Концепция современной промышленной политики РФ
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ЕЁ ИНСТРУМЕНТЫ
1.1 Бюджетная политика
1.2 Налоговая политика
1.3 Денежно-кредитная и финансовая политика
1.4 Институциональная политика
1.5 Внешнеэкономическая политика
1.6 Инвестиционная и инновационная политика
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
2.1 Этапы разработки промышленной политики
2.2 Перспективы развития технологической специализации промышленности
2.3 Разработка региональной промышленной политики
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
3.1 Роль государства в формировании экономической и промышленной политики России
3.2 Принципы формирования промышленной политики: отечественная и мировая практика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТРУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
С конца 80-х – начала 90-х годов наша страна, в очередной раз круто развернувшись в истории своего развития на 180 градусов, взяла курс на рыночные преобразования, провозгласив главным приоритетом построение “цивилизованного” рынка. Применяя опыт развитых капиталистических стран, правительство взяло на вооружение либеральную модель рынка, сделав ставку на эффективность и саморегулируемость рыночных механизмов.[1]
В надежде на то, что “невидимая рука рынка” вполне способна провести структурные преобразования и вывести российскую экономику на новый более качественный этап развития, государством были приняты меры по созданию института частной собственности как основополагающей составляющей рынка и уменьшению влияния самого государства на взаимоотношения субъектов в рамках рыночной экономики.
Однако либерализация процесса ценообразования в полной мере выявила все структурные перекосы советского хозяйства, вылившись в высокую инфляцию, бюджетный дефицит, обнищание населения и стагнацию производства. В этих условиях правительством был взят курс на финансовую стабилизацию. Но последующие всем известные события августа 1998г. благополучно похоронили “достижения” финансовой стабилизации и все взоры устремились на реальный сектор для его всемерной поддержки. Одним из основных условий выхода из затяжного экономического кризиса, стабилизации и промышленного роста было признано “оживление реального сектора экономики и, в первую очередь, его важнейшего звена – промышленности”.[2]
Между тем ситуация в России такая, что существование некоторых весьма важных отраслей промышленности может прекратиться в ближайшем будущем, поскольку на данный момент они находятся вне конъюнктурных интересов финансового капитала и не снабжаются столь необходимыми инвестициями и к тому моменту, когда эти отрасли станут востребованными, их попросту уже не будет. А это не приемлемо для экономического и социального развития нашей страны в рамках мирового хозяйства. Поэтому именно в этой ситуации необходимо продуманное и эффективное государственное регулирование структуры производства в долгосрочном плане.
Таким образом, государству необходимо взять под свою опеку не только нормотворчество, но и определение, прогнозирование и реализацию механизмов развития и совершенствования структуры общественного производства, разработать совокупность мероприятий долговременного характера, направленных на стратегическое регулирование экономических процессов для развития приоритетных отраслей. Именно на решение этих задач и направлен такой инструмент государственного воздействия на экономику, как промышленная политика.
Актуальность темы данной курсовой работы обуславливается тем, что в настоящее время проблема разработки осмысленной промышленной политики в Российской Федерации очень важна, так как именно от неё будет зависеть дальнейшее развитие страны. Это подтверждается дискуссией, в которой участвуют промышленная, научная, политическая общественность, федеральные промышленные министерства. Такое внимание к этому вопросу обусловлено тем, что в десятилетний период экономических реформ в стране ставилась практически единственная задача финансовой стабилизации, как условия массированного притока в экономику России иностранного и частного капитала. Задач экономического роста, активной промышленной политики как таковых не ставилось. По крайней мере, они являлись даже не второстепенными. В значительной степени перечисленные проблемы в той или иной мере за прошедшее время решены. Однако ни Президент страны в своих официальных выступлениях, ни бизнес, ни население не могут быть удовлетворены темпами и перспективами экономического роста.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ЕЁ ИНСТРУМЕНТЫ
1.1 Бюджетная политика
1.2 Налоговая политика
1.3 Денежно-кредитная и финансовая политика
1.4 Институциональная политика
1.5 Внешнеэкономическая политика
1.6 Инвестиционная и инновационная политика
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
2.1 Этапы разработки промышленной политики
2.2 Перспективы развития технологической специализации промышленности
2.3 Разработка региональной промышленной политики
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
3.1 Роль государства в формировании экономической и промышленной политики России
3.2 Принципы формирования промышленной политики: отечественная и мировая практика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТРУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
С конца 80-х – начала 90-х годов наша страна, в очередной раз круто развернувшись в истории своего развития на 180 градусов, взяла курс на рыночные преобразования, провозгласив главным приоритетом построение “цивилизованного” рынка. Применяя опыт развитых капиталистических стран, правительство взяло на вооружение либеральную модель рынка, сделав ставку на эффективность и саморегулируемость рыночных механизмов.[1]
В надежде на то, что “невидимая рука рынка” вполне способна провести структурные преобразования и вывести российскую экономику на новый более качественный этап развития, государством были приняты меры по созданию института частной собственности как основополагающей составляющей рынка и уменьшению влияния самого государства на взаимоотношения субъектов в рамках рыночной экономики.
Однако либерализация процесса ценообразования в полной мере выявила все структурные перекосы советского хозяйства, вылившись в высокую инфляцию, бюджетный дефицит, обнищание населения и стагнацию производства. В этих условиях правительством был взят курс на финансовую стабилизацию. Но последующие всем известные события августа 1998г. благополучно похоронили “достижения” финансовой стабилизации и все взоры устремились на реальный сектор для его всемерной поддержки. Одним из основных условий выхода из затяжного экономического кризиса, стабилизации и промышленного роста было признано “оживление реального сектора экономики и, в первую очередь, его важнейшего звена – промышленности”.[2]
Между тем ситуация в России такая, что существование некоторых весьма важных отраслей промышленности может прекратиться в ближайшем будущем, поскольку на данный момент они находятся вне конъюнктурных интересов финансового капитала и не снабжаются столь необходимыми инвестициями и к тому моменту, когда эти отрасли станут востребованными, их попросту уже не будет. А это не приемлемо для экономического и социального развития нашей страны в рамках мирового хозяйства. Поэтому именно в этой ситуации необходимо продуманное и эффективное государственное регулирование структуры производства в долгосрочном плане.
Таким образом, государству необходимо взять под свою опеку не только нормотворчество, но и определение, прогнозирование и реализацию механизмов развития и совершенствования структуры общественного производства, разработать совокупность мероприятий долговременного характера, направленных на стратегическое регулирование экономических процессов для развития приоритетных отраслей. Именно на решение этих задач и направлен такой инструмент государственного воздействия на экономику, как промышленная политика.
Актуальность темы данной курсовой работы обуславливается тем, что в настоящее время проблема разработки осмысленной промышленной политики в Российской Федерации очень важна, так как именно от неё будет зависеть дальнейшее развитие страны. Это подтверждается дискуссией, в которой участвуют промышленная, научная, политическая общественность, федеральные промышленные министерства. Такое внимание к этому вопросу обусловлено тем, что в десятилетний период экономических реформ в стране ставилась практически единственная задача финансовой стабилизации, как условия массированного притока в экономику России иностранного и частного капитала. Задач экономического роста, активной промышленной политики как таковых не ставилось. По крайней мере, они являлись даже не второстепенными. В значительной степени перечисленные проблемы в той или иной мере за прошедшее время решены. Однако ни Президент страны в своих официальных выступлениях, ни бизнес, ни население не могут быть удовлетворены темпами и перспективами экономического роста.
Другие работы
Основные принципы планирования и подготовки выездной налоговой проверки
alfFRED
: 14 сентября 2013
Введение 3
1. Понятие и сущность выездной налоговой проверки 5
2. Порядок назначения выездной проверки 8
3. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки 10
4. Начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки 14
5. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки 16
Заключение 19
Список литературы 20
Приложение 21
Введение
Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуще
5 руб.
Производственно-техническая база таксомоторного АТП с разработкой зоны ежедневного обслуживания
proekt-sto
: 19 мая 2022
В дипломном проекте было спроектирована зона ежедневного обслуживания для АТП на 200 легковых автомобилей.
Проектирование предприятия производилось в соответствии с современными требованиями, что было достигнуто путем максимального использования механизации и автоматизации производственных процессов. Проектируемое АТП технически оснащено и имеет высокие показатели по производительности труда, уровню механизации, по качеству обслуживания автомобилей.
В технологической части дипломного проекта бы
800 руб.
Кинематическая схема комбайна КЗС-1218
kreuzberg
: 19 июня 2018
Зерноуборочный комбайн КЗС-1218 «ПАЛЕССЕ GS12» – высокопроизводительный комбайн с молотильно-сепарирующим устройством шириной 1500 мм, в котором применено ускорение потока хлебной массы перед обмолотом. При этом отличительной особенностью молотилки ПАЛЕССЕ GS12 являются большие диаметры барабана-ускорителя и молотильного барабана (600 и 800 мм) – больше, чем в любой другой молотилке аналогичного типа. За счет этого комбайн обеспечивает стабильный обмолот на уборке «трудных», в том числе засоренн
399 руб.
Термодинамика и теплопередача. Техническая термодинамика ОмГУПС 2013 Задача 2 Вариант 2
Z24
: 17 ноября 2025
Определить массу азота и кислорода, если каждый из этих газов находится в баллоне объемом 350 л под давлением (по манометру) р при температуре t. Определить также плотность этих газов в заданном состоянии и при нормальных условиях. Барометрическое давление В = 750 мм рт. ст.
180 руб.