Противоречия в Российской экономической системе
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности современного этапа развития российского общества
2. Особенности переходной системы
3. «Пространственное неравновесие» российской экономики
1. Особенности современного этапа развития российского общества
Российская экономическая система является динамичной и, в целом, не очень устойчивой к внешним и внутренним воздействиям. Динамизм экономики является положительной стороной, поскольку естественным образом способствует интенсификации темпов саморазвития.
Механизм саморазвития в экономике можно представить в виде процесса, аналогичного механизму развития системы в соответствии с диалектическим законом Г.Гегеля, согласно которому для развития системы необходимо наличие противоречия, которое требует разрешения. Понятие «противоречие» является сложной и многоплановой категорией, выполняющей ряд методологических, гносеологических, теоретических и практических функций. Противоречие – есть источник движения. «…Движение есть само существующее противоречие».[1]
Под диалектическим противоречием следует понимать "взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания".[1] Противоречие выступает как движущая сила и необходимый источник развития системы.
Современный этап развития российского общества характеризуется многочисленными процессами коренных преобразований и реформ во всех сферах общественной жизни. Эти процессы носят сложный, противоречивый характер. В переходном периоде с наибольшей остротой проявляется целая система социальных противоречий, являющихся источниками социальных изменений. Ведущими в сфере социальных противоречий по роли и воздействию на динамику общественного развития являются экономические противоречия. Существование экономических противоречий обусловлено противоположностью экономических интересов субъектов хозяйственной деятельности, вступающих между собой в экономические отношения.[2]
Анализ противоречий необходимо начинать с выявления сущностных черт, характеризующих специфику переходного периода в развитии российского общества.
М.Гельвановский помимо характеристики основных специфических черт, сложившихся в процессе исторического развития России (специфические стороны менталитета населения, связанные с многонациональностью; масштабы страны, обусловившие огромную инерционность хозяйственного потенциала; уникальная многонациональность, выражающаяся в существовании совокупности национальных этнокультурных регионов, скрепленных единой системой самых разнообразных связей), выделяет и производные от них специфические особенности, сложившиеся в переходный период. К ним он относит: укорененность плановых структур и глубокую милитаризацию хозяйства, носящего крайне экстенсивный характер; низкий технический и технологический уровни гражданского производства; доведение социальной сферы до крайней степени нищеты; политическую нестабильность, отсутствие правовых основ для достижения социального и национального согласия.[3]
1. Особенности современного этапа развития российского общества
2. Особенности переходной системы
3. «Пространственное неравновесие» российской экономики
1. Особенности современного этапа развития российского общества
Российская экономическая система является динамичной и, в целом, не очень устойчивой к внешним и внутренним воздействиям. Динамизм экономики является положительной стороной, поскольку естественным образом способствует интенсификации темпов саморазвития.
Механизм саморазвития в экономике можно представить в виде процесса, аналогичного механизму развития системы в соответствии с диалектическим законом Г.Гегеля, согласно которому для развития системы необходимо наличие противоречия, которое требует разрешения. Понятие «противоречие» является сложной и многоплановой категорией, выполняющей ряд методологических, гносеологических, теоретических и практических функций. Противоречие – есть источник движения. «…Движение есть само существующее противоречие».[1]
Под диалектическим противоречием следует понимать "взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания".[1] Противоречие выступает как движущая сила и необходимый источник развития системы.
Современный этап развития российского общества характеризуется многочисленными процессами коренных преобразований и реформ во всех сферах общественной жизни. Эти процессы носят сложный, противоречивый характер. В переходном периоде с наибольшей остротой проявляется целая система социальных противоречий, являющихся источниками социальных изменений. Ведущими в сфере социальных противоречий по роли и воздействию на динамику общественного развития являются экономические противоречия. Существование экономических противоречий обусловлено противоположностью экономических интересов субъектов хозяйственной деятельности, вступающих между собой в экономические отношения.[2]
Анализ противоречий необходимо начинать с выявления сущностных черт, характеризующих специфику переходного периода в развитии российского общества.
М.Гельвановский помимо характеристики основных специфических черт, сложившихся в процессе исторического развития России (специфические стороны менталитета населения, связанные с многонациональностью; масштабы страны, обусловившие огромную инерционность хозяйственного потенциала; уникальная многонациональность, выражающаяся в существовании совокупности национальных этнокультурных регионов, скрепленных единой системой самых разнообразных связей), выделяет и производные от них специфические особенности, сложившиеся в переходный период. К ним он относит: укорененность плановых структур и глубокую милитаризацию хозяйства, носящего крайне экстенсивный характер; низкий технический и технологический уровни гражданского производства; доведение социальной сферы до крайней степени нищеты; политическую нестабильность, отсутствие правовых основ для достижения социального и национального согласия.[3]
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.