Стратегическая политика развития малого бизнеса в системе производственного предпринимательства в Российской Федерации
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Данная статья Н.М. Кузнецовой, а именно, «Стратегическая политика развития малого бизнеса в системе производственного предпринимательства в Российской Федерации», была опубликована в научно-образовательном издании «Социально-гуманитарные знания» в 2007 году. В ней автор выявляет условия и факторы развития предприятий малого бизнеса и разрабатывает механизма повышения эффективности их функционирования в регионе и стране в целом. Для достижения целей работы Кузнецова ставила перед собой следующие задачи:
- выделить систему факторов, оказывающих наиболее значимое влияние на эффективное развитие малых предприятий;
- разработать методику анализа факторов, определяющих перспективы развития малых предприятий в регионе, с учетом оценки влияния внутренней и внешней среды;
- предложить механизм эффективного взаимодействия органов региональной власти и субъектов малого бизнеса в институционально благоприятных условиях.
1. Развитие малого бизнеса в России
В общем, современная Россия достигла определенных успехов в развитии малого предпринимательства, но пока, к сожалению, такой сектор экономики, как малый бизнес, не оказывает существенного влияния на экономическое и социальное развитие общества. Во-первых, это связано с тем, что «отраслевая направленность малых предприятий, свидетельствующая об их включенности в воспроизводственный процесс страны, степени влияния на темпы роста и динамику структурных сдвигов, участия в решении социальных проблем общества, неадекватна тем задачам, которые стоят перед экономикой страны» [c.172.].
В настоящее время определяющей сферой приложения интересов малого бизнеса являются торговля и общественное питание. Так, по данным Управления статистики по Волгоградской области, на ее территории функционируют 13,8 тыс. малых предприятий, на которых трудятся 128 тыс. человек. Из них 6,8 тыс. предприятий – в торговле и общественном питании, что составляет 49% от общего числа хозяйствующих субъектов малого бизнеса, и соответственно 43,5 тыс. человек или 34% от всей численности работников малого бизнеса.
«Экономический (объем услуг) и социальный (занятость) эффект малых предприятий сферы торговли и общественного питания в расчете на одно предприятие ниже, чем в целом по малому бизнесу» [с.172.]. Так в Волгоградской области объем произведенной продукции на одно малое предприятие составил 1,7 млн. руб., а по предприятиям торговли – 0,8 млн. руб., соответственно занятость по малому бизнесу в расчете на одно предприятие составила 9,2 человека, а в торговле – 6,3 человека. Подобное положение возникло вследствие того, что существует множество предприятий непроизводственного профиля, что, в свою очередь, связано с более легким получением прибыли, по сравнению с другими отраслями. Также причиной служит высокий уровень конкуренции, которая вынуждает держать под жестким контролем цены и количество занятых. Кроме того, предприятия, которые специализируются на торговле импортными продуктами, находятся в зависимости от динамики курса доллара и евро по отношению к рублю.
Данная статья Н.М. Кузнецовой, а именно, «Стратегическая политика развития малого бизнеса в системе производственного предпринимательства в Российской Федерации», была опубликована в научно-образовательном издании «Социально-гуманитарные знания» в 2007 году. В ней автор выявляет условия и факторы развития предприятий малого бизнеса и разрабатывает механизма повышения эффективности их функционирования в регионе и стране в целом. Для достижения целей работы Кузнецова ставила перед собой следующие задачи:
- выделить систему факторов, оказывающих наиболее значимое влияние на эффективное развитие малых предприятий;
- разработать методику анализа факторов, определяющих перспективы развития малых предприятий в регионе, с учетом оценки влияния внутренней и внешней среды;
- предложить механизм эффективного взаимодействия органов региональной власти и субъектов малого бизнеса в институционально благоприятных условиях.
1. Развитие малого бизнеса в России
В общем, современная Россия достигла определенных успехов в развитии малого предпринимательства, но пока, к сожалению, такой сектор экономики, как малый бизнес, не оказывает существенного влияния на экономическое и социальное развитие общества. Во-первых, это связано с тем, что «отраслевая направленность малых предприятий, свидетельствующая об их включенности в воспроизводственный процесс страны, степени влияния на темпы роста и динамику структурных сдвигов, участия в решении социальных проблем общества, неадекватна тем задачам, которые стоят перед экономикой страны» [c.172.].
В настоящее время определяющей сферой приложения интересов малого бизнеса являются торговля и общественное питание. Так, по данным Управления статистики по Волгоградской области, на ее территории функционируют 13,8 тыс. малых предприятий, на которых трудятся 128 тыс. человек. Из них 6,8 тыс. предприятий – в торговле и общественном питании, что составляет 49% от общего числа хозяйствующих субъектов малого бизнеса, и соответственно 43,5 тыс. человек или 34% от всей численности работников малого бизнеса.
«Экономический (объем услуг) и социальный (занятость) эффект малых предприятий сферы торговли и общественного питания в расчете на одно предприятие ниже, чем в целом по малому бизнесу» [с.172.]. Так в Волгоградской области объем произведенной продукции на одно малое предприятие составил 1,7 млн. руб., а по предприятиям торговли – 0,8 млн. руб., соответственно занятость по малому бизнесу в расчете на одно предприятие составила 9,2 человека, а в торговле – 6,3 человека. Подобное положение возникло вследствие того, что существует множество предприятий непроизводственного профиля, что, в свою очередь, связано с более легким получением прибыли, по сравнению с другими отраслями. Также причиной служит высокий уровень конкуренции, которая вынуждает держать под жестким контролем цены и количество занятых. Кроме того, предприятия, которые специализируются на торговле импортными продуктами, находятся в зависимости от динамики курса доллара и евро по отношению к рублю.
Другие работы
Совершенствование ТО автомобилей с разработкой зоны диагностики ходовой части в ОАО «Производственно-ремонтное предприятие – станции» г. Благовещенска
proekt-sto
: 10 июня 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Обоснование темы выпускной квалификационной работы
2 Технологический расчет
3 Конструкторская разработка (СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ШКВОРНЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ)
1000 руб.
Ответы на тест. Основы предпринимательской деятельности. Синергия
ann1111
: 22 февраля 2025
44 ответа
Основы предпринимательской деятельности
1 Тема 1. Бизнес и предпринимательство
2 Тема 2. Предпринимательская профессия. Профессиональные компетенции, мотивы и личностные качества предпринимателя
3 Тема 3. Предпринимательская фирма. Виды предпринимательского бизнеса
4 Тема 4. Деловые отношения на рынке труда. Внутрифирменные деловые коммуникации. Тим-билдинг
290 руб.
Понятие и виды административных правонарушений в области охраны окружающей среды
VikkiROY
: 19 марта 2013
Введение.
Глава 1. Административная ответственность в механизме охраны окружающей среды: сущность, функции, соотношение с иными видами юридической ответственности
Глава 2. Понятие и виды административных правонарушений в области охраны окружающей среды
Глава 3. Направления совершенствования законодательства об административной ответственности за экологические правонарушения
Заключение
Список литературы
Нормативные правовые акты
Введение
Человек – часть природы. Вне природы, не пользуясь её ресу
5 руб.
Социально-психологические аспекты развития самосознания подростков
alfFRED
: 18 октября 2013
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития самосознания подростков
§1 Понятие и сущность самосознания личности
§2 Психолого-педагогические особенности развития самосознания в подростковом возрасте
Глава 2. Психолого-педагогические средства, стимулирующие развитие самосознания подростков
§1 Сущность самосознания, уровни его развития и условия формирования
§2 Особенности развития нравственного самосознания и нравственного воспитания подростков
Заключение
Список литературы
10 руб.