Эффективность производства и распределение экономии общественного труда между субъектами рынка
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ВВЕДЕНИЕ
В работе произведен методологический подход к определению взноса каждого фактора производства в повышение производительности общественного труда, рассчитана та часть эффекта от экономии общественного труда, который следует направить на увеличение доходов одного из субъектов рынка - наемного работника.
На протяжении последних лет в Украине наблюдались довольно высокие темпы экономического роста, повышалась эффективность производства, увеличивались доходы граждан. Вместе с тем оплата труда оставалась крайне низкой: в 1,5-2 раза ниже, чем в России, Беларуси, Казахстане, и на порядок ниже, чем в странах ЕС.
В различных публикациях выдвигается много предложений о постепенном "удорожании" рабочей силы. Например, говорится о необходимости ввести высокую почасовую оплату труда, увеличить долю оплаты труда в себестоимости продукции, уменьшить пенсионные и социальные начисления на фонд заработной платы, налоговую нагрузку на предпринимателей и т. д. Анализируя выдвинутые предложения, приходится констатировать, что в них отсутствует комплексное видение всех аспектов проблемы, игнорируется связь между повышением доходов работающих и показателями эффективности общественного производства, причем не обосновывается величина средств, которые могут быть направлены на повышение оплаты труда, без рисков инфляционных и прочих отрицательных последствий. А между тем уровень и темпы повышения оплаты труда зависят от того, насколько учитываются экономические интересы субъектов рынка - работодателей, государства, наемных работников.
Работодатель заинтересован в повышении прибыли. С этой целью он увеличивает объемы производства, внедряя новейшую технику, современные технологии и высококлассный менеджмент, снижая затраты и т. п. Поэтому оплата труда устанавливается, в соответствии со спросом и предложением на рынке рабочей силы в данном регионе, на самом низком из всех возможных вариантов уровне. Государству тоже необходимы экономический рост и повышение прибыльности хозяйственных единиц, ибо оно по стабильным нормативам получает налоги, наполняет доходную часть бюджета. Наименее заинтересованными в улучшении деятельности предприятия оказываются наемные работники, принимающие непосредственное участие в изготовлении и реализации продукции (услуг), ибо они остаются практически в стороне от распределения конечных результатов производства. Заработок наемных работников не зависит от повышения прибыльности предприятия, ведь все условия оплаты труда устанавливаются еще на стадии заключения трудовых соглашений при найме на работу. Таким образом, наемные работники находятся в неравном положении по отношению к работодателям и государству, потому что основную часть заработка получают в виде "аванса" по соглашению, а дополнительную — по "барской милости", так как ее размеры субъективно устанавливаются работодателями, при сугубо формальном участии профсоюзов, в виде разного рода премий и доплат (в коллективном договоре, как правило, условия премирования четко не определены). Наемные работники не выступают равноправными партнерами в распределении конечных результатов деятельности предприятия и не получают от них свою дополнительную долю, объективно им принадлежащую. В конечном счете проблема сводится к разработке метода определения той доли указанных результатов, на получение которой могут справедливо претендовать наемные работники.
Цель настоящей работы — методологически обосновать и на материалах официальной статистической отчетности определить вклад каждого фактора производства в повышение производительности общественного труда, дать стоимостную оценку той части экономии труда, которую следует направить на увеличение доходов наемных работников. В основу решения этой задачи следует положить концепцию экономии общественного труда. Для обоснования величины этой экономии (то есть повышения производительности общественного труда) нужно опираться на методологические и методические наработки по проблеме определения экономической эффективности производства. Анализ таких наработок, осуществленных отечественными и зарубежными учеными, показал, что традиционные подходы непригодны для использования на практике. Остановимся на этом подробнее.
В работе произведен методологический подход к определению взноса каждого фактора производства в повышение производительности общественного труда, рассчитана та часть эффекта от экономии общественного труда, который следует направить на увеличение доходов одного из субъектов рынка - наемного работника.
На протяжении последних лет в Украине наблюдались довольно высокие темпы экономического роста, повышалась эффективность производства, увеличивались доходы граждан. Вместе с тем оплата труда оставалась крайне низкой: в 1,5-2 раза ниже, чем в России, Беларуси, Казахстане, и на порядок ниже, чем в странах ЕС.
В различных публикациях выдвигается много предложений о постепенном "удорожании" рабочей силы. Например, говорится о необходимости ввести высокую почасовую оплату труда, увеличить долю оплаты труда в себестоимости продукции, уменьшить пенсионные и социальные начисления на фонд заработной платы, налоговую нагрузку на предпринимателей и т. д. Анализируя выдвинутые предложения, приходится констатировать, что в них отсутствует комплексное видение всех аспектов проблемы, игнорируется связь между повышением доходов работающих и показателями эффективности общественного производства, причем не обосновывается величина средств, которые могут быть направлены на повышение оплаты труда, без рисков инфляционных и прочих отрицательных последствий. А между тем уровень и темпы повышения оплаты труда зависят от того, насколько учитываются экономические интересы субъектов рынка - работодателей, государства, наемных работников.
Работодатель заинтересован в повышении прибыли. С этой целью он увеличивает объемы производства, внедряя новейшую технику, современные технологии и высококлассный менеджмент, снижая затраты и т. п. Поэтому оплата труда устанавливается, в соответствии со спросом и предложением на рынке рабочей силы в данном регионе, на самом низком из всех возможных вариантов уровне. Государству тоже необходимы экономический рост и повышение прибыльности хозяйственных единиц, ибо оно по стабильным нормативам получает налоги, наполняет доходную часть бюджета. Наименее заинтересованными в улучшении деятельности предприятия оказываются наемные работники, принимающие непосредственное участие в изготовлении и реализации продукции (услуг), ибо они остаются практически в стороне от распределения конечных результатов производства. Заработок наемных работников не зависит от повышения прибыльности предприятия, ведь все условия оплаты труда устанавливаются еще на стадии заключения трудовых соглашений при найме на работу. Таким образом, наемные работники находятся в неравном положении по отношению к работодателям и государству, потому что основную часть заработка получают в виде "аванса" по соглашению, а дополнительную — по "барской милости", так как ее размеры субъективно устанавливаются работодателями, при сугубо формальном участии профсоюзов, в виде разного рода премий и доплат (в коллективном договоре, как правило, условия премирования четко не определены). Наемные работники не выступают равноправными партнерами в распределении конечных результатов деятельности предприятия и не получают от них свою дополнительную долю, объективно им принадлежащую. В конечном счете проблема сводится к разработке метода определения той доли указанных результатов, на получение которой могут справедливо претендовать наемные работники.
Цель настоящей работы — методологически обосновать и на материалах официальной статистической отчетности определить вклад каждого фактора производства в повышение производительности общественного труда, дать стоимостную оценку той части экономии труда, которую следует направить на увеличение доходов наемных работников. В основу решения этой задачи следует положить концепцию экономии общественного труда. Для обоснования величины этой экономии (то есть повышения производительности общественного труда) нужно опираться на методологические и методические наработки по проблеме определения экономической эффективности производства. Анализ таких наработок, осуществленных отечественными и зарубежными учеными, показал, что традиционные подходы непригодны для использования на практике. Остановимся на этом подробнее.
Другие работы
Аудит и контроллинг персонала 4 вариант
SvetLana55
: 24 января 2018
1.1. Контрольно-надзорная деятельность трудовых инспекций: виды проверок, периодичность, перечень локальных нормативных актов, подлежащих проверке. Тенденции в отношении нарушений ТК РФ
1.2. Аутсорсинг и аутстаффинг персонала как методы оптимизации затрат на персонал
2. Расчеты показывают, что в предстоящем году технологическая трудоемкость производственной программы цеха составит 300 000 нормо-часов. Определите плановую численность рабочих, если фонд рабочего времени одного рабочего составляет
350 руб.
Датчики гидравлических механизмов
DocentMark
: 13 ноября 2012
1. Статические характеристики датчиков. Представление
статических характеристик и их виды
Если известны те или иные показатели элемента, то можно оценить свойство этого элемента. В автоматике и телемеханике свойства элементов оцениваются разными показателями, связанными входными и выходными величинами.[1, 21-25]
Функциональная зависимость выходной величины Y от входной V, выраженная математически или графически, называется статической характеристикой элемента Y=f(X).
Элементы, имеющие не зависящ
Компьютерные технологии в науке и производстве (часть 1). Лабораторные работы 1,2,3,4,5,6,7,8
const30
: 19 октября 2017
Лабораторная работа № 1
Установка и настройка программного обеспечения для организации настольно – издательской системы на базе Latex.
Цель работы: Изучение процедуры установки в операционной системе Windows программного обеспечения для организации настольной издательской системы на основе Latex, и его настройки. Цель лабораторной - изучить установку пакетов MikTeX, Ghostscript, GSview, WinEdt для работы с русскоязычными документами в LaTeX 2e и получения качественных Postscript и PDF документов
200 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии.Контрольная работа. 3-й семестр. Вариант № 1
Azeke3005
: 12 декабря 2012
1. Преобразовать восьми- и шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления:
а) 7356,041 ;
7356,041 = 111 011 101 110,000 100 001
2. Перевести в десятичную систему счисления:
а) DA310 ;
3. Пользуясь дополнительным кодом сложить пары чисел:
а) N1 = 10,111 , N2 = -110,011
60 руб.