Основные моменты "Чтения о богочеловечестве" В.С. Соловьева
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
1. Что Соловьев понимает под "действительностью безусловного начала"?
2. Каково главное условие постижения безусловного начала?
3. Какую роль играют ощущения и разум в познании действительности?
4. Почему автор считает, что мир "не есть произвольное представление"?
5. Что является основой наших представлений?
6. Что такое "атомы" и почему их нельзя сводить к бесконечно малым частицам вещества?
7. Какое условие необходимо для "взаимодействия основных существ" и из чего оно вытекает?
Заключение
Список литературы
Введение
Философия Соловьева по своему характеру является антропоцентрической. Человек - вершина творения. Возрождение мира совершено Богом совместно с человеком, который также выразил божественную идею гуманности. Такой идеально совершенный человек является высшим проявлением Софии, божественной Мудрости. Но совершенный человек явился во Христе. Поэтому Богочеловек Иисус Христос является единением Логоса и Софии. "Если в божественном существе - в Христе первое или производящее единство есть собственно Божество - Бог как действующая сила или Логос и если, таким образом, в этом первом единстве мы имеем Христа как собственное божественное Существо, то второе, произведенное единство, которому мы дали мистическое имя Софии, есть начало человечества, есть идеальный или нормальный человек. И Христос в этом единстве, причастный человеческому началу, есть человек, или, по выражению Священного Писания, второй Адам". Учение о богочеловечестве как источнике возрождения мира использовано Соловьевым для истолкования истории человечества и проблем социальной жизни. Действительно, Богочеловек есть индивидуум и одновременно (универсальное) существо, обнимающее "одухотворенное через Него человечество" и являющееся по отношению ко всему в мире единством, благом, истиной и красотой. Даже в дочеловеческий период (эволюция природы) все в мире стремилось к единству, которое является непременным условием абсолютного совершенства. Таким образом, мир в своем развитии проходит через два этапа. Первый этап (до человека) можно назвать эволюцией природы, а второй (человеческая деятельность) - историей. Конечным результатом развития мира является утверждение царства Бога, которое "есть то же, что действительность безусловного нравственного порядка или, что то же, всеобщее воскресение и восстановление всех". Теория Соловьева представляет собою одну из попыток идеально-реалистической религиозной философии создать цельное мировоззрение, состоящее из синтеза науки, философии и религии. Обнаруживая очевидные противоречия между данными естествознания и религиозными концепциями мира, большинство людей даже не пытаются преодолеть эти разногласия, и предпочитает не ограничивать свою духовную природу. Одни становятся совершенно безразличными к религии и уходят в естественнонаучные исследования, упуская из виду высший аспект жизни. Другие же настолько проникаются религиозностью, что становятся безразличными к положительному научному знанию. Такие философские системы, как философия Соловьева, имеют большое достоинство. Если даже эти теории и не дают окончательного разрешения тайн вселенной, то они, по крайней мере, ясно и просто показывают, что человеческий разум обладает методом и средствами для плодотворной разработки во
1. Что Соловьев понимает под "действительностью безусловного начала"?
2. Каково главное условие постижения безусловного начала?
3. Какую роль играют ощущения и разум в познании действительности?
4. Почему автор считает, что мир "не есть произвольное представление"?
5. Что является основой наших представлений?
6. Что такое "атомы" и почему их нельзя сводить к бесконечно малым частицам вещества?
7. Какое условие необходимо для "взаимодействия основных существ" и из чего оно вытекает?
Заключение
Список литературы
Введение
Философия Соловьева по своему характеру является антропоцентрической. Человек - вершина творения. Возрождение мира совершено Богом совместно с человеком, который также выразил божественную идею гуманности. Такой идеально совершенный человек является высшим проявлением Софии, божественной Мудрости. Но совершенный человек явился во Христе. Поэтому Богочеловек Иисус Христос является единением Логоса и Софии. "Если в божественном существе - в Христе первое или производящее единство есть собственно Божество - Бог как действующая сила или Логос и если, таким образом, в этом первом единстве мы имеем Христа как собственное божественное Существо, то второе, произведенное единство, которому мы дали мистическое имя Софии, есть начало человечества, есть идеальный или нормальный человек. И Христос в этом единстве, причастный человеческому началу, есть человек, или, по выражению Священного Писания, второй Адам". Учение о богочеловечестве как источнике возрождения мира использовано Соловьевым для истолкования истории человечества и проблем социальной жизни. Действительно, Богочеловек есть индивидуум и одновременно (универсальное) существо, обнимающее "одухотворенное через Него человечество" и являющееся по отношению ко всему в мире единством, благом, истиной и красотой. Даже в дочеловеческий период (эволюция природы) все в мире стремилось к единству, которое является непременным условием абсолютного совершенства. Таким образом, мир в своем развитии проходит через два этапа. Первый этап (до человека) можно назвать эволюцией природы, а второй (человеческая деятельность) - историей. Конечным результатом развития мира является утверждение царства Бога, которое "есть то же, что действительность безусловного нравственного порядка или, что то же, всеобщее воскресение и восстановление всех". Теория Соловьева представляет собою одну из попыток идеально-реалистической религиозной философии создать цельное мировоззрение, состоящее из синтеза науки, философии и религии. Обнаруживая очевидные противоречия между данными естествознания и религиозными концепциями мира, большинство людей даже не пытаются преодолеть эти разногласия, и предпочитает не ограничивать свою духовную природу. Одни становятся совершенно безразличными к религии и уходят в естественнонаучные исследования, упуская из виду высший аспект жизни. Другие же настолько проникаются религиозностью, что становятся безразличными к положительному научному знанию. Такие философские системы, как философия Соловьева, имеют большое достоинство. Если даже эти теории и не дают окончательного разрешения тайн вселенной, то они, по крайней мере, ясно и просто показывают, что человеческий разум обладает методом и средствами для плодотворной разработки во
Похожие материалы
Философские взгляды Вл. Соловьева
Slolka
: 15 ноября 2013
Содержание
Введение
1. Социальные и идейно-теоретические истоки философии В.С. Соловьева
2. Философия “всеединства” как попытка создания всеобъемлющего мировоззрения
Заключение
Библиографический список
Введение
Исключительно важное место занимала историческая тема в творчестве крупнейшего русского религиозного философа XIX в. В.С. Соловьева.
Соловьев Владимир Сергеевич (1853-1900) - философ, поэт, публицист. Сын крупнейшего русскою историка С.М.Соловьева. Окончил историко-филологический факульт
10 руб.
Анализ труда «Смысл любви» В. Соловьёва
Qiwir
: 30 августа 2013
юбовь – феномен человеческих отношений, занимающий умы многих мыслителей на протяжении нескольких тысячелетий. Вопрос определения сущности любви остаётся актуальным и по сей день. Выдвинуто множество теорий. Кто-то пытался разделить любовь на виды, выделяя родительскую любовь, любовь к отечеству, любовь к противоположному полу и анализировать их по отдельности, другие (как например Владимир Соловьев) рассматривали любовь как уникальную целостностною универсалию мира.
Позиция Владимира Соловьёва
5 руб.
Реферат по философии "Учение Владимира Соловьева о человеке"
ДО Сибгути
: 28 января 2016
Содержание:
1) Введение
2) Биография Владимира Соловьева
3) Теория мирового единства
4) Учение о богочеловечестве
5) Заключение
6) Список литературы
50 руб.
Некоторые этические понятия и их осмысление в творчестве Вл. Соловьева
Elfa254
: 27 сентября 2013
Некоторые этические понятия
1) Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность»
Сначала — о словах. Слова «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. Но возникли они в трех разных языках. Слово «этика» происходит от греч. ethos — нрав, характер, обычай. Его ввел в обиход 2300 лет назад Аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека, проявляющиеся в его поведений, — такие качества, как мужество, благоразумие, честность, а «этикой» — науку об этих
Другие работы
Презентация Основные положения охраны труда
Max2304
: 21 мая 2025
Обучение предназначено для сотрудников служб охраны труда, не имеющих высшего образования по направлению подготовки Техносферная безопасность или иным специальностям по обеспечению безопасности производственной деятельности.
500 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Методы принятия управленческих решений. Билет №2
SibGOODy
: 31 октября 2018
Задача №1
На основании данных таблицы 1 построить линейную, степенную, логарифмическую и экспоненциальную трендовые модели, отражающие зависимость объема продаж от затрат на рекламу. Выбрать тип трендовой модели, обеспечивающий наибольшую точность аппроксимации. Определить прогнозируемый объем продаж на следующий месяц с учетом того, что бюджетом предусмотрены затраты на рекламу 20 000 ден.ед.
Таблица 1– Исходные данные
№ Затраты на рекламу, ден.ед. Объем продаж, ден.ед.
1 6 485,50 17 808,70
2
300 руб.
Государственный экзамен 2015 г. по "Производственный менеджмент". Ответы на вопросы-шпоры.
147188
: 4 февраля 2016
Ответы на вопросы к государственному экзамену по Производственному менеджменту. Теоретические и практические. Формат шпаргалок.
390 руб.
Суспільство споживання: за та проти
Qiwir
: 27 августа 2013
Говорячи про суспільство споживання, ми маємо на увазі щось більше, ніж банальна теза про те, що всі члени цього суспільства «споживають»; всі люди, більше того, всі живі істоти «споживають» з незапам'ятних часів. Мова йде про те, що наше суспільство є «суспільством споживання» у тім же глибокому й фундаментальному змісті, у якому суспільство наших предків, сучасне суспільство в його основній індустріальній стадії було «суспільством виробництва». У тім, колишньому виді сучасне суспільство задіял
10 руб.