Влияние социально-экономического развития на уровень дифференциации доходов населения Украины
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ВВЕДЕНИЕ
В работе на основе статистических данных о динамике распределения доходов и социально-экономическом развитии определены парные корреляционные связи и построено уравнение регрессии, что дает возможность установить зависимость между степенью дифференциации доходов населения и макроэкономическими показателями, охарактеризованы главные факторы дифференциации доходов населения Украины.
После обретения Украиной независимости главными целями создания новой, социально ориентированной модели отечественной экономики были провозглашены человеческое развитие, обеспечение достойного уровня жизни, экономических свобод, социальной защиты граждан. Однако реальные последствия трансформации экономической системы на рыночных началах, получившие свое проявление во многих отрицательных фактах, в частности, в значительной дифференциации доходов, обнищании народа, росте социальной напряженности в стране, свидетельствуют, что реформаторам не удалось воплотить в жизнь провозглашенные ими красноречивые декларации.
В целом дифференциация доходов населения в обществе, где господствуют рыночные отношения, - явление естественное, закономерное. Неравное имущественное положение членов общества считается одним из мощных стимулов социально-экономического прогресса, но только тогда, когда для каждого гражданина созданы относительно одинаковые возможности реализовать свой потенциал.
Усиление неравенства в распределении доходов заставляет изучить его причины и убеждает в необходимости повысить регулятивное воздействие государства, с тем чтобы социально-экономическая дифференциация населения не достигла критической точки.
ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА УРОВЕНЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ
Взаимосвязи экономического развития и уровня дифференциации доходов в обществе посвящено немало публикаций теоретической и эмпирической направленности. Исследуются два взаимосвязанных аспекта данной проблемы: влияние экономического роста на распределение (дифференциацию) доходов и, наоборот, - влияние дифференциации на экономический рост. Последний влияет на дифференциацию доходов через разнообразные каналы - распределение ресурсов между секторами экономики, ценовую политику, занятость, заработную плату и др., будучи важным условием повышения доходов населения и уменьшения бедности в обществе. В свою очередь, распределение доходов имеет решающее значение для экономического развития, поскольку оно влияет на производительность труда и экономики в целом, обусловливает масштабы бедности при любом уровне среднего дохода на душу населения, сказывается на социальной стабильности в стране.
Изучению этой темы положил начало С. Кузнец, Нобелевский лауреат по экономике (1971), в труде "Экономический рост и экономическое неравенство", где изложил гипотезу, согласно которой на ранних стадиях роста неравенство в распределении доходов увеличивается, потом стабилизируется и, наконец, по достижении экономикой определенного уровня начинает сокращаться. Графически эта зависимость отражается как перевернутая U-образная кривая.
В работе на основе статистических данных о динамике распределения доходов и социально-экономическом развитии определены парные корреляционные связи и построено уравнение регрессии, что дает возможность установить зависимость между степенью дифференциации доходов населения и макроэкономическими показателями, охарактеризованы главные факторы дифференциации доходов населения Украины.
После обретения Украиной независимости главными целями создания новой, социально ориентированной модели отечественной экономики были провозглашены человеческое развитие, обеспечение достойного уровня жизни, экономических свобод, социальной защиты граждан. Однако реальные последствия трансформации экономической системы на рыночных началах, получившие свое проявление во многих отрицательных фактах, в частности, в значительной дифференциации доходов, обнищании народа, росте социальной напряженности в стране, свидетельствуют, что реформаторам не удалось воплотить в жизнь провозглашенные ими красноречивые декларации.
В целом дифференциация доходов населения в обществе, где господствуют рыночные отношения, - явление естественное, закономерное. Неравное имущественное положение членов общества считается одним из мощных стимулов социально-экономического прогресса, но только тогда, когда для каждого гражданина созданы относительно одинаковые возможности реализовать свой потенциал.
Усиление неравенства в распределении доходов заставляет изучить его причины и убеждает в необходимости повысить регулятивное воздействие государства, с тем чтобы социально-экономическая дифференциация населения не достигла критической точки.
ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА УРОВЕНЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ
Взаимосвязи экономического развития и уровня дифференциации доходов в обществе посвящено немало публикаций теоретической и эмпирической направленности. Исследуются два взаимосвязанных аспекта данной проблемы: влияние экономического роста на распределение (дифференциацию) доходов и, наоборот, - влияние дифференциации на экономический рост. Последний влияет на дифференциацию доходов через разнообразные каналы - распределение ресурсов между секторами экономики, ценовую политику, занятость, заработную плату и др., будучи важным условием повышения доходов населения и уменьшения бедности в обществе. В свою очередь, распределение доходов имеет решающее значение для экономического развития, поскольку оно влияет на производительность труда и экономики в целом, обусловливает масштабы бедности при любом уровне среднего дохода на душу населения, сказывается на социальной стабильности в стране.
Изучению этой темы положил начало С. Кузнец, Нобелевский лауреат по экономике (1971), в труде "Экономический рост и экономическое неравенство", где изложил гипотезу, согласно которой на ранних стадиях роста неравенство в распределении доходов увеличивается, потом стабилизируется и, наконец, по достижении экономикой определенного уровня начинает сокращаться. Графически эта зависимость отражается как перевернутая U-образная кривая.
Похожие материалы
Влияние социально-психологических особенностей группы на эффективность принятия решения
alfFRED
: 18 октября 2013
Содержание
Введение
Глава I. Социально-психологические особенности группы как детерминанты качества группового принятия решения
1.1 Специфика процесса принятия группового решения
1.2 Групповой подход к принятию решений
1.3 Особенности группы как детерминанты качества группового решения
Глава II. Методология, методы и методики исследования
2.1 Цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования
2.2 Методологические принципы
2.3 Методы и методики исследования
2.4 Обоснование выборки
10 руб.
Влияние социально–психологических факторов на формирование коллектива класса начальной школы
Elfa254
: 10 февраля 2014
Содержание
Введение
Глава I. Теоретический анализ проблемы формирования детского коллектива начальной школы
1.1 Феномен формирования детского коллектива в отечественной и зарубежной психологии
1.2 Факторы, влияющие на формирование детского коллектива
1.2.1 Психологические особенности младшего школьника
1.2.2 Организационная структура. (роли и статусы)
1.2.3 Межличностные отношения (их влияние на групповую деятельность)
1.2.4 Игра, как путь к адаптации ребенка в коллективе
1.2.5 Мотивация построе
5 руб.
Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обучения
Elfa254
: 16 октября 2013
Человек - не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места и времени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля же его есть необходимое следствие всех этих причин.
Я. Молешот
Здоровье... Издавна с этим понятием люди связывали и продолжают связывать свое благополучие, счастье, возможность полноценно жить и трудиться, растить здоровых детей.
Многочисленные определения этого понятия сводятся к тому, что здоровье - это естественное состояние организма, которое
5 руб.
Сущность успешного социального влияния
Lokard
: 22 марта 2014
Люди с момента своего рождения оказываются погруженными в социальную среду. Она воздействует на них в той же мере, что и среда физическая. Как и физическая среда, общество не просто влияет на людей и их группы, но и принуждает их к принятию определенного образа жизни, конкретных социальных представлений и ценностей, повседневных норм и правил поведения, возлагает на них бесконечное количество обязанностей.
Социальное влияние — это:
воздействие общества, других людей;
изменения, которые происходя
10 руб.
Конформность и механизмы социального влияния
Lokard
: 22 марта 2014
Сущность феномена конформизма заключается, прежде всего, в изменении поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы.
В процессе общественных отношений у людей формируется и проявляется конформность: качество личности, которое отражает способность человека поддаваться влиянию группы. Она бывает внешней (публичной) и внутренней (личной). Первая представляет собой демонстративное подчинение группе, которое, однако, часто не соответствует внутренним убеждениям людей
5 руб.
Манипуляция как механизм социального влияния
Aronitue9
: 19 мая 2012
Содержание:
Введение 2
1. Понятие психологического воздействия 3
2. Манипуляция как механизм социального влияния 7
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Люди не про
20 руб.
Реферат. Манипуляция как механизм социального влияния
Антон133
: 15 ноября 2016
Введение
1. Понятие психологического воздействия
2. Манипуляция как механизм социального влияния
Заключение
Список используемой литературы
150 руб.
Влияние речи на социальную адаптацию человека
Qiwir
: 10 февраля 2014
Введение
1. Виды речевой деятельности
2. Устная и письменная речь
3. Речевые навыки
3.1 Фонация
3.2 Голос
3.3 Дикция
4. Жанры речи
5. Качества речи и способы их достижения
6. Умение слушать
7. Психологические механизмы социальной адаптации человека
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Подлинное красноречие не нуждается
ни в колокольном звоне,
чтобы созывать народ,
ни в полиции, чтобы поддерживать порядок
Эмерсон
Цель моей работы: выявить насколько хорошая речь влияет на социал
5 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.