Оценка отечественной научной школы (национальные особенности российской политической экономии и российская школа экономической мысли)

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-216219.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Оценка отечественной научной школы (национальные особенности российской политической экономии и российская школа экономической мысли)

Оноприенко В.И. – член-корреспондент Петровской академии наук и искусств (ПАНИ, Санкт-Петербург), доктор философии (Ph.D, Grand Ph.D), профессор, Заслуженный работник науки и образования. Научный центр исследований гражданского общества

Института экономики РАН.

Сегодня в массовом общественном сознании, в том числе и в научном сообществе, широко распространены нападки на политическую экономию, даже отрицание ее существования. За этим стоит непонимание природы науки и способов ее развития.

Осмысливая историю страны и ее экономической науки, надо четко отделять семена от плевел.

Сформировалась общая теоретико-методологическая база при всем различии, неизбежном в любой науке, подходов и оценок тех или иных ученых.

С момента своего создания политическая экономия масштабно разрослась, оказалась органически связанной со специфическими областями экономического знания и смежными науками. Такой процесс нормален и вполне закономерен.

Однако общая, теоретическая часть специального знания является составным звеном политической экономии. Ее предмет существенно расширяется с тем, чтобы обеспечить целостное, системное видение экономической жизни в ее расширяющихся связях и опосредованиях. Без анализа таких связей политическая экономия останавливается в развитии и сводит свои дискуссии к чисто абстрактным спорам. Ни для науки, ни для практики они не дают ничего нового. С учетом исследования новых связей и опосредований политическая экономия становится двигателем познания качественно новых явлений.

Дело в том, что общество всегда находится в движении, в переходе от одного этапа к другому. Абсолютизировать какой-то этап и выводить из него некие общие теоретические выводы - значит противоречить логике жизни. В мире все носит переходный, трансформационный характер. И это относится не только к России. Вспомним хотя бы, сколько было переходных этапов в развитии Германии или Франции в XIX и XX вв. Содержание этапа определяется отнюдь не указами, партийными постановлениями или речами лидеров государства. Оно диктуется внутренними качественными преобразованиями социально-экономических и политических процессов. Отсюда вытекает вывод, сформулированный еще Витте, что действие экономических законов должно сообразовываться со временем, местом и всеми социальными условиями данного общества. При этом он подчеркивал, что в развитии хозяйства современных культурных народов "замечается та закономерность, что все эти народы, начав со ступеней звероловов, постепенно пережили следующие стадии развития: быт пастушеский, так прекрасно изображенный в Библии; быт земледельческий, всегда связанный с развитием ремесел; и быт промышленно-торговый, характеризующийся развитием мануфактур, фабрик, заводов и сильным расширением внутренней и внешней торговли".
200 руб.
Сучасні технології зведення будівництва
Управление изменениями. Экзамен
Пожалуйста, ответьте на вопросы: 1. Изменение в организации – это: 2. Различие между искусственными и естественными 3. На какой стадии развития организации искусственные изменения проходят наиболее успешно и почему? 4. Любое искусственное изменение в организации можно 5. «Дельта» в модели управляемого изменения – это: 6. Каковы группы лиц организации, которые имеют отношения к изменениям? 7. Охарактеризуйте методы диагностики необходимости изменений 8. Дайте определение понятию «обучающаяся ор
User Plumefly : 12 декабря 2020
850 руб.
Управление изменениями. Экзамен
«Основы проектирования телефонной связи». Курсовая работа. Вариант №5
I. Задание на курсовое проектирование. Целью курсового проекта является обоснование выбора наиболее эффективного варианта построения сети СТС в сельском административном районе. Решение этой задачи основывается на сравнении проектов двух вариантов организации СТС: проекта СТС в районе, построенный по радиальному принципу, и проекта СТС, в основу которого заложен радиально-узловой принцип. Исходные данные для выполнения курсового проекта даны в табл. 1 и рис. 1. При выполнении курсового проекта н
User ДО Сибгути : 21 февраля 2016
150 руб.
«Основы проектирования телефонной связи». Курсовая работа. Вариант №5
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Электротехника, электроника и схемотехника (часть 2-я). Общий вариант. 2021 год
Лабораторная работа №1 Исследование статических характеристик полупроводниковых диодов 1 . Цель работы Изучить устройство полупроводникового диода, физические процессы, происходящие в нем, характеристики, параметры, а также типы и применение полупроводниковых диодов. 2. Подготовка к работе 2.1 Изучить следующие вопросы курса: 2.1.1 Электрические свойства полупроводников. Собственные и примесные полупроводники. 2.1.2 Электронно-дырочный переход, его характеристики и параметры. Прямое и обрат
User SibGUTI2 : 24 октября 2021
250 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Электротехника, электроника и схемотехника (часть 2-я). Общий вариант. 2021 год
up Наверх