Основные моменты "Чтения о богочеловечестве" В.С. Соловьева
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
1. Что Соловьев понимает под "действительностью безусловного начала"?
2. Каково главное условие постижения безусловного начала?
3. Какую роль играют ощущения и разум в познании действительности?
4. Почему автор считает, что мир "не есть произвольное представление"?
5. Что является основой наших представлений?
6. Что такое "атомы" и почему их нельзя сводить к бесконечно малым частицам вещества?
7. Какое условие необходимо для "взаимодействия основных существ" и из чего оно вытекает?
Заключение
Список литературы
Введение
Философия Соловьева по своему характеру является антропоцентрической. Человек - вершина творения. Возрождение мира совершено Богом совместно с человеком, который также выразил божественную идею гуманности. Такой идеально совершенный человек является высшим проявлением Софии, божественной Мудрости. Но совершенный человек явился во Христе. Поэтому Богочеловек Иисус Христос является единением Логоса и Софии. "Если в божественном существе - в Христе первое или производящее единство есть собственно Божество - Бог как действующая сила или Логос и если, таким образом, в этом первом единстве мы имеем Христа как собственное божественное Существо, то второе, произведенное единство, которому мы дали мистическое имя Софии, есть начало человечества, есть идеальный или нормальный человек. И Христос в этом единстве, причастный человеческому началу, есть человек, или, по выражению Священного Писания, второй Адам". Учение о богочеловечестве как источнике возрождения мира использовано Соловьевым для истолкования истории человечества и проблем социальной жизни. Действительно, Богочеловек есть индивидуум и одновременно (универсальное) существо, обнимающее "одухотворенное через Него человечество" и являющееся по отношению ко всему в мире единством, благом, истиной и красотой. Даже в дочеловеческий период (эволюция природы) все в мире стремилось к единству, которое является непременным условием абсолютного совершенства. Таким образом, мир в своем развитии проходит через два этапа. Первый этап (до человека) можно назвать эволюцией природы, а второй (человеческая деятельность) - историей. Конечным результатом развития мира является утверждение царства Бога, которое "есть то же, что действительность безусловного нравственного порядка или, что то же, всеобщее воскресение и восстановление всех". Теория Соловьева представляет собою одну из попыток идеально-реалистической религиозной философии создать цельное мировоззрение, состоящее из синтеза науки, философии и религии. Обнаруживая очевидные противоречия между данными естествознания и религиозными концепциями мира, большинство людей даже не пытаются преодолеть эти разногласия, и предпочитает не ограничивать свою духовную природу. Одни становятся совершенно безразличными к религии и уходят в естественнонаучные исследования, упуская из виду высший аспект жизни. Другие же настолько проникаются религиозностью, что становятся безразличными к положительному научному знанию. Такие философские системы, как философия Соловьева, имеют большое достоинство. Если даже эти теории и не дают окончательного разрешения тайн вселенной, то они, по крайней мере, ясно и просто показывают, что человеческий разум обладает методом и средствами для плодотворной разработки во
1. Что Соловьев понимает под "действительностью безусловного начала"?
2. Каково главное условие постижения безусловного начала?
3. Какую роль играют ощущения и разум в познании действительности?
4. Почему автор считает, что мир "не есть произвольное представление"?
5. Что является основой наших представлений?
6. Что такое "атомы" и почему их нельзя сводить к бесконечно малым частицам вещества?
7. Какое условие необходимо для "взаимодействия основных существ" и из чего оно вытекает?
Заключение
Список литературы
Введение
Философия Соловьева по своему характеру является антропоцентрической. Человек - вершина творения. Возрождение мира совершено Богом совместно с человеком, который также выразил божественную идею гуманности. Такой идеально совершенный человек является высшим проявлением Софии, божественной Мудрости. Но совершенный человек явился во Христе. Поэтому Богочеловек Иисус Христос является единением Логоса и Софии. "Если в божественном существе - в Христе первое или производящее единство есть собственно Божество - Бог как действующая сила или Логос и если, таким образом, в этом первом единстве мы имеем Христа как собственное божественное Существо, то второе, произведенное единство, которому мы дали мистическое имя Софии, есть начало человечества, есть идеальный или нормальный человек. И Христос в этом единстве, причастный человеческому началу, есть человек, или, по выражению Священного Писания, второй Адам". Учение о богочеловечестве как источнике возрождения мира использовано Соловьевым для истолкования истории человечества и проблем социальной жизни. Действительно, Богочеловек есть индивидуум и одновременно (универсальное) существо, обнимающее "одухотворенное через Него человечество" и являющееся по отношению ко всему в мире единством, благом, истиной и красотой. Даже в дочеловеческий период (эволюция природы) все в мире стремилось к единству, которое является непременным условием абсолютного совершенства. Таким образом, мир в своем развитии проходит через два этапа. Первый этап (до человека) можно назвать эволюцией природы, а второй (человеческая деятельность) - историей. Конечным результатом развития мира является утверждение царства Бога, которое "есть то же, что действительность безусловного нравственного порядка или, что то же, всеобщее воскресение и восстановление всех". Теория Соловьева представляет собою одну из попыток идеально-реалистической религиозной философии создать цельное мировоззрение, состоящее из синтеза науки, философии и религии. Обнаруживая очевидные противоречия между данными естествознания и религиозными концепциями мира, большинство людей даже не пытаются преодолеть эти разногласия, и предпочитает не ограничивать свою духовную природу. Одни становятся совершенно безразличными к религии и уходят в естественнонаучные исследования, упуская из виду высший аспект жизни. Другие же настолько проникаются религиозностью, что становятся безразличными к положительному научному знанию. Такие философские системы, как философия Соловьева, имеют большое достоинство. Если даже эти теории и не дают окончательного разрешения тайн вселенной, то они, по крайней мере, ясно и просто показывают, что человеческий разум обладает методом и средствами для плодотворной разработки во
Похожие материалы
Философские взгляды Вл. Соловьева
Slolka
: 15 ноября 2013
Содержание
Введение
1. Социальные и идейно-теоретические истоки философии В.С. Соловьева
2. Философия “всеединства” как попытка создания всеобъемлющего мировоззрения
Заключение
Библиографический список
Введение
Исключительно важное место занимала историческая тема в творчестве крупнейшего русского религиозного философа XIX в. В.С. Соловьева.
Соловьев Владимир Сергеевич (1853-1900) - философ, поэт, публицист. Сын крупнейшего русскою историка С.М.Соловьева. Окончил историко-филологический факульт
10 руб.
Анализ труда «Смысл любви» В. Соловьёва
Qiwir
: 30 августа 2013
юбовь – феномен человеческих отношений, занимающий умы многих мыслителей на протяжении нескольких тысячелетий. Вопрос определения сущности любви остаётся актуальным и по сей день. Выдвинуто множество теорий. Кто-то пытался разделить любовь на виды, выделяя родительскую любовь, любовь к отечеству, любовь к противоположному полу и анализировать их по отдельности, другие (как например Владимир Соловьев) рассматривали любовь как уникальную целостностною универсалию мира.
Позиция Владимира Соловьёва
5 руб.
Реферат по философии "Учение Владимира Соловьева о человеке"
ДО Сибгути
: 28 января 2016
Содержание:
1) Введение
2) Биография Владимира Соловьева
3) Теория мирового единства
4) Учение о богочеловечестве
5) Заключение
6) Список литературы
50 руб.
Некоторые этические понятия и их осмысление в творчестве Вл. Соловьева
Elfa254
: 27 сентября 2013
Некоторые этические понятия
1) Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность»
Сначала — о словах. Слова «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. Но возникли они в трех разных языках. Слово «этика» происходит от греч. ethos — нрав, характер, обычай. Его ввел в обиход 2300 лет назад Аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека, проявляющиеся в его поведений, — такие качества, как мужество, благоразумие, честность, а «этикой» — науку об этих
Другие работы
Информационные технологии в ОВД
ostah
: 14 сентября 2012
Оглавление.
Введение.
Основные направления использования информационных технологий в деятельности овд.
Информационно-телекоммуникационные технологии экспертной деятельности и экспертные правовые системы.
Особенности защиты звуковой информации и информации, обрабатываемой на пэвм в органах внутренних дел.
Заключение.
Список литературы.
20 руб.
Задачи по физике
anderwerty
: 23 января 2016
Определить коэффициенты самодиффузии, вязкости и теплопроводности для воздуха, считая, что он состоит из молекул кислорода и азота в соотношении 20% и 80%, при нормальных условиях и при T=300 К. (диаметр молекул воздуха 3*10^-10 м)
2 руб.
Разработать проект механосборочного цеха по производству задвижек шиберных УК19125-1200 с годовой программой 200 шт
Max2304
: 6 ноября 2018
Дипломный проект механосборочного цеха по производству задвижки шиберной УК19125-1200 разработан с целью подготовки производства его с годовой программой выпуска 200 штук.
Проект выполнен на базе разработанного пробного маршрутного техпроцесса сборки задвижки шиберной и операционного технологического процесса изготовления крышки задвижки УК 19125-1200.
После анализа действующего производства и в связи с увеличением годовой программы выпуска (до 200 шт.) был спроектирован новый технологический
5000 руб.
Банковская система дальневосточного региона
Aronitue9
: 6 ноября 2012
На начало 1997г. в России насчитывалось более 7 тыс. банковских учреждений, в том числе 2030 самостоятельных банков и более 5 тыс. различных филиалов. Доля Дальнего Востока составляла около 7% от числа всех банковских учреждений страны. По их количеству регион находился на 6-м месте в России.
В региональном масштабе в последние годы отчетливо прослеживается процесс сокращения количества функционирующих банковских структур.
Для развития банковской системы в ДВР в период реформ характерны такие же
15 руб.