Измерение финансовых рисков

Цена:
20 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-219637.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Сегодня много говорится об управлении финансовыми рисками. Но чтобы эффективно управлять рисками, необходимо прежде всего уметь их измерять. Источники финансовых рисков настолько разнообразны, что вряд ли можно говорить о единой универсальной методологии их измерения. Тем не менее существуют некоторые общие принципы, следуя которым можно с приемлемой точностью измерять самые разнообразные финансовые риски. Эти общие принципы мы и попытаемся сформулировать в настоящей статье.

Что такое риск?

Риск - - это одна из важнейших концепций финансовой деятельности. К сожалению, по поводу рисков существует множество заблуждений, связанных с непониманием их объективной природы. Это зачастую приводит к отрицанию самой возможности измерения рисков, а управление рисками объявляется при этом "тонким искусством", не поддающимся никакой разумной формализации. Более того, зачастую риск ассоциируется с чем-то исключительным или даже авантюрным и противозаконным - - достаточно вспомнить известные поговорки "кто не рискует, тот не пьет шампанского" или "кто не рискует, тот не сидит в тюрьме".

Однако на самом деле мы все подвержены самым разнообразным рискам, даже, казалось бы, в самых обыденных ситуациях, не связанных с какими-либо потрясениями. Так, покупая ГКО никогда нельзя быть уверенными, что через какое-то время можно продать их с достаточной выгодой. Точно так же при инвестировании средств в доллары США существует риск, что темпы роста курса доллара снизятся или снизится даже сам курс доллара.

Итак, риск есть всегда! Но что же такое риск? Рассматривая конкретные примеры рисков, можно заметить, что при точном знании будущего риск полностью отсутствует. Так, вряд ли кто-либо стал бы инвестировать средства в валюту, если бы знал, что это окажется невыгодным по сравнению с инвестированием в какие-либо другие надежные и ликвидные инструменты.

Таким образом, риск - - это неопределенность наших финансовых результатов в будущем, обусловленная неопределенностью самого этого будущего.

Как измерить риск?

Но если риск - - это неопределенность, то измерение риска - - это измерение неопределенности. Для измерения же неопределенности наиболее естественно использовать вероятностную модель. Это значит, что, рассматривая некоторый риск, мы должны решить следующие две задачи:

определить все возможные в будущем сценарии, соответствующие данному риску;

определить вероятность каждого из этих сценариев.

С точки зрения теории вероятностей это означает, что нужно определить распределение вероятностей для соответствующего множества сценариев. Как только распределение вероятностей найдено, можно определить конкретную количественную меру неопределенности. В ряде случаев вполне приемлемой мерой неопределенности является стандартное отклонение, которое и характеризует "разброс" сценариев.

Для иллюстрации основных проблем, возникающих при попытке буквального применения вероятностной модели для измерения рисков, предположим, что мы выдали кредит некоторому банку. Оказывается, даже в этом простейшем случае перечислить все возможные сценарии - - задача далеко не простая. Так, банк может вообще не вернуть кредит, вернуть его частично, вернуть с опозданием, возвращать его по частям и т.д.; строго говоря, количество возможных сценариев бесконечно. Можно было бы выбрать, скажем, 5--10 наиболее типичных сценариев. Но и в этом случае не вполне понятно, как определить вероятность каждого выбранного сценария. Для упрощения ситуации можно ограничиться рассмотрением всего двух возможных исходов: вернет-не вернет, и тогда задача сведется к определению одной-единственной вероятности - - вероятности невозврата кредита.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх