Возникновение и предмет экономической теории
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
История экономики начинается с появления товара и рыночных отношений, с выделения групп людей занимающих разное положение в процессе производства и обмена, в частности, с появлением людей, которые сами уже не занимаются материальным производством, с появлением экономических отношений. История цивилизации начинается с рождения письменности и письменных документов, тогда как первобытное общество мы изучаем лишь по археологическим и этнографическим материалам. В первобытное время экономический механизм человечества только начинал складываться. Человек только учился трудиться, совершенствуя свои примитивные орудия, овладевая первичными трудовыми навыками и проходя через первые этапы разделения труда.
Первый период существования человека, палеолит (древне-каменный век), был самым длительным. Он продолжался с700-600 по 40-е тысячелетие до н.э., т.е. в 14-15 раз дольше, чем все остальное время жизни человеческого общества. В борьбе за существование человек научился добывать огонь, что и явилось главным его достижением за тот период. В остальном прогресса почти не было: примитивнейшие каменные орудия типа рубила или скребла изготовлялись путем отколов или отщепов на протяжение всего палеолита. Строить жилища люди еще не научились, преимущественно используя для жилья пещеры.
Лишь к концу палеолита были заложены основы человеческого общества: происходил переход от первобытного стада (а стадо – это еще не общество) к матриархальной общине и на этой основе возникло первое разделение труда. Средства существования люди добывали охотой и собирательством. Но охотой теперь занимались не все, а только мужчины, тогда как женщины собирали плоды, коренья, улиток, насекомых и червяков, а люди пожилые готовили орудия, обрабатывали шкуры. Это было «семейное» разделение труда, хоть семьи пока еще не было.
Почему сначала возник матриархальный род – большая семья, во главе которой стояла женщина? Во-первых, потому, что еще не сложился обычай существования обязательных семейных пар, и система родства прослеживалась лишь по материнской линии. Во-вторых, собирательство обеспечивало более надежную основу питания. Добыть мамонта удавалось нечасто, это было праздником, а женщины всегда могли насобирать что-нибудь съестное.
Два других периода – мезолит и неолит (среднекаменный и новокаменный века) - вместе охватывают «всего» 36 тысячелетий, с 40-го по 4-е тысячелетие до н. э., но за это время человечество прошло значительно более длинный путь. Основным материалом для орудий по-прежнему служил камень, но теперь эти орудия стали значительно разнообразнее. Массивные рубила дополнялись мелкими микролитами, которые можно было комбинировать с деревом, например, при изготовлении стрел. Был изобретен лук, который позволял охотиться на птиц и мелких быстрых животных, что сделало охоту более надежным источником существования. Люди научились шлифовать и сверлить камень, и в их обиходе появились каменные топоры, песты, ступки, зернотерки. Новым материалом для обработки теперь стала глина. Люди научились готовить глиняную посуду, строить глинобитные жилища.
Первый период существования человека, палеолит (древне-каменный век), был самым длительным. Он продолжался с700-600 по 40-е тысячелетие до н.э., т.е. в 14-15 раз дольше, чем все остальное время жизни человеческого общества. В борьбе за существование человек научился добывать огонь, что и явилось главным его достижением за тот период. В остальном прогресса почти не было: примитивнейшие каменные орудия типа рубила или скребла изготовлялись путем отколов или отщепов на протяжение всего палеолита. Строить жилища люди еще не научились, преимущественно используя для жилья пещеры.
Лишь к концу палеолита были заложены основы человеческого общества: происходил переход от первобытного стада (а стадо – это еще не общество) к матриархальной общине и на этой основе возникло первое разделение труда. Средства существования люди добывали охотой и собирательством. Но охотой теперь занимались не все, а только мужчины, тогда как женщины собирали плоды, коренья, улиток, насекомых и червяков, а люди пожилые готовили орудия, обрабатывали шкуры. Это было «семейное» разделение труда, хоть семьи пока еще не было.
Почему сначала возник матриархальный род – большая семья, во главе которой стояла женщина? Во-первых, потому, что еще не сложился обычай существования обязательных семейных пар, и система родства прослеживалась лишь по материнской линии. Во-вторых, собирательство обеспечивало более надежную основу питания. Добыть мамонта удавалось нечасто, это было праздником, а женщины всегда могли насобирать что-нибудь съестное.
Два других периода – мезолит и неолит (среднекаменный и новокаменный века) - вместе охватывают «всего» 36 тысячелетий, с 40-го по 4-е тысячелетие до н. э., но за это время человечество прошло значительно более длинный путь. Основным материалом для орудий по-прежнему служил камень, но теперь эти орудия стали значительно разнообразнее. Массивные рубила дополнялись мелкими микролитами, которые можно было комбинировать с деревом, например, при изготовлении стрел. Был изобретен лук, который позволял охотиться на птиц и мелких быстрых животных, что сделало охоту более надежным источником существования. Люди научились шлифовать и сверлить камень, и в их обиходе появились каменные топоры, песты, ступки, зернотерки. Новым материалом для обработки теперь стала глина. Люди научились готовить глиняную посуду, строить глинобитные жилища.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.