Сущность и причины возникновения экономического романтизма
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В работе “К характеристике экономического романтизма (Сисмонди и наши отечественные сисмондисты)” В. И. Ленин писал: “...в истории политической экономии Сисмонди занимает особое место, стоя в стороне от главных течений... он горячий сторонник мелкого производства, выступающий с протестом против защитников и идеологов крупного предпринимательства...”.
Промышленный переворот, охвативший в первой половине 19 столетия многие европейские страны, предопределил зарождение разнообразной критики основополагающих постулатов смитианского учения. Эту критику правомерно соотнести с тремя альтернативными классической школе направлениями экономической мысли. А именно: социально-исторического, утопического и экономического романтизма. Я в своей работе рассмотрю экономический романтизм.
Термин “экономисты-романтики” берёт своё начало со времён выхода в свет одной из ранних публикаций В. И. Ленина под названием “К характеристике экономического романтизма (Сисмонди и наши отечественные сисмондисты)”(1897). В этой работе речь идёт о том, что российские экономисты, подобно Сисмонди, развивают экономические теории романтизма и ограничиваются сентиментальной критикой капитализма с точки зрения мелкого буржуа.
“Романтики”, по характеристике В. И. Ленина, возлагают все свои надежды именно на слабое развитие капитализма, взывают к его задержке, а их “оратор” Сисмонди “указал на одинаковое развитие основание свободной торговли и протекционизма… на тот процесс ломки старой хозяйственной жизни и старых полупатриархальных отношений в западноевропейских государствах… на тот общественный факт, что свободная торговля ускоряет эту ломку.”
Таким образом, ленинские термины “экономический романтизм” и “экономисты-романтики” означают прежде всего критическое восприятие принципов либеральной экономки и, соответственно, экономики свободной конкуренции (капитализма). Но эта критика, как подчёркивал Ленин, “сентиментальна” и “романтична” потому, что взывает не к “революционным” преобразованиям (по ликвидации “несправедливого” капиталистического общества ради социализма), а к реформам с целью возврата к “старым полупатриархальным отношениям” (которые исключили бы накопление капитала “мелким буржуа” (крестьянам, ремесленникам и т.д.) и обеспечили бы задержку капитализма).
Промышленный переворот, охвативший в первой половине 19 столетия многие европейские страны, предопределил зарождение разнообразной критики основополагающих постулатов смитианского учения. Эту критику правомерно соотнести с тремя альтернативными классической школе направлениями экономической мысли. А именно: социально-исторического, утопического и экономического романтизма. Я в своей работе рассмотрю экономический романтизм.
Термин “экономисты-романтики” берёт своё начало со времён выхода в свет одной из ранних публикаций В. И. Ленина под названием “К характеристике экономического романтизма (Сисмонди и наши отечественные сисмондисты)”(1897). В этой работе речь идёт о том, что российские экономисты, подобно Сисмонди, развивают экономические теории романтизма и ограничиваются сентиментальной критикой капитализма с точки зрения мелкого буржуа.
“Романтики”, по характеристике В. И. Ленина, возлагают все свои надежды именно на слабое развитие капитализма, взывают к его задержке, а их “оратор” Сисмонди “указал на одинаковое развитие основание свободной торговли и протекционизма… на тот процесс ломки старой хозяйственной жизни и старых полупатриархальных отношений в западноевропейских государствах… на тот общественный факт, что свободная торговля ускоряет эту ломку.”
Таким образом, ленинские термины “экономический романтизм” и “экономисты-романтики” означают прежде всего критическое восприятие принципов либеральной экономки и, соответственно, экономики свободной конкуренции (капитализма). Но эта критика, как подчёркивал Ленин, “сентиментальна” и “романтична” потому, что взывает не к “революционным” преобразованиям (по ликвидации “несправедливого” капиталистического общества ради социализма), а к реформам с целью возврата к “старым полупатриархальным отношениям” (которые исключили бы накопление капитала “мелким буржуа” (крестьянам, ремесленникам и т.д.) и обеспечили бы задержку капитализма).
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.