Архетип изменения: его место и роль в архаическом мифомышлении
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В представленной статье анализируются классическая теория архетипов архаического мифологического мировосприятия. На основании анализа автор статьи склонен рассматривать миф как текст. Миф является определенным кодом. Формой кодирования выступают архетипические образы. Механизмом реализации архетипа изменения является ритм, реализующийся в непрекращающемся маятникообразном движении между членами бинарной оппозиции или триады — архетипическими образами. Автор приходит к выводу о том, что не существует бесконечного множества архетипов, он всего один. Он выступает одновременно и как субстанциональная основа, и как закон развития. Универсальную основу архаического мифологического мышления составляет архетип изменения.
Каждый раз, когда исследователь анализирует природу архаических мифологических форм мышления и мировосприятия, он неминуемо сталкивается с внушительной по многообразию совокупностью архетипических образов, которые являются лишь различными примерами выражения древнейших структур человеческого мышления. Развивая и конкретизируя данный разговор, мы опираемся на ряд научных концепций, посвященных не только изучению проблематики архаического мифа, но и архаического мифологического мышления (К. Г. Юнг, М. Элиаде, Я. Э. Голосовкер). Все перечисленные авторы в той или иной степени обращались в своих исследованиях к анализу архетипов, тем самым дополняя классическую научную теорию, одним из первых основоположников которой был К. Г. Юнг. Попытаемся самым кратким образом набросать те положения вышеупомянутой теории, которые наиболее интересны для этой статьи.
На сегодняшний день основными положениями теории архетипов являются следующие. Архетип есть нечто, что человек не в силах воспринять в чистом виде. В мифах архетипы детально и поэтапно осмысляются человеком через ассоциативно-образные ряды. При этом сущность архетипа не может проявиться абсолютно, полностью стать понятной и осознаваемой человеком 1 . В архаике постижение архетипа осуществляется через создание целокупного смыслового образа на уровне всей мифологической системы. Речь идет о том, что поколения людей нередко на протяжении длительного времени создавали целые вереницы образов, последовательно и разносторонне познавая суть того или иного явления. Основным принципом подобного мироотношения становится сопоставление постоянно трансформирующихся парных образов. Речь идет о бинарных оппозициях выражающих идею биполярности архетипа 2 . Сопоставляя взаимодополняющие противоположные стороны архетипической сущности, выраженные в форме образов, мифомышление древнего человека улавливало суть образа-символа, определяющей чертой которого было единство и борьба противоположностей. Именно из природы архетипа берет свое начало один из основных законов функционирования и взаимодействия процессов и состояний архаической мифологической реальности — закон о неисключенном третьем 3 .
Каждый раз, когда исследователь анализирует природу архаических мифологических форм мышления и мировосприятия, он неминуемо сталкивается с внушительной по многообразию совокупностью архетипических образов, которые являются лишь различными примерами выражения древнейших структур человеческого мышления. Развивая и конкретизируя данный разговор, мы опираемся на ряд научных концепций, посвященных не только изучению проблематики архаического мифа, но и архаического мифологического мышления (К. Г. Юнг, М. Элиаде, Я. Э. Голосовкер). Все перечисленные авторы в той или иной степени обращались в своих исследованиях к анализу архетипов, тем самым дополняя классическую научную теорию, одним из первых основоположников которой был К. Г. Юнг. Попытаемся самым кратким образом набросать те положения вышеупомянутой теории, которые наиболее интересны для этой статьи.
На сегодняшний день основными положениями теории архетипов являются следующие. Архетип есть нечто, что человек не в силах воспринять в чистом виде. В мифах архетипы детально и поэтапно осмысляются человеком через ассоциативно-образные ряды. При этом сущность архетипа не может проявиться абсолютно, полностью стать понятной и осознаваемой человеком 1 . В архаике постижение архетипа осуществляется через создание целокупного смыслового образа на уровне всей мифологической системы. Речь идет о том, что поколения людей нередко на протяжении длительного времени создавали целые вереницы образов, последовательно и разносторонне познавая суть того или иного явления. Основным принципом подобного мироотношения становится сопоставление постоянно трансформирующихся парных образов. Речь идет о бинарных оппозициях выражающих идею биполярности архетипа 2 . Сопоставляя взаимодополняющие противоположные стороны архетипической сущности, выраженные в форме образов, мифомышление древнего человека улавливало суть образа-символа, определяющей чертой которого было единство и борьба противоположностей. Именно из природы архетипа берет свое начало один из основных законов функционирования и взаимодействия процессов и состояний архаической мифологической реальности — закон о неисключенном третьем 3 .
Другие работы
Многоканальные телекоммуникационные системы (часть 2-я). Вариант №4
IT-STUDHELP
: 2 декабря 2021
Задание на курсовой проект
Задача проекта состоит в реконструкции участков сети А-В, Б-В и Г-Д путем замены аналоговых систем передачи на цифровые при использовании существующего кабеля. При этом обеспечить организацию следующих типов каналов и общего их числа.
Структура реконструируемого участка сети приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Реконструируемый участок сети
Таблица 1 - Исходные данные
No варианта l1, км l2, км l3,
км tmax tmin Пункты КТЧ ОЦК ПЦП Существующие ЛП.
4 49 112 82 +11 -5
450 руб.
Лабораторные работы №№1,2. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей. Вариант №3.
kosegorkan2
: 28 июня 2021
ЛАБОРАТОРНАЯ № 1 Синхронизация в системах передачи дискретных сообщений
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Приобретение навыков расчета устройств поэлементной синхронизации.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Изучение принципов работы разомкнутых и замкнутых устройств синхронизации.
Расчет параметров замкнутого устройства синхронизации с дискретным управлением.
Оценка влияния погрешности синхронизации на верность приема единичного элемента.
ЛАБОРАТОРНАЯ № 2 Эффективное кодирование на примере кода Хаффмена
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучение
70 руб.
Ответы на тест. Логика. Итоговый тест + Компетентностный тест. Синергия
ann1111
: 21 января 2024
90+
Вы приобретаете ответы на нижеперечисленные вопросы. Тема 1. Предмет и значение логики
Тема 2. Логика и язык
Тема 3. Понятие и его роль в мышлении
Тема 4. Определение
Тема 5. Суждение как форма мысли
Тема 6. Умозаключение. Дедуктивные умозаключения
Тема 7. Индуктивные умозаключения
Тема 8. Логические и методологические аспекты аргументации и критики в гуманитарных науках
Заключение
Итоговая аттестация
Итоговый тест
Компетентностный тест
290 руб.
Повышение уровня физического состояния лиц среднего возраста, занимающихся полиатлоном средствами физической культуры
Aronitue9
: 10 октября 2012
Новосибирский государственный педагогический университет
Повышение уровня физического состояния лиц среднего возраста, занимающихся полиатлоном средствами физической культуры новосибирский государственный педагогический университет, 2011г. 56с
Введение
Теоретические основы влияния средств физической культуры и спорта на организм человека в среднем возрасте.
Анализ литературы по исследуемой проблеме
Анатомо-физиологические особенности организма в среднем возрасте.
Направленность использования ср
200 руб.