Применение коэффициента повышенной амортизации 2 при использовании осовных средств в многосменном режиме
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Норма Налогового кодекса, позволяющая налогоплательщику применять повышенный коэффициент амортизации в отношении основных средств, эксплуатирующихся в условиях повышенной сменности, появилась одновременно с появлением главы 25 НК РФ «Налог на прибыль». Однако, на практике, повышающие коэффициенты налогоплательщиками практически не применяются. Причин у этого много и среди них можно выделить отсутствие самого понятия «повышенная сменность» в Налоговом кодексе и противоречивые разъяснения Минфина и налоговиков.
Понятие повышенной сменности
Как уже говорилось выше, понятия «повышенная сменность» Налоговый кодекс не содержит. Кроме этого нет понятия повышенной сменности и в иных федеральных законах, поэтому налогоплательщику ничего не остается, кроме как руководствоваться разъяснениями Минфина, налоговых органов и иных министерств и ведомств.
Согласно п.1 ст.258 НК РФ налогоплательщики, для целей исчисления налога на прибыль, самостоятельно определяют сроки полезного использования основных средств с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ. Разработчиком указанной выше Классификации выступило Минэкономразвития, которое в своем письме от 20.03.2007 N Д19-284 указало, что в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) сроки полезного использования устанавливались исходя из двухсменного режима работы основных средств. В отношении машин и оборудования, изначально предназначенных для работы в условиях непрерывной технологии изготовления продукции, сроки полезного использования этих средств, устанавливались в Классификации уже с учетом специфики их эксплуатации (режима работы).
Фактически «вцепившись» в данное письмо Минэкономразвития налоговики и Минфин подготовили массу собственных разъяснений относительно применения повышающего коэффициента к оборудованию, работающему в условиях повышенной сменности. Суть этих разъяснений проста – если оборудование не работает три смены по 8 часов (круглосуточно), то повышающий коэффициент к нему применяться не может. Такая позиция изложена в частности в Письмах Минфина от 30 мая 2008 г. N 03-03-06/1/341 , от 13 февраля 2007 г. N 03-03-06/1/78 .
Как уже говорилось выше, НК РФ не содержит определения повышенной сменности, равно как и продолжительности смены, а в Постановлении Правительства №1 не указано исходя из какой продолжительности работы в нем установлены сроки полезного использования. Поэтому, на наш взгляд, налогоплательщик может применить повышенный коэффициент амортизации и в отношении основных средств, которые эксплуатируются менее 24 часов в сутки. Однако, в данном случае надо быть готовым к спору с инспекцией.
Понятие повышенной сменности
Как уже говорилось выше, понятия «повышенная сменность» Налоговый кодекс не содержит. Кроме этого нет понятия повышенной сменности и в иных федеральных законах, поэтому налогоплательщику ничего не остается, кроме как руководствоваться разъяснениями Минфина, налоговых органов и иных министерств и ведомств.
Согласно п.1 ст.258 НК РФ налогоплательщики, для целей исчисления налога на прибыль, самостоятельно определяют сроки полезного использования основных средств с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ. Разработчиком указанной выше Классификации выступило Минэкономразвития, которое в своем письме от 20.03.2007 N Д19-284 указало, что в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) сроки полезного использования устанавливались исходя из двухсменного режима работы основных средств. В отношении машин и оборудования, изначально предназначенных для работы в условиях непрерывной технологии изготовления продукции, сроки полезного использования этих средств, устанавливались в Классификации уже с учетом специфики их эксплуатации (режима работы).
Фактически «вцепившись» в данное письмо Минэкономразвития налоговики и Минфин подготовили массу собственных разъяснений относительно применения повышающего коэффициента к оборудованию, работающему в условиях повышенной сменности. Суть этих разъяснений проста – если оборудование не работает три смены по 8 часов (круглосуточно), то повышающий коэффициент к нему применяться не может. Такая позиция изложена в частности в Письмах Минфина от 30 мая 2008 г. N 03-03-06/1/341 , от 13 февраля 2007 г. N 03-03-06/1/78 .
Как уже говорилось выше, НК РФ не содержит определения повышенной сменности, равно как и продолжительности смены, а в Постановлении Правительства №1 не указано исходя из какой продолжительности работы в нем установлены сроки полезного использования. Поэтому, на наш взгляд, налогоплательщик может применить повышенный коэффициент амортизации и в отношении основных средств, которые эксплуатируются менее 24 часов в сутки. Однако, в данном случае надо быть готовым к спору с инспекцией.
Другие работы
Модернизация очистительного устройства для трубопровода
Mikhail777
: 25 марта 2024
В результате проведения патентно-информационного обзора и его анализа, было принято решение модернизации скребка по нескольким направлениям:
1 – было предложено использование магнитных полос, которые позволяют собирать продукты износа в виде магнитного материала (например, стружки), данная модернизация позволяет снизить вероятность пореза уплотнителей абразивным материалом с металлическими включениями.
2 – предложено установить шарнирный узел, для придания вращения щеткам скребка в противоположн
1450 руб.
Корпус - Вариант 19. Задание 77
.Инженер.
: 29 июля 2025
С.К. Боголюбов. Индивидуальные задания по курсу черчения. Задание 77. Вариант 19. Корпус.
Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.
В состав работы входит:
По заданию выполненный чертеж детали;
3D модель детали.
100 руб.
Понятие и виды страхования жизни
GnobYTEL
: 4 ноября 2012
Содержание
Введение
1. Понятие и сущность страхования жизни
2. Цели страхования жизни
3. Принципы, реализуемые в страховании жизни
4. Социально-экономическая роль страхования жизни
5. Виды страхования жизни
Заключение
Список использованных источников
15 руб.
Проектирование роторного экскаватора на базе ЭРГ-250
DocentMark
: 28 октября 2011
В практике эксплуатации путевых машин большую роль играют кюветоочистительные машины (КОМ-300), машины для вырезки балласта (МВБ), уборочные машины (УМ-С), машины для нарезки кюветов и т.д., рабочим органом которых является роторное колесо с ковшами. С целью повышения производительности целесообразно модернизировать привод и конструкцию ротора. Известно широкое применение роторных экскаваторов на открытых горных разработках месторождений полезных ископаемых. По процессу выемки в наибольшей степ
450 руб.