Перспективы развития психологизма в начале XXI века

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-172581.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ХХ век можно по праву назвать веком антипсихологизма. Тезис об автономности логики, ее независимости от других наук о мышлении, в особенности от психологии, стал conditio sine qua non исследований по символической логике. Антипсихологизм одержал победу в ожесточенной полемике конца XIX - первой трети ХХ века. С тех пор утекло много воды. Не пора ли нам еще раз войти в эту реку, чтобы в конце века критически оценить то, что было достигнуто в ходе этой полемики, и попытаться определить перспективы решения проблемы психологизма с точки зрения современного уровня развития логической и философской мысли?
В связи с господством парадигмы антипсихологизма в философии логики ХХ века возникло мнение о том, что регулирование взаимосвязи убеждений и рациональной критики - не дело логики. Парадигма антипсихологизма, утвердившаяся в философии логики ХХ века, включала в себя тезис о том, что логика регулирует отношения между идеальными объектами (Г. Фреге, Э. Гуссерль) или аргументами, существующими в третьем мире, независимом от субъекта познания и общества (К. Поппер). Этот процесс был связан с возникновением математической логики и переосмыслением связи логики и мышления. Прежнюю "психологическую логику" рассматривали как пример натурализма и релятивизма, препятствующих объективному обоснованию логики, а следовательно, и истины. Однако сейчас видно, что в жарких дискуссиях конца XIX - начала ХХ века вокруг психологизма вместе с водой выплеснули и ребенка. В борьбе за объективное обоснование логики лидеры антипсихологизма разрушили традиционную связь логики и мышления, а тем самым подорвали влияние логики на стандарты рациональности в обществе. Возвращение влияния логики на стандарты рациональности связано с тщательным анализом проблемы соотношения современной логики и мышления, а также с ответом на вопрос, возможно ли совместить объективное обоснование логики с утверждением связи логики с процессом естественного человеческого мышления. Утвердительный ответ на этот вопрос был дан в серии предшествующих публикаций автора данной статьи. В этой статье будут рассмотрены некоторые внешние обстоятельства спора психологизма и антипсихологизма вокруг проблемы соотношения логики и мышления, проливающие свет на положение логики в культуре общества.
В полемике конца XIX - первой трети ХХ века обсуждение проблемы психологизма было почти запретным занятием для большинства логиков. Только в 70-80-х годах ХХ века в связи с применением логики в системах искусственного интеллекта и осмыслением положения логики в культуре началось новое обсуждение проблемы соотношения логики и мышления в аспекте спора психологизма-антипсихологизма. Изучение исторического контекста этого спора наводит на мысль о чем-то подобном табу на обсуждение этой проблемы в философии логики. Почти весь ХХ век в философии логики существовала система запретов, основанных, как и всякие табу, на мифах. Эта мифологическая черта антипсихологизма была рано осознана Ф. Брента-но: "Некоторые обвиняют мою теорию познания в психологизме; этот неологизм заставляет сейчас многих лицемерных (ханжеских) философов креститься в точности так же, как многие правоверные католики крестятся при употреблении слова "модернизм", как если бы этот термин вызывал воплощение дьявола".
Международные лингвистические школы
Начали возникать в 12-13вв.Первая школа во Франции ( в 18в стала Королевской).Внимание уделялось грамматике и синтаксису, на фонетику не обращали внимания. Отрабатывался «поэтический « язык, которому подражали все европ. страны и Англия.SITUATION,QUESTION. Англия заимствовала много франц. Слов, которые потом изменили своё звучание , и стали считаться исконными. Французский доминировал и рекомендовался знатным людям. Круазье,Суйе пытались разработать фонетическую систему. Круазье первым отметил,
User DocentMark : 10 февраля 2013
ИГ.05.20.02 - Корпус. Разрезы простые
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16 Вариант 20 ИГ.05.20.02 - Корпус. Разрезы простые 1. По двум видам построить вид слева, фронтальный и профильный разрезы. 2. Нанести размеры. 3. Построить прямоугольную изометрическую проекцию с четвертью выреза. В состав работы входят 4 файла: - 3D модель данной детали, расширение файла *.m3d; - ассоциативный чертеж формата А3 в трёх видах с выполненными фронтальным и профильным разрезами с совмещением половины вида и половины разреза и проставленными р
100 руб.
ИГ.05.20.02 - Корпус. Разрезы простые
Двухэтажный 6-квартирный Проектирование жилого дома со стенами из силикатного кирпича
Оглавление Введение 1. Характеристика района строительства. 2. Объемно-планировочное решение здания. 3. Конструктивные решения здания. Фундаменты; Стены и перегородки; Перекрытия; Лестницы; Крыша и кровля; Окна и двери. 4. Наружная и внутренняя отделка. 5. Инженерное оборудование. Вентиляционные каналы; Элементы отопительных систем; Санитарно-технические узлы и кухни; Электрооборудование. 6. Технико-экономические показатели. 7. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций. В
User jrc8787 : 14 января 2010
Анализ и расчет конструкции шипорезного станка ШПК-40
Целью данного курсового проекта является заключительным этапом освоения дисциплины, позволяющему студенту улучшить и закрепить свои знания, полученные по данному курсу, как на лекциях и при выполнении лабораторных работ, так и по другим общетехническим и специальным дисциплинам – машиностроительному черчению, деталям машин, гидравлике, технической механике и т.д. В курсовой работе проводится конструктивный анализ шипорезного одностороннего станка ШПК-40. По результатам проведенной работы делает
User Aronitue9 : 11 октября 2012
42 руб.
Анализ и расчет конструкции шипорезного станка ШПК-40
up Наверх