Этические ценности в философии Украины (Сковорода, Юрквич, Шевченко)
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СКОВОРОДА Григорий Саввич (1722-94) , украинский философ, поэт, музыкант, педагог. С 70-х гг. вел жизнь странствующего нищего-философа; сочинения Сковороды распространялись в рукописях. Продолжал традиции демократической украинской культуры. В философских диалогах и трактатах библейская проблематика переплетается с идеями платонизма и стоицизма. Смысл человеческого существования - подвиг самопознания. Автор стихотворений, басен в прозе, песен, кантов, псалмов.
ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович (1826-74) , российский религиозный философ. Разрабатывал проблемы христианской антропологии (учение о "сердце" как духовном средоточии человека).
ШЕВЧЕНКО Тарас Григорьевич (1814-61), украинский поэт, художник. Поэзию Шевченко, проникнутую любовью к Украине, состраданием к тяжелой доле народа, протестом против всех форм его социального и национального угнетения, отличают близость к народному творчеству, глубокий лиризм, "простота и поэтическая грация выражения"
С момента зарождения украинской философии в центре ее исследований стоит человек, то есть она имеет, антропологическую направленность. Содержание философских размышлений украинских мыслителей связано с духовным миром человека. Национальное своеобразие украинской философии обусловило зарождение в ее лоне «философии сердца», с которой связаны имена Г. Сковороды, П. Юркевича.
Антропологическая мысль Г.Сковороды, опираясь на православные традиции, создает онтологическую укорененность природы человека в макрокосмическом мире. Человек тождественен, органически связан с жизнесозидающими силами космоса. Библия же является символическим воплощением этого единства между космосом природы и космосом человека, в ней символически опредмечен смысл духовного опыта человечества, поэтому она также образует собой особый символический космос смысла жизни на Земле. Познание себя как цели жизни человека невозможно без познания всеобщих универсальных связей с окружающим миром природы и миром духа. Создавая самобытную концепцию человека, Сковорода делает акцент на том, что человек не просто телесность среди других телесностей, а это особый сущностный мир - “микрокосм”, в котором центральное положение принадлежит его сердцу, потому что именно сердцем связан человек с божественной сущностью. По словам Г.Сковороды: “Человек божий, источающий животворящие струи и лучи божества испущающий, есть солнце не по солнечному лицу, но по сердцу” [1]. Не разум, а сердце, поднимая разум, позволяет человеку узреть в мире свет божественной истины, установить четкие нравственные ориентиры в духовном мире, познать человеческое счастье в жизни, избежать соблазнительных обманов и гибельных искушений. Г.Сковорода писал: «Где ты, свет наш, Иисус Христос? Ты один говоришь истину в сердце твоем. Слово твое истина есть. Евангелие твое есть зажженный фонарь, а ты в нем сам свет. Вот единственное средство к избежанию обмана и тьмы незнания» [2]. Духовная программа для интеллектуальной работы русской мысли должна быть сосредоточена на такое бытие, “где разум и воля, и чувство, и совесть, и прекрасное, и истинное, и удивительное, и желанное, и справедливое, и милосердное, и весь объем ума сливается в одно живое единство и таким образом восстанавливается существенная личность человека в ее первозданной неделимости” [3].
ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович (1826-74) , российский религиозный философ. Разрабатывал проблемы христианской антропологии (учение о "сердце" как духовном средоточии человека).
ШЕВЧЕНКО Тарас Григорьевич (1814-61), украинский поэт, художник. Поэзию Шевченко, проникнутую любовью к Украине, состраданием к тяжелой доле народа, протестом против всех форм его социального и национального угнетения, отличают близость к народному творчеству, глубокий лиризм, "простота и поэтическая грация выражения"
С момента зарождения украинской философии в центре ее исследований стоит человек, то есть она имеет, антропологическую направленность. Содержание философских размышлений украинских мыслителей связано с духовным миром человека. Национальное своеобразие украинской философии обусловило зарождение в ее лоне «философии сердца», с которой связаны имена Г. Сковороды, П. Юркевича.
Антропологическая мысль Г.Сковороды, опираясь на православные традиции, создает онтологическую укорененность природы человека в макрокосмическом мире. Человек тождественен, органически связан с жизнесозидающими силами космоса. Библия же является символическим воплощением этого единства между космосом природы и космосом человека, в ней символически опредмечен смысл духовного опыта человечества, поэтому она также образует собой особый символический космос смысла жизни на Земле. Познание себя как цели жизни человека невозможно без познания всеобщих универсальных связей с окружающим миром природы и миром духа. Создавая самобытную концепцию человека, Сковорода делает акцент на том, что человек не просто телесность среди других телесностей, а это особый сущностный мир - “микрокосм”, в котором центральное положение принадлежит его сердцу, потому что именно сердцем связан человек с божественной сущностью. По словам Г.Сковороды: “Человек божий, источающий животворящие струи и лучи божества испущающий, есть солнце не по солнечному лицу, но по сердцу” [1]. Не разум, а сердце, поднимая разум, позволяет человеку узреть в мире свет божественной истины, установить четкие нравственные ориентиры в духовном мире, познать человеческое счастье в жизни, избежать соблазнительных обманов и гибельных искушений. Г.Сковорода писал: «Где ты, свет наш, Иисус Христос? Ты один говоришь истину в сердце твоем. Слово твое истина есть. Евангелие твое есть зажженный фонарь, а ты в нем сам свет. Вот единственное средство к избежанию обмана и тьмы незнания» [2]. Духовная программа для интеллектуальной работы русской мысли должна быть сосредоточена на такое бытие, “где разум и воля, и чувство, и совесть, и прекрасное, и истинное, и удивительное, и желанное, и справедливое, и милосердное, и весь объем ума сливается в одно живое единство и таким образом восстанавливается существенная личность человека в ее первозданной неделимости” [3].
Похожие материалы
Философия идеи Г. Сковороды
Lokard
: 18 ноября 2013
Среди философов XVIII века одним из выдающихся является выходец из Украины Григорий Саввич Сковорода (1722—1794). Сковорода учился в Киево-Могилянской академии, через которую шло влияние на Русь католичества («латинства») из Польши и Литвы. Во время учебы он пел в хоре и, вообще, был натурой художественно-поэтической. Отказавшись от духовной карьеры, избрал путь странствующего проповедника-философа. Почти всю жизнь Сковорода странствовал с сумой, в которой лежали сухарики и Библия, из которой он
10 руб.
Философские взгляды Григория Сковороды
evelin
: 16 ноября 2013
Содержание
Введение
1. Путь Григория Сковороды в Философию
2. Философская Система Сковороды
3. Связь философского наследства Сковороды с современностью
Заключение
Список использованной литературы
Введение
СКОВОРОДА Григорий Саввич (1722-94), украинский философ, поэт, музыкант, педагог. С 70-х гг. вел жизнь странствующего нищего-философа; сочинения Сковороды распространялись в рукописях. Продолжал традиции демократической украинской культуры.
В философских диалогах и трактатах библейская проблем
5 руб.
Судьба поэта из народа в стихотворении Н. А. Некрасова "На смерть Шевченко"
Slolka
: 21 октября 2013
Вырос Н. А. Некрасов среди крестьянских детей. Никакие запреты родителей не могли удержать его от общения с деревенскими ребятишками. Впоследствии простой язык, богатый и певучий, завораживающий нас своей музыкой, который был усвоен сыном помещика в ярославской деревне, стал основным инструментом поэта. Его поэмы и стихи написаны народной речью так красиво и точно, что создается впечатление, будто из кружев сплетаются образы и картины нелегкого быта крестьян.
Опыт детства, знание жизни крестьян
Філософські погляди Григорія Сковороди та ідея чистої ("сродної") праці
Slolka
: 15 ноября 2013
Зміст
Вступ
1. Біографія видатного українського філософа і поета
2. Цікаві факти з життя Григорія Сковороди
3. Філософські погляди видатного гуманіста епохи
4. Ідея чистої або «сродної» праці в системі філософських поглядів Григорія Сковороди
Висновки
Список використаних джерел
ВСТУП
Григорій Савич Сковорода (1722—1794) - український філософ-гуманіст, визначний письменник XVIII століття.
За життя Сковороди був дуже відомою в Україні людиною, його погляди обговорювалися у вчених колах, про н
10 руб.
Контрольная работа по безопасности жизнедеятельности. Методичка Л.А. Шевченко, вариант 10.
oupu
: 4 мая 2011
10. Система управления охраной труда и промышленной безопасностью в РФ, виды надзора, их задачи, права и обязанности
24. Промышленная пыль как вредный фактор среды обитания. Классификация пыли по химическому составу, крупности, горючести и др.
39. Общие меры защиты от шума на производстве
52. Методы оказания первой помощи при поражении электрическим током
69. Меры пожарной безопасности в жилых и общественных зданиях, организация эвакуации людей и имущества при пожаре. Требования к путям эвакуаци
Контрольная работа по безопасности жизнедеятельности. Методичка Л.А. Шевченко, вариант 15.
lectr0luxe
: 14 мая 2010
Список вопросов:
15. Анализ несчастных случаев различными методами: статистический, групповой, монографический, топографический, экономический и др.
29. Способы измерения концентрации пыли в атмосфере
38. Производственный шум как вредный фактор внешней среды и его воздействие на организм человека. Ультразвук и инфразвук. Основные физические характеристики шума. Международная шкала громкости. Нормирование шума
46. Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током
57. Ист
Другие работы
Контрольная работа по ОКТ, 3-й вариант
2pqp
: 27 декабря 2012
1) текстовик "Прямое численное моделирование сильного сжатия осесимметричной газовой полости в жидкости"
2) Excel "Критерий сортировки: средняя цена;
Диаграммы: круговая;
Исходные данные: второй столбец, легенда – первый столбец;
Функция: максимальная цена предыдущей недели."
3) Access "Главная таблица: «Издательство», Подчинённая таблица: «Литература»"
4) MathCAD
50 руб.
Имиджевая политика как фактор управления развитием некоммерческих организаций
DocentMark
: 19 июля 2015
Введение
Теоретическая основа использования имиджевой рекламы как фактора развития некоммерческих организаций
Общая характеристика и специфика имиджевой рекламы в социально-культурной сфере
Роль и место имиджевой рекламы в процессе развития некоммерческих организаций
Структура и содержание имиджевой политики в организации
Вывод по первой главе
Социально-культурные условия осуществления имиджевой политики в системе средств развития некоммерческих организаций (на примере Центра культурных программ
375 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Элементная база телекоммуникационных систем. Вариант №2
Учеба "Под ключ"
: 24 декабря 2024
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
ИССЛЕДОВАНИЕ ВАХ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ДИОДОВ
Тема: Исследование полупроводниковых устройств
Цель работы:
1. Изучить характеристики выпрямительного диода.
2. Приобрести навыки работы с измерительными приборами, а также по обработке и оформлению полученных результатов.
Выполнение лабораторной работы:
1. Выбрать выпрямительный диод в соответствии с вариантом.
Для варианта 2 выпрямительный диод типа Zelex BAS16
2. Построить прямую ветвь ВАХ выпрямительного диода. Для построен
500 руб.
ТУСУР. 29.000СБ Фильтр-влагоотделитель. Аксарин. Деталь 29.006 Корпус. Вариант 18.
djon237
: 23 апреля 2023
ТУСУР. Деталирование. Вариант 18. Учебник Аксарин "Чертежи для деталирования" Фильтр-влагоотделитель 29.000 СБ
По данному чертежу студент должен выполнить рабочий чертеж детали Корпус 29.006
50 руб.