Оценка отечественной научной школы (национальные особенности российской политической экономии и российская школа экономической мысли)

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-216219.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Оценка отечественной научной школы (национальные особенности российской политической экономии и российская школа экономической мысли)

Оноприенко В.И. – член-корреспондент Петровской академии наук и искусств (ПАНИ, Санкт-Петербург), доктор философии (Ph.D, Grand Ph.D), профессор, Заслуженный работник науки и образования. Научный центр исследований гражданского общества

Института экономики РАН.

Сегодня в массовом общественном сознании, в том числе и в научном сообществе, широко распространены нападки на политическую экономию, даже отрицание ее существования. За этим стоит непонимание природы науки и способов ее развития.

Осмысливая историю страны и ее экономической науки, надо четко отделять семена от плевел.

Сформировалась общая теоретико-методологическая база при всем различии, неизбежном в любой науке, подходов и оценок тех или иных ученых.

С момента своего создания политическая экономия масштабно разрослась, оказалась органически связанной со специфическими областями экономического знания и смежными науками. Такой процесс нормален и вполне закономерен.

Однако общая, теоретическая часть специального знания является составным звеном политической экономии. Ее предмет существенно расширяется с тем, чтобы обеспечить целостное, системное видение экономической жизни в ее расширяющихся связях и опосредованиях. Без анализа таких связей политическая экономия останавливается в развитии и сводит свои дискуссии к чисто абстрактным спорам. Ни для науки, ни для практики они не дают ничего нового. С учетом исследования новых связей и опосредований политическая экономия становится двигателем познания качественно новых явлений.

Дело в том, что общество всегда находится в движении, в переходе от одного этапа к другому. Абсолютизировать какой-то этап и выводить из него некие общие теоретические выводы - значит противоречить логике жизни. В мире все носит переходный, трансформационный характер. И это относится не только к России. Вспомним хотя бы, сколько было переходных этапов в развитии Германии или Франции в XIX и XX вв. Содержание этапа определяется отнюдь не указами, партийными постановлениями или речами лидеров государства. Оно диктуется внутренними качественными преобразованиями социально-экономических и политических процессов. Отсюда вытекает вывод, сформулированный еще Витте, что действие экономических законов должно сообразовываться со временем, местом и всеми социальными условиями данного общества. При этом он подчеркивал, что в развитии хозяйства современных культурных народов "замечается та закономерность, что все эти народы, начав со ступеней звероловов, постепенно пережили следующие стадии развития: быт пастушеский, так прекрасно изображенный в Библии; быт земледельческий, всегда связанный с развитием ремесел; и быт промышленно-торговый, характеризующийся развитием мануфактур, фабрик, заводов и сильным расширением внутренней и внешней торговли".
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх