Архетип изменения: его место и роль в архаическом мифомышлении
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В представленной статье анализируются классическая теория архетипов архаического мифологического мировосприятия. На основании анализа автор статьи склонен рассматривать миф как текст. Миф является определенным кодом. Формой кодирования выступают архетипические образы. Механизмом реализации архетипа изменения является ритм, реализующийся в непрекращающемся маятникообразном движении между членами бинарной оппозиции или триады — архетипическими образами. Автор приходит к выводу о том, что не существует бесконечного множества архетипов, он всего один. Он выступает одновременно и как субстанциональная основа, и как закон развития. Универсальную основу архаического мифологического мышления составляет архетип изменения.
Каждый раз, когда исследователь анализирует природу архаических мифологических форм мышления и мировосприятия, он неминуемо сталкивается с внушительной по многообразию совокупностью архетипических образов, которые являются лишь различными примерами выражения древнейших структур человеческого мышления. Развивая и конкретизируя данный разговор, мы опираемся на ряд научных концепций, посвященных не только изучению проблематики архаического мифа, но и архаического мифологического мышления (К. Г. Юнг, М. Элиаде, Я. Э. Голосовкер). Все перечисленные авторы в той или иной степени обращались в своих исследованиях к анализу архетипов, тем самым дополняя классическую научную теорию, одним из первых основоположников которой был К. Г. Юнг. Попытаемся самым кратким образом набросать те положения вышеупомянутой теории, которые наиболее интересны для этой статьи.
На сегодняшний день основными положениями теории архетипов являются следующие. Архетип есть нечто, что человек не в силах воспринять в чистом виде. В мифах архетипы детально и поэтапно осмысляются человеком через ассоциативно-образные ряды. При этом сущность архетипа не может проявиться абсолютно, полностью стать понятной и осознаваемой человеком 1 . В архаике постижение архетипа осуществляется через создание целокупного смыслового образа на уровне всей мифологической системы. Речь идет о том, что поколения людей нередко на протяжении длительного времени создавали целые вереницы образов, последовательно и разносторонне познавая суть того или иного явления. Основным принципом подобного мироотношения становится сопоставление постоянно трансформирующихся парных образов. Речь идет о бинарных оппозициях выражающих идею биполярности архетипа 2 . Сопоставляя взаимодополняющие противоположные стороны архетипической сущности, выраженные в форме образов, мифомышление древнего человека улавливало суть образа-символа, определяющей чертой которого было единство и борьба противоположностей. Именно из природы архетипа берет свое начало один из основных законов функционирования и взаимодействия процессов и состояний архаической мифологической реальности — закон о неисключенном третьем 3 .
Каждый раз, когда исследователь анализирует природу архаических мифологических форм мышления и мировосприятия, он неминуемо сталкивается с внушительной по многообразию совокупностью архетипических образов, которые являются лишь различными примерами выражения древнейших структур человеческого мышления. Развивая и конкретизируя данный разговор, мы опираемся на ряд научных концепций, посвященных не только изучению проблематики архаического мифа, но и архаического мифологического мышления (К. Г. Юнг, М. Элиаде, Я. Э. Голосовкер). Все перечисленные авторы в той или иной степени обращались в своих исследованиях к анализу архетипов, тем самым дополняя классическую научную теорию, одним из первых основоположников которой был К. Г. Юнг. Попытаемся самым кратким образом набросать те положения вышеупомянутой теории, которые наиболее интересны для этой статьи.
На сегодняшний день основными положениями теории архетипов являются следующие. Архетип есть нечто, что человек не в силах воспринять в чистом виде. В мифах архетипы детально и поэтапно осмысляются человеком через ассоциативно-образные ряды. При этом сущность архетипа не может проявиться абсолютно, полностью стать понятной и осознаваемой человеком 1 . В архаике постижение архетипа осуществляется через создание целокупного смыслового образа на уровне всей мифологической системы. Речь идет о том, что поколения людей нередко на протяжении длительного времени создавали целые вереницы образов, последовательно и разносторонне познавая суть того или иного явления. Основным принципом подобного мироотношения становится сопоставление постоянно трансформирующихся парных образов. Речь идет о бинарных оппозициях выражающих идею биполярности архетипа 2 . Сопоставляя взаимодополняющие противоположные стороны архетипической сущности, выраженные в форме образов, мифомышление древнего человека улавливало суть образа-символа, определяющей чертой которого было единство и борьба противоположностей. Именно из природы архетипа берет свое начало один из основных законов функционирования и взаимодействия процессов и состояний архаической мифологической реальности — закон о неисключенном третьем 3 .
Другие работы
Экзамен по дисциплине: Экономико-математические методы. Билет №16
martyasha
: 15 сентября 2013
1. Характеристика систем массового обслуживания с отказами. Расчет основных показателей эффективности функционирования таких систем.
2. Принятие решений методами линейного программирования (на примере выбора оптимальной схемы передачи телеграмм).
3. Задача:
Студенческое кооперативное ателье организует пошив костюмов четырех фасонов. Для этого ателье закупило 300 м. шерстяной ткани, в том числе 140 м. высококачественной. Расход ткани на один костюм и количество костюмов каждого фасона, которое до
200 руб.
Организация работы участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Aronitue9
: 11 ноября 2012
Содержание
Задание на курсовую работу
1 Введение
2 Расчётно-технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчёта
2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска
2.4 Годовой пробег всех автомобилей
2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год
2.6 Определение суточных программ по ТО
2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных р
10 руб.
Контроль технического состояния и ТО агрегатов трансмиссии. Текущий ремонт однодискового сцепления легкового автомобиля.
Aronitue9
: 26 мая 2012
Содержание
1 Введение…………………………………………………………………3
2 Основная часть…………………………………………………………. 5
2.1 Устройство агрегата…………………………………………………..5
2.2 Основные неисправности…………………………………………….7
2.3 Диагностика агрегата…………………………………………………8
2.4 Техническое обслуживание агрегата……………………………….10
2.5 Текущий ремонт…………………………………………………….. 11
3 Охрана труда………………………………………………………….. 21
4 Выводы и рекомендации…………………………………………….. 24
5 Список используемой литературы……………………………………27
Приложения………………………………………………………………28
С
41 руб.
МЧ00.35.00.00 СБ_Клапан обратный. Задание №35. Боголюбова С.К.
peshnind
: 15 декабря 2020
МЧ00.35.00.00 СБ_Клапан обратный
МЧ00.35.00.00 СП_Клапан обратный
МЧ00.35.00.01_Корпус
МЧ00.35.00.02_Цилиндр
МЧ00.35.00.03_Крышка
МЧ00.35.00.04_Седло
МЧ00.35.00.05_Конус
МЧ00.35.00.06_Клапан
МЧ00.35.00.07_Гайка
МЧ00.35.00.08_Тарелка
МЧ00.35.00.09_Пружина
Задание 35 из альбома Чтение и деталирование сборочных чертежей Боголюбова С.К.
Выполнены в компасе 3D V18 все чертежи+3Д модели
160 руб.