Конфуцианство и даосизм – философские направления Китая
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Кит.: жу [цзя/цзяо] – «(учение) школы ученых-интеллектуалов». Древнейшая философская система и одно из трех главных этико-религиозных учений (наряду с даосизмом и буддизмом) Дальнего Востока, возникло в Китае на рубеже 6–5вв. до н.э. В оригинальном наименовании конфуцианства (жу) отсутствует указание на имя его создателя – Конфуция, что соответствует исходной установке последнего – «передавать, а не создавать, верить древности и любить ее».
Свое качественно новое этико-философское учение Конфуций подчеркнуто идентифицировал с мудростью «святых-совершенномудрых» (шэн1) правителей полумифической древности, выраженной главным образом в историко-дидактических и художественных произведениях, древнейшие и авторитетнейшие из которых – восходящие к концу II – первой половине I тысячелетия до н.э. каноны Шу цзин и Ши цзин. Эта изначальная ориентация сделала опирающуюся на исторический прецедент нормативность и сообразуемую с канонами беллетризированность фундаментальными характеристиками всего конфуцианства.
Хранителями древней мудрости во времена Конфуция (эпоха Чжоу, 11–3 вв. до н.э.) были отставленные от кормила власти ученые-интеллектуалы, специализировавшиеся в «культурной» (вэнь) деятельности, т.е. хранении и воспроизводстве письменных памятников и протонаучных штудиях, главным образом астрономо-астрологических (семантика «культуры» – вэнь охватывает и письменность, и астрономо-метеорологические явления). Они концентрировались в районе царства Лу, родины Конфуция (современная провинция Шаньдун), и, возможно, являлись потомками правившей или жреческой верхушки государства Шан-Инь, покоренного в 12–11 вв. до н.э. племенным союзом Чжоу, находившимся на менее высоком уровне культурного развития. Видимо, их социальное падение отразилось в этимологическом значении термина «жу» – «слабый». Конфуций счел эту социальную слабость несовместимой с их культурно-интеллектуальной силой и выдвинул идеал государственного устройства, в котором при наличии сакрально вознесенного, но практически почти бездействующего правителя реальная власть принадлежит жу, соединяющим в себе свойства философов, литераторов, ученых и чиновников. С самого своего рождения конфуцианство отличалось осознанной социально-этической направленностью и стремлением к слиянию с государственным аппаратом.
Свое качественно новое этико-философское учение Конфуций подчеркнуто идентифицировал с мудростью «святых-совершенномудрых» (шэн1) правителей полумифической древности, выраженной главным образом в историко-дидактических и художественных произведениях, древнейшие и авторитетнейшие из которых – восходящие к концу II – первой половине I тысячелетия до н.э. каноны Шу цзин и Ши цзин. Эта изначальная ориентация сделала опирающуюся на исторический прецедент нормативность и сообразуемую с канонами беллетризированность фундаментальными характеристиками всего конфуцианства.
Хранителями древней мудрости во времена Конфуция (эпоха Чжоу, 11–3 вв. до н.э.) были отставленные от кормила власти ученые-интеллектуалы, специализировавшиеся в «культурной» (вэнь) деятельности, т.е. хранении и воспроизводстве письменных памятников и протонаучных штудиях, главным образом астрономо-астрологических (семантика «культуры» – вэнь охватывает и письменность, и астрономо-метеорологические явления). Они концентрировались в районе царства Лу, родины Конфуция (современная провинция Шаньдун), и, возможно, являлись потомками правившей или жреческой верхушки государства Шан-Инь, покоренного в 12–11 вв. до н.э. племенным союзом Чжоу, находившимся на менее высоком уровне культурного развития. Видимо, их социальное падение отразилось в этимологическом значении термина «жу» – «слабый». Конфуций счел эту социальную слабость несовместимой с их культурно-интеллектуальной силой и выдвинул идеал государственного устройства, в котором при наличии сакрально вознесенного, но практически почти бездействующего правителя реальная власть принадлежит жу, соединяющим в себе свойства философов, литераторов, ученых и чиновников. С самого своего рождения конфуцианство отличалось осознанной социально-этической направленностью и стремлением к слиянию с государственным аппаратом.
Другие работы
Устройство активизации перемещения грунта на базе автогрейдера ДЗ-122А
OstVER
: 2 октября 2014
Введение
1. Общая часть
1.1. Анализ существующих типов машин
1.2. Обоснование необходимости разработки денного типа машин
1.3. Основная часть
1.3.1. Расчет основных параметров
1.3.2. Тяговый расчет
1.3.3. Расчет на прочность
2. Экономический расчет
2.1. Выявление, назначение и область применения новой техники
2.2. Система расчета экономической эффективности новой машины
2.3. Выбор базисного варианта
2.4. Выявление конструктивно-эксплуатационных особенностей новой машины
2.5. Расчет капитальных з
1900 руб.
Гравитационное поле горизонтальной полуплоскости
Elfa254
: 15 августа 2013
Вертикальный уступ в реальных геологических условиях соответствует вертикальному сбросу, выклиниванию горизонтальных пластов различной плотности, границе крупного интрузивного образования на контакте с осадочными породами и т.п. (рис. 29). Предположим, что пласт пород с плотностью r > r0 простирается бесконечно вправо от нуля и по оси z – в глубину. Профиль x расположен вкрест простирания уступа. Притяжение такого уступа определяется по формуле:
5 руб.
Г І С в управлінні екологічною ситуацією регіону
Aronitue9
: 31 мая 2012
ПЛАН :
1. Введение
2. ГИС в экологии
- Радиоактивное состояние Земли
- Экологический мониторинг
- Базы данных экологических исследований
- Екология зеленого покрова и водных обьектов Земли
3. Заключение
4. Литература
Внедрение ГИС открывает широкие перспективы для анализа и прогнозирования экологической ситуации. Так, например, совмещение слоев расположения хранилищ отходов и бассейнов рек дает полное представление о потенциальной опасности попадания загрязняющих веществ в водотоки. А при р
55 руб.
Дискретная математика. Контрольная работа
vANcRY
: 4 апреля 2017
1. Задано универсальное множество U и множества A, B, C, D. Найти результаты действий a) - д) и каждое действие проиллюстрировать с помощью диаграммы Эйлера-Венна.
Дано:
U = {a, b, c, d, e, f, g}
A = {a, b, c, d}; B = {c, d, e, f, g}; C = {d, e, f}; D = {f, g}
2. Ввести необходимые элементарные высказывания и записать логической формулой следующее предложение:
“Если студент и экзаменатор не понимают друг друга, то студент не готов или пришёл не на тот экзамен”.
100 руб.