Абсолютная монополия и экономические последствия монополизации рынка
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1.Основные черты абсолютной или чистой монополии. Эффективность абсолютной монополии………………………………………………………....6
2.Положительные и отрицательные последствия монополизации рынка….17
2.1 Положительные стороны монополизации экономики……………….17
2.2. Отрицательные факторы монополизации экономики……………….20
3.Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование: мировой опыт и особенности в России……………………..23 Заключение………………………………………………………………….…..30
Список использованных источников и литературы…………………………32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения.
На конкурентных рынках множество фирм предлагают существенно однородную продукцию, так что каждая фирма оказывает ничтожное влияние на цену, которую она принимает как данное. Напротив, монополия не имеет непосредственных конкурентов, следовательно, она воздействует на рыночную цену продукции. В то время как конкурентная фирма является принимающей цену, монополия назначает цену на предлагаемую рынку продукцию.
Особого рассмотрения требуют так называемые абсолютные или чистые монополии, существование которых серьезнейшим образом влияет на экономику того или иного государства или даже целого региона.
В данной работе будут рассматриваться последствия установления власти фирмы над рынком. Власть над рынком приводит к изменению соотношения цены продукции и издержек фирмы. Конкурентная фирма принимает цену на произведенную продукцию как данное, после чего выбирает такой объем предложения, при котором цена продукции равна ее предельным издержкам. Напротив, цена, назначаемая монополией, превышает ее предельные издержки.
Практика установления монополией высокой цены на продукцию вряд ли вызывает удивление. Может показаться, что у покупателей нет иного выбора, кроме как приобретать товар по той цене, которую установит единственный поставщик. Монополии не имеют возможности достичь любого желаемого ими уровня дохода, так как высокая цена ведет к снижению количества товара, приобретаемого покупателями. Хотя монополия и управляет ценой на товары, но ее прибыли ограниченны.
Изучая решения монополий об объеме выпуска и назначении цены, будут рассмотрены последствия существования монополий для общества в целом. Фирмы-монополии, так же как и конкурентные фирмы, преследуют цель максимизации прибыли. Но движение к одной и той же цели влечет весьма разные последствия. Преследующие исключительно эгоистические интересы покупатели и продавцы на конкурентных рынках независимо от их воли направляются “невидимой рукой” к обеспечению всеобщего экономического процветания. Но поскольку монополии удалось избежать контроля конкуренции, результат деятельности рынка в случае монополии часто не соответствует интересам всего общества.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Основные черты абсолютной или чистой монополии. Эффективность абсолютной монополии………………………………………………………....6
2.Положительные и отрицательные последствия монополизации рынка….17
2.1 Положительные стороны монополизации экономики……………….17
2.2. Отрицательные факторы монополизации экономики……………….20
3.Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование: мировой опыт и особенности в России……………………..23 Заключение………………………………………………………………….…..30
Список использованных источников и литературы…………………………32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения.
На конкурентных рынках множество фирм предлагают существенно однородную продукцию, так что каждая фирма оказывает ничтожное влияние на цену, которую она принимает как данное. Напротив, монополия не имеет непосредственных конкурентов, следовательно, она воздействует на рыночную цену продукции. В то время как конкурентная фирма является принимающей цену, монополия назначает цену на предлагаемую рынку продукцию.
Особого рассмотрения требуют так называемые абсолютные или чистые монополии, существование которых серьезнейшим образом влияет на экономику того или иного государства или даже целого региона.
В данной работе будут рассматриваться последствия установления власти фирмы над рынком. Власть над рынком приводит к изменению соотношения цены продукции и издержек фирмы. Конкурентная фирма принимает цену на произведенную продукцию как данное, после чего выбирает такой объем предложения, при котором цена продукции равна ее предельным издержкам. Напротив, цена, назначаемая монополией, превышает ее предельные издержки.
Практика установления монополией высокой цены на продукцию вряд ли вызывает удивление. Может показаться, что у покупателей нет иного выбора, кроме как приобретать товар по той цене, которую установит единственный поставщик. Монополии не имеют возможности достичь любого желаемого ими уровня дохода, так как высокая цена ведет к снижению количества товара, приобретаемого покупателями. Хотя монополия и управляет ценой на товары, но ее прибыли ограниченны.
Изучая решения монополий об объеме выпуска и назначении цены, будут рассмотрены последствия существования монополий для общества в целом. Фирмы-монополии, так же как и конкурентные фирмы, преследуют цель максимизации прибыли. Но движение к одной и той же цели влечет весьма разные последствия. Преследующие исключительно эгоистические интересы покупатели и продавцы на конкурентных рынках независимо от их воли направляются “невидимой рукой” к обеспечению всеобщего экономического процветания. Но поскольку монополии удалось избежать контроля конкуренции, результат деятельности рынка в случае монополии часто не соответствует интересам всего общества.
Другие работы
СИНЕРГИЯ Контроллинг в системе государственного и муниципального управления.фмен_МАГ Тест 100 баллов 2024 год
Synergy2098
: 28 июля 2024
СИНЕРГИЯ Контроллинг в системе государственного и муниципального управления (Занятия 1-2 Итоговый тест)
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 25 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Занятие 1
Занятие 2
1. «Расстояние» между выручкой и суммарными затратами
2. «Стандарт-костинг» включает в себя учет
3. В зависимости от специфики производственного процесса различают
4. В точке безубыточности чистая прибыль рав
228 руб.
Задачи информационного менеджмента
alfFRED
: 22 марта 2014
В широком смысле сфера информационного менеджмента -совокупность всех задач управления на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех ее формах и состояниях, так и с предприятием в целом на основе данной информации. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с инф
10 руб.
Лабораторная работа №1 и 2 - Управление сетями связи. Вариант общий
ilya2213
: 1 октября 2023
Лабораторная работа №1
Изучение технологии ASON
1.В ближайшие 5 лет наибольшая доля услуг будет осуществляться посредством…
2.В ближайшие годы ожидается…
3.В настоящее время для российских операторов связи наиболее выгодным является…
4.В сети ATM осуществляется передача пакетов…
5.Для транспортной сети Ethernet используется…
6.OTN позволяет организовать соединение…
7.В ближайшие 5-10 лет в России ожидается, что наибольшая доля трафика будет передаваться по сетям…
8.Пользователями ASON могут быть
30 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия.15-й вариант
osmos1995
: 28 марта 2015
Введение.
Современный интерес к философскому исследованию проблемы феномена интеллигентности вызван сменой идеологии, необходимостью переосмысления старых и поиска новых идеалов, нового обоснования нравственности.
Знаете ли вы сущность и происхождение понятий? История обращения к понятиям “интеллигенция” и “интеллигентность” в XIX веке крайне сложна и запутанна. Бесспорно здесь то, что “интеллигентность” - собственно русское слово, хотя были неудачные попытки самостоятельного создания подобног
40 руб.