей, характеризующих отдельные стороны деятельности предприятия, объединяют в три группы:
В первую группу входят показатели, характеризующие конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия или его структурных единиц:
1) прибыль до налогообложения (от продаж, чистая).
2) добавленная стоимость (определяется как разница между товарной продукцией и материальными затратами).
3) товарная продукция (объем производства).
Вторую группу составляют показатели, характеризующие затраты и ресурсы:
1) полная себестоимость;
2) материальные затраты;
3) основные производственные фонды;
4) фонд оплаты труда;
5) численность работников.
Областью комплексного экономического анализа являются анализ экономических процессов, финансово-хозяйственной деятельности и ее конечных результатов. Предмет экономического анализа – деятельность конкретных хозяйствующих субъектов, направленная на получение прибыли или обеспечение сбалансированности расходов и доходов, изучаемая комплексно с целью объективной оценки уровня эффективности и выявления резервов ее роста, а также создания условий устойчивости функционирования анализируемого предприятия.
Главная задача анализа заключается в оценке эффективности деятельности хозяйствующего субъекта и выявлении резервов ее повышения. К отдельным задачам комплексного экономического анализа относятся:
– обзор показателей финансово-хозяйственной деятельности;
– анализ объема производства и качества продукции;
– анализ использования основных средств предприятия;
– анализ использования материальных ресурсов;
– анализ труда и заработной платы;
– анализ себестоимости продукции;
– анализ прибыли, рентабельности;
– анализ финансового состояния;
– комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности.
Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учетом методики его осуществления. Основными факторами для анализа являются все внутренние и внешние источники информации.
Работа с данным практикумом поможет студентам понять сущность и значение комплексного экономического анализа, его роль в системе управления предприятием и изучить в комплексе методику его проведения. Решение заданий и тестов будет способствовать углублению и закреплению знаний, полученных студентами на лекционных и практических занятиях.
1.1. Построение матриц и анализ частных показателей
Для оперативного управления конечными результатами деятельности предприятия необходима укрупненная оценка его эффективности. Любое предприятие, независимо от размеров, сферы деятельности, прибыльности или убыточности, представляет собой сложную экономическую систему. Поэтому и эффективность производства – понятие комплексное.
Ее оценка по отдельным показателям будет всегда неполной, односторонней. Например, при высоком уровне производительности труда предприятие по тем или иным причинам может быть низкорентабельным и даже убыточным. Являясь высокорентабельным, оно может при этом иметь неудовлетворительную структуру баланса. Учитывая это, представляется необходимым основываться не на отдельных показателях, а на системе показателей (или, как принято в анализе, на «матрице показателей»).
Наличие такой системы показателей позволит, с одной стороны, контролировать выполнение плана, с другой, будет служить основой для принятия управленческих решений.
При выборе состава показателей, используемых для построения матрицы, важно учитывать следующие основные требования. Показатели, характеризующие различные состояния предприятия, должны:
быть сопоставимыми;
изменяться с изменением состояний как предприятия в целом, так и его структурных единиц;
быть доступными и достоверными, т. е. фиксироваться в плановой и отчетной документации;
отражать как результаты деятельности, так и затраты и ресурсы, необходимые или предусмотренные для их получения.
Выбор основных технико-экономических показателей для анализа и оценки эффективности рекомендуется проводить в несколько этапов.
На первом этапе оценивают информативность показателей. В результате такой оценки из исходной совокупности исключаются показатели, значение которых рассчитывается как частное от деления (производительность труда, рентабельность, фондоотдача и т. п.) показателей.
На втором этапе отбирают показатели, характеризующие основные результаты деятельности предприятия в целом и его структурных единиц. Аналогично отбирают показатели, отражающие ресурсы и затраты, необходимые для производственного процесса.
Перечень и количество показателей могут быть различными. Они определяются исходя из вида деятельности предприятия, выпускаемой им продукции (работ, услуг) и других факторов.
На третьем этапе оценивают показатели с учетом периодичности наблюдения, их наличия в отчетной документации.
В результате проведения этих трех этапов все разнообразие показателей, характеризующих отдельные стороны деятельности предприятия, объединяют в три группы:
В первую группу входят показатели, характеризующие конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия или его структурных единиц:
1) прибыль до налогообложения (от продаж, чистая).
2) добавленная стоимость (определяется как разница между товарной продукцией и материальными затратами).
3) товарная продукция (объем производства).
Вторую группу составляют показатели, характеризующие затраты и ресурсы:
1) полная себестоимость;
2) материальные затраты;
3) основные производственные фонды;
4) фонд оплаты труда;
5) численность работников.
Похожие материалы
Комплексная оценка производственно-финансовой деятельности предприятия (на примере ПАО «Ростелеком»)
const30
: 21 июля 2017
Комплексная оценка производственно-финансовой деятельности предприятия (на примере ПАО «Ростелеком»)
Цель работы – рассмотреть роль комплексного анализа в системе управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- выявить сущность и значение оценки эффективности производственно-финансовой деятельности предприятия;
- изучить методику комплексного анализа производственно-финансовой деятельности предприятия;
- представить методику анализа финансовог
1300 руб.
Другие работы
Теория вероятностей и математическая статистика.Вариант №3
gsv83
: 2 октября 2021
"Теория вероятностей и математическая статистика. Контрольная работа. Вариант 3"
Задание 1. Комбинаторика
Сколько 5-ти буквенных слов можно составить из букв слова ФУРАЖ?
Задание 2. Основные теоремы
Изделие, изготовленное первым станком-автоматом, является бракованным с вероятностью 0,01, для второго станка эта вероятность равна 0,03. Четверть всех изделий изготовлены первым станком, остальные – вторым. Найти вероятность брака произвольно взятого изделия.
Задание 3. Случайные величины
Найти мате
100 руб.
Корпус - А6ГР.01.01.00.000 СБ Деталирование
MaxPos69
: 25 июня 2019
Вариант №1 по методичке Сапельникова А.А. Инженерная графика.
По заданию выполнены следующие чертежи:
-Сборочный чертеж Корпуса
-Сборочный чертеж Корпус сварной
-Чертежи деталей:
Крышка
Фланец
Цилиндр
Фланец
Пластина
-Спецификации к сборочным чертежам
-3D модели деталей и сборка с разносом деталей
150 руб.
Задание 77. Вариант 3 - Стойка. Исправление ошибок на чертеже
Чертежи по сборнику Боголюбова 2007
: 11 апреля 2024
Возможные программы для открытия данных файлов:
WinRAR (для распаковки архива *.zip или *.rar)
КОМПАС 3D не ниже 16 версии для открытия файлов *.cdw, *.m3d
Любая программа для ПДФ файлов.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения, 1989/1994/2007.
Задание 77. Вариант 3 - Стойка. Исправление ошибок на чертеже
Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нём ошибок.
В состав выполненной работы входят 4 файла:
1. 3D модель детали, выполненная по данному заданию, расширение файла *
100 руб.
Развитие маркетинговых инструментов и механизмов для повышения качества и эффективности функционирования предприятий турбизнеса и гостеприимства
evelin
: 12 октября 2013
Введение
1. Сущность и роль маркетинговых инструментов в повышении эффективности функционирования предприятий турбизнеса и гостеприимства
1.1 Понятие маркетинговых инструментов
1.2 Понятие маркетинговых механизмов
1.3 Специфика маркетинговых инструментов и механизмов в туризме
2. Важнейшие маркетинговые инструменты и механизмы, используемые в сфере туризма и гостеприимства
2.1 Характеристика маркетинговых инструментов в туризме
2.2 Характеристика маркетинговых механизмов в туризме
3. Раз
10 руб.