"Рождение трагедии из духа музыки" – первая манифестация идей Ф.В. Ницше
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Первая крупная работа Фридриха Ницше, изданная в 1872 году Э.В. Фришем, называлась “Рождение трагедии из духа музыки” и была тематически посвящена рассмотрению проблемы генезиса древнегреческой трагедии. Но это не просто работа молодого профессора классической филологии, а широкое философско-культурное и эстетическое исследование, осмысляющее мировоззренческие парадигмы не только древнегреческого общества, но и современного автору западноевропейского. Кроме того, Ницше рассматривает идею преемственности западноевропейского мировоззрения от греческого и способы смены мировоззрения.
Говоря о разных типах мировоззрения, мыслитель пользуется яркими образами древнегреческой культуры, прежде всего Аполлона и Диониса, а потом – Сократа, отражая в них соответственно противоположные начала в человеке. “Чтобы уяснить себе оба этих стремления, представим их сначала как разъединённые художественные миры сновидения и опьянения, между каковыми физиологическими явлениями подмечается противоположность, соответствующая противоположности аполлонического и дионисического начал” [3, с. 43], – пишет Ницше о двух противоположных началах человеческого бытия – аполлоническом и дионисийском – которые, тем не менее, диалектически пересекаются, создавая трагическое мировоззрение, характерное для архаичных греков. Но совсем по-другому ведёт себя третий тип мировоззрения – сократический. Он проповедует рациональность и оптимизм, отрицая естественные для грека принципы, снимает трагическую парадигму. Появление духа Сократа Ницше связывает с началом классического периода в греческой культуре и считает, что именно этот дух привёл Элладу к упадку. Этот же дух продолжает доминировать на европейском пространстве до сих пор, делая жизнь европейцев неестественной, рационально-оптимистичной и, по сути, безжизненной. Против него и выступает мыслитель в своей работе, говоря: “для нас, стоящих на рубеже двух различных форм существования, эллинский прообраз сохраняет ту неизмеримую ценность, что в нём в классически-поучительной форме отчеканены и все упомянутые переходы и битвы; разве что мы переживаем главнейшие эпохи жизни эллинского духа как бы в обратном порядке и теперь как бы переходим из александрийского периода назад, к эпохе трагедии. При этом в нас живо чувство, что рождение трагического века для немецкого духа означает лишь возвращение его к самому себе, блаженное обретение себя, после того как долгое время непреоборимые чужеродные силы держали его, жившего в
Говоря о разных типах мировоззрения, мыслитель пользуется яркими образами древнегреческой культуры, прежде всего Аполлона и Диониса, а потом – Сократа, отражая в них соответственно противоположные начала в человеке. “Чтобы уяснить себе оба этих стремления, представим их сначала как разъединённые художественные миры сновидения и опьянения, между каковыми физиологическими явлениями подмечается противоположность, соответствующая противоположности аполлонического и дионисического начал” [3, с. 43], – пишет Ницше о двух противоположных началах человеческого бытия – аполлоническом и дионисийском – которые, тем не менее, диалектически пересекаются, создавая трагическое мировоззрение, характерное для архаичных греков. Но совсем по-другому ведёт себя третий тип мировоззрения – сократический. Он проповедует рациональность и оптимизм, отрицая естественные для грека принципы, снимает трагическую парадигму. Появление духа Сократа Ницше связывает с началом классического периода в греческой культуре и считает, что именно этот дух привёл Элладу к упадку. Этот же дух продолжает доминировать на европейском пространстве до сих пор, делая жизнь европейцев неестественной, рационально-оптимистичной и, по сути, безжизненной. Против него и выступает мыслитель в своей работе, говоря: “для нас, стоящих на рубеже двух различных форм существования, эллинский прообраз сохраняет ту неизмеримую ценность, что в нём в классически-поучительной форме отчеканены и все упомянутые переходы и битвы; разве что мы переживаем главнейшие эпохи жизни эллинского духа как бы в обратном порядке и теперь как бы переходим из александрийского периода назад, к эпохе трагедии. При этом в нас живо чувство, что рождение трагического века для немецкого духа означает лишь возвращение его к самому себе, блаженное обретение себя, после того как долгое время непреоборимые чужеродные силы держали его, жившего в
Похожие материалы
Фридрих Ницше
Qiwir
: 30 августа 2013
Рассматривая различные течения в философии на всем протяжении человеческой истории, можно выделить две основных категории философов.
К первой категории можно отнести философов с уравновешенным эпическим складом духа, создающие в конце жизни устойчивую, стройную и логическую архитектуру своего учения. Таковы Аристотель, Спиноза, Кант, Гегель, Спенсер…
Ко второй категории - философов страстного лирического склада, которые воплощали собой ненасытное искание, динамику вечного потока относятся Плат
5 руб.
"Религия" Ницше
Qiwir
: 29 августа 2013
Последние десять лет, посвященных реорганизации советской жизни в жизнь новую, пока еще даже без названия, русские внезапно столкнулись с проблемой переосмысления уже привычных стереотипов. Внезапно оказалось, что, к примеру, капитализм, от которого в ужасе шарахались многие десятилетия, вроде бы и не так страшен ( по крайней мере, хочет казаться таковым), да и все наше отношение ко всему нужному требует переоценки, но в той или иной степени она коснулась всех сфер нашей жизни. Не избежала эта у
5 руб.
Фридрих Ницше "Так говорил Заратустра"
Slolka
: 16 ноября 2013
Введение
Фридрих Вильгельм Ницше родился в 15 октября 1844года в местечке Рёккен у Лютцена, Германия. День рождения совпал с днем рождения короля-Фридриха Вильгельма IV, поэтому мальчик был назван в его честь. Отец и мать Ф. Ницше происходили из семей священников, но это были очень разные священники. Дед Ф. Ницше по отцу получил степень доктора теологии и написал несколько богословских трудов. Бабка по отцу, достопочтенная матрона Эрдмуге Доротея, в молодости вращалась в высшем свете. Первым ее
10 руб.
О позиции Ницше по отношению к гедонизму
Lokard
: 15 ноября 2013
Ницше понимается обычно как своего рода материалист, интенсивно сосредоточенный на творческой способности человека преобразовывать материальный мир гением искусства и на разной степени одаренности людей в этом. Гедонизм* же обычно связан с материалистической верой в ограниченность человеческого существа во времени и пространстве, и поэтому оправданности его стремления к чувственным наслаждениям во время его непродолжительных контактов с объектами этого физического мира, в котором он только и жив
15 руб.
Фридрих Ницше: ОПЫТ КРИТИКИ ХРИСТИАНСТВА
Slolka
: 24 сентября 2013
Фридрих Вильгельм Ницше родился в 1844 году в местечке Реккен в Тюрингии, входившей в то время в состав Пруссии. Отец Ницше был протестантским священником, мать – дочерью пастора. После смерти отца в 1849 году семейство перебирается в Наумбург, где Фридрих Ницше поступает в гимназию. Домашнее воспитание, пронизанное духом протестантского благочестия, в окружении матери, сестры, теток наложило отпечаток на Ницше: он с детства хорошо знал библию, любил поэзию и музыку. Его мягкие манеры, рассудите
Аполлоническое и дионисийское начала в концепции Ф. Ницше
Slolka
: 8 декабря 2013
Оглавление
1.
Оглавление 2
4
Дионисическое и аполлоническое 5
Сны, иллюзии, индивидуальность 5
Чары Диониса 7
Музыка 8
Взаимодействие противоположностей 9
Заключение 11
Список используемой литературы 12
Введение
Темой моего реферата я выбрал Аполлоническое и дионисийское начала в концепции Ф. Ницше.
В конце XIX – нач. XX вв. философы находили, что западноевропейская цивилизация также переживает культурный упадок. По их мнению, европейцы погрязли в эгоизме, потребительском отношении к вещам, в их
10 руб.
Контрольная по дисциплине Культурология. Философия культуры Ф. Ницше.
spring2016
: 19 февраля 2018
Философия культуры Ф. Ницше.
Введение.
1. Аполлоническое и дионистическое начала в концепции искусства Ницше.
2. Философия культуры Ницше.
3. Периоды развития философии Ницше.
Список литературы.
Введение
Фридрих Ницше (1844-1900гг) – немецкий философ и поэт, немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, создатель самобытного философского учения и индивидуалист. После учебы в Боннском и Лейпцигском университетах, с 1869 года преподавал классическую филологию в Базельском униве
100 руб.
Моральный нигелизм Ницше и его влияние на философию ХХ века
Lokard
: 16 ноября 2013
Содержание:
1. Нигилизм. 3
2. Моральный нигилизм Ницше. 4
2.1 Соотношение понятий «нигилизм» и «декаданс». 5
3. Влияние нигилизма Ницше на философию ΧΧ в. 6
Список использованных источников. 9
1. Нигилизм
Слово "нигилизм" вошло позднее в оборот через Тургенева как обозначение того воззрения, что действительно существует только сущее, доступное чувственному восприятию, т. е. собственному опыту, и кроме нет ничего. Тем самым отрицается всё, что основано на традиции, власти и каком-либо ином автор
10 руб.
Другие работы
Основы системного программирования. Лабораторная работа №1. Вариант №14 (№4).
sibgutido
: 22 июня 2013
Основы системного программирования.
Лабораторная работа №1.
Вариант №14 (№4).
Вычисление арифметических выражений.
Цель работы:
Научиться использовать арифметические команды языка ассемблера.
Задание 1.
Порядок выполнения работы:
1. Создаем файл lab1.asm с помощью редактора edit.com
2. Записываем текст программы
Программа вычисляет выражение 5*(3+8*9) и результат заносит в регистр АХ.
TITLE lab1 ;название программы
.MODEL small ;отводим под стек и под данные по 64Кб
.STACK 100h ; отмечаем на
99 руб.
Лабораторная работа 1 - Схемотехника телекоммуникационных устройств
Рома11
: 12 августа 2024
Лабораторная работа номер 1,по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств.
1200 руб.
Термодинамика и теплопередача СамГУПС 2012 Задача 3 Вариант 5
Z24
: 7 ноября 2025
Определить газовую постоянную, среднюю (кажущуюся) молекулярную массу смеси идеальных газов, если ее массовый состав следующий, %: СО2 18; О2 12; N2 70. Определить также удельный объем и плотность смеси при абсолютном давлении р1=0,1 МПа и температуре t1. Найти среднюю массовую теплоемкость смеси при постоянном давлении в интервале температур t1 и t2.
180 руб.
Теплотехника Часть 1 Термодинамика Задача 26 Вариант 6
Z24
: 11 октября 2025
Определить основные параметры рабочего тела в переходных точках идеального цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания со смешанным подводом теплоты, а также степень сжатия ε, термический КПД ηt и полезную работу l, если заданы характеристики цикла: степень повышения давления при изохорном подводе теплоты λ и степень предварительного расширения ρ. В начальной точке цикла р1=0,1 МПа и t1=67 ºC. Температура в конце адиабатного процесса сжатия рабочего тела равна 600 ºC. Рабочее тело – воздух.
280 руб.