Основные категории экономической теории

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-185793.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

История экономических учений

Истоки экономической науки прослеживаются в глубокой древности. Но как наука, т.е. систематизированное знание о сущности, целях и задачах экономической системы, экономическая теория ведёт свое начало от меркантилизма (последняя треть XV века). Это учение отображало интересы торговой буржуазии в период первоначального накопления капитала. Поскольку основной формой богатства представители меркантилизма считали золото и серебро, то такое богатство, по их мнению, накапливается за счет внешней торговли. На первом этапе своего развития меркантилизм приобрел форму монетаризма, который идеализировал благородные металлы и считал их единой формой богатства. Поэтому его представители выступали против вывоза денег из страны, за ограничения импорта и прочих аналогичных мероприятий. Для второго этапа развития меркантилизма характерно то, что его приверженцы отстаивали расширение внешней торговли, не запрещали вывоза денег из страны. Некоторые из них требовали обложения иностранных товаров высокими пошлинами, выступали за достижение активного торгового баланса через развитие национального производства и вывоза части товаров за границу, за усиление роли государства. Вообще западноевропейские меркантилисты единым источником прибыли называли неэквивалентный обмен. Меркантилизм был преимущественно прогрессивной экономической теорией. Поскольку эта школа отображала преимущественно интересы торговой буржуазии, в конце XVI – начале XVII века ее идеи вошли в противоречия с интересами промышленной буржуазии. В мануфактурный период развития капитализма, на смену ему приходит классическая политическая экономия.

Классическая политическая экономия - это направление мировой экономической мысли развивалось с первой половины 17 века. Его основатели – У. Петти, П. Буагильбер. Классической политической экономии принадлежит ряд важных научных открытий. Она сосредоточила внимание на анализе отношений в сфере производства, отнеся все области материального производства. Классики начали теорию трудовой стоимости, в соответствии с которой человеческая деятельность является единственным источником стоимости, возвысили роль производительного труда как создателя стоимости и показали значение разделения труда как условие повышения его производительности. Они исследовали доходы основных классов буржуазного общества, механизм конкуренции, кредита, денежного оборота. Классическая политическая экономия впервые поставила проблему экономических законов, исследовала их объективный характер, механизм действия, необходимость учета и использования этих законов в хозяйственной практике и политике. Рынок классики рассматривали как саморегулирующую систему, которая наиболее эффективной «невидимой рукой» распределяет ресурсы. Государство не должно вмешиваться в экономику, но должно защищать конкуренцию, не допуская ее ограничения. Принцип свободной конкуренции, по их мнению, наибольшим образом реализуется в процессе свободного перемещения рабочей силы, свободной купли-продажи земли, наличие свободной торговли и отмены государственных регламентаций в функционировании промышленности и внутренней торговли. Положительными являются его положения о необходимости углубления международного разделения труда. Конструктивной к тому времени была его идея свободного предпринимательства.
Основные понятия и категории экономической теории, их место в системе производственных отношений
1. Труд как экономическая категория В производстве необходимых средств существования люди воздействуют на природу. Производство поэтому есть отношение людей к природе. Однако воздействуя на природу, они оказывают соответствующее воздействие друг на друга, вступая в определенное отношения. Те отношения, которые обусловлены требованиями хозяйственной практики принято называть производственными, то есть экономическими отношениями, именно эти отношения изучает экономическая теория, наука политическа
User Elfa254 : 29 октября 2013
15 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх