Проблемы развития малого бизнеса в России
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Мировой опыт показывает огромную значимость малого, в частности малого инновационного, предпринимательства. В экономике зарубежных стран малые предприятия определяют темпы экономического роста и развитие инновационного потенциала экономики, обеспечивают 2/3 прироста новых рабочих мест. Малыми инновационными формами создается около 50% нововведений. В наиболее развивающихся отраслях (информатика, электроника и биомедицинская техника) из общего количества действующих фирм малые предприятия численностью до 100 человек составляют свыше 80%. Однако, в нашей стране развитие малого бизнеса является скорее проблемой.
Так, общественная организация «Опора России» провела совместно со ВЦИОМ исследование условий и проблем развития малого инновационного предпринимательства. Результаты удивили: из всех малых инновационных предприятий России не более 15% можно назвать по-настоящему инновационными, т.е. ориентированными на рынок. Имеется в виду, что эти 15% проводят научные исследования, занимаются охраной интеллектуальной собственности и коммерциализацией нововведений на рынке. Остальная же, доминирующая масса предприятий свою истинную инновационную составляющую утратила.
Российский малый бизнес - поистине самый малый в экономически развитом мире. Это относится как к количеству малых предприятий "на душу населения" (900 тысяч на всю страну), так и к доле малого бизнеса в создании ВВП. Если на Западе небольшие предприятия формируют от 50 до 70 процентов национального богатства, то в России лишь 10-12 процентов.
Согласно статистическим данным, доля инновационного предпринимательства в общей структуре малого бизнеса России в настоящее время варьирует, по разным оценкам, от 1,4 до 3,5%. По экспертным оценкам, удельный вес инновационной продукции малых и средних предприятий в объеме инновационной продукции составляет лишь 0,7%.
Малый инновационный бизнес представляет собой специфическую организационную форму инновационной деятельности, имеющую большое значение как для развития экономики страны в целом, так и для удовлетворения индивидуальных потребностей разработчиков новой техники, создателей инноваций, авторов изобретений и открытий. Со свойственной малому бизнесу гибкостью, восприимчивостью к нововведениям, быстрой адаптацией к изменениям рыночной конъюнктуры, именно он, в кооперации с крупными компаниями, позволяет активизировать инновационные процессы.
Малые инновационные предприятия осуществляют инновации, которые не требуют значительных инвестиций и привлечения существенных материальных, трудовых и энергетических ресурсов. В то же время они способны в значительной степени снижать социальную напряженность в кризисных ситуациях, в условиях реструктуризации отраслевых производств, предоставляя рабочие места для квалифицированных специалистов и рабочих.
Необходимость создания системы поддержки инновационной деятельности как на федеральном, так и на региональном уровнях не вызывает никаких сомнений. Известно, что, как элемент системы государственного управления, политика в области инновационной деятельности должна иметь четко определенные цели, органы управления, информационную систему для реализации функций управления, инструменты регулирования и поддержки, с помощью которых органы управления воздействуют на предприятия.
Так, общественная организация «Опора России» провела совместно со ВЦИОМ исследование условий и проблем развития малого инновационного предпринимательства. Результаты удивили: из всех малых инновационных предприятий России не более 15% можно назвать по-настоящему инновационными, т.е. ориентированными на рынок. Имеется в виду, что эти 15% проводят научные исследования, занимаются охраной интеллектуальной собственности и коммерциализацией нововведений на рынке. Остальная же, доминирующая масса предприятий свою истинную инновационную составляющую утратила.
Российский малый бизнес - поистине самый малый в экономически развитом мире. Это относится как к количеству малых предприятий "на душу населения" (900 тысяч на всю страну), так и к доле малого бизнеса в создании ВВП. Если на Западе небольшие предприятия формируют от 50 до 70 процентов национального богатства, то в России лишь 10-12 процентов.
Согласно статистическим данным, доля инновационного предпринимательства в общей структуре малого бизнеса России в настоящее время варьирует, по разным оценкам, от 1,4 до 3,5%. По экспертным оценкам, удельный вес инновационной продукции малых и средних предприятий в объеме инновационной продукции составляет лишь 0,7%.
Малый инновационный бизнес представляет собой специфическую организационную форму инновационной деятельности, имеющую большое значение как для развития экономики страны в целом, так и для удовлетворения индивидуальных потребностей разработчиков новой техники, создателей инноваций, авторов изобретений и открытий. Со свойственной малому бизнесу гибкостью, восприимчивостью к нововведениям, быстрой адаптацией к изменениям рыночной конъюнктуры, именно он, в кооперации с крупными компаниями, позволяет активизировать инновационные процессы.
Малые инновационные предприятия осуществляют инновации, которые не требуют значительных инвестиций и привлечения существенных материальных, трудовых и энергетических ресурсов. В то же время они способны в значительной степени снижать социальную напряженность в кризисных ситуациях, в условиях реструктуризации отраслевых производств, предоставляя рабочие места для квалифицированных специалистов и рабочих.
Необходимость создания системы поддержки инновационной деятельности как на федеральном, так и на региональном уровнях не вызывает никаких сомнений. Известно, что, как элемент системы государственного управления, политика в области инновационной деятельности должна иметь четко определенные цели, органы управления, информационную систему для реализации функций управления, инструменты регулирования и поддержки, с помощью которых органы управления воздействуют на предприятия.
Похожие материалы
Финансовые проблемы развития малого бизнеса в России
Slolka
: 16 августа 2013
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 МАЛЫЙ БИЗНЕС – СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ЭКОНОМИЕ СТРАНЫ
1.1 Сущность малого бизнеса и его значение
1.2 Динамика развития малого бизнеса в России за последние годы
ГЛАВА 2 ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
2.1 Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес
2.2 Финансовые проблемы малого бизнеса
ГЛАВА 3 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
3.1 Меры, направленные на снижение воздействия кризисных явлений на малое предпринимательство
3.2 Меры, направлен
5 руб.
Проблема развития малого бизнеса в России и мировой экономике
Elfa254
: 12 ноября 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие малого бизнеса и его роль в экономике
1.1 Понятие, функции, критерии малого бизнеса
1.2 Роль малого бизнеса в экономике
Глава 2. Анализ проблем и перспектив развития малого бизнеса в современной России
2.1 Развитие и становление малого бизнеса
2.2 Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России
Заключение
Библиографический список
Введение
В последние годы одним из наиболее актуальных направлений экономического роста явля
10 руб.
Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения на примере Краснодарского края
GnobYTEL
: 28 октября 2013
Общеизвестно утверждение о значимости малого предпринимательства для развития и становления рыночной экономики. Малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности Низкая платежеспособность населения делает невыгодным, а часто невозможным
5 руб.
Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России
Elfa254
: 14 ноября 2013
В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет
10 руб.
Другие работы
Организация и совершенствование системы бюджетирования на предприятии
Slolka
: 7 января 2014
Содержание
1.1 Понятие, цели и задачи бюджетирования 4
1.2 Виды и содержание бюджетов 16
1.3 Роль бюджетирования в управлении организацией 30
2.1 Краткая характеристика ООО «Дальфинансгруп» 35
2.2 Анализ системы бюджетирования в ООО «Дальфинансгруп» 50
2.3 Организация контроля за исполнением бюджетов в ООО «Дальфинансгруп» 60
Бюджет движения денежных средств 82
Введение
В условиях рыночной экономики процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Методы плани
15 руб.
Инженерная графика. Задание №64. Вариант №2. Задача №1. Стойка
Чертежи
: 28 апреля 2021
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
Задание 64. Вариант 2. Задача 1. Стойка
В данной задаче необходимо выполнить простой разрез на главном виде детали, совместив половину вида и половину разреза.
Не смотря на это, во многих ВУЗах данную задачу делают не по заданию оригинала, а в трёх видах и с изометрией детали с четвертью выреза, поэтому дополнительно было сделано и так.
В состав работы входят пять файлов:
- 3D модель детали;
-
85 руб.
Понятие политической системы общества
Lokard
: 10 января 2014
Любое классовое общество политически оформлено, оно имеет механизм власти, обеспечивающий его нормальное функционирование в качестве единого социального организма. Этот механизм именуется политической системой. Понятие политической системы является одним из основных в политологии. Его использование позволяет вычленить политическую жизнь из жизни общества в целом, которую можно считать «окружающей средой», и установить наличие связей между ними.
Политическая система общества – это целостная сово
5 руб.
Многоканальные телекоммуникационные системы (часть 1). Зачет. Билет 8. (2019 год)
rmn77
: 16 августа 2019
Факультет ДО
Дисциплина Многоканальные телекоммуникационные системы
Билет на зачет No 8
1. Тактовая частота группового сигнала ЦСП с ИКМ - ВРК равна 768 кГц. Данная ЦСП предназначена для передачи 11 информационных каналов со спектром (0.2÷3,9)кГц и 1-го служебного канала. В каждом канале применяется 8-ми разрядное кодирование. Приведите спектр канального АИМ-сигнала. Определите относительную ширину полосы расфильтровки ФНЧ на приемной стороне.
2. Нарисовать временную диаграмму получения двои
510 руб.