Человек в информационном обществе
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЧЕЛОВЕК В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.................... 3
2. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ............................................ 8
1.1 Предмет философии Нового времени............................................... 8
1.2 Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени. 12
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА..................................................... 16
1. ЧЕЛОВЕК В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
Сколько бы ни размышляли философы над перспективами
информационного общества, о сущности информационно-компьютерной революции, философия остается верной сама себе и выполняет лишь ей присущую функцию, только когда она занимается человеком.
То, что мы привыкли называть Человеком, совпадает с понятием общество. Но помимо этого абстрактного родового существа, обитающего в философских трактатах, статистически усредненного и обобщенного, наш мир населен обычными, нормальными, живыми людьми. Эти люди живут и умирают, борются, побеждают, терпят поражения, занимаются бизнесом, работают на заводах и в конторах, ленятся, бездельничают, рожают детей, страдают от болезней и старости, обладают властью или сопротивляются ей, занимаются наукой и философией или бедствуют в полном невежестве в глухих трущобах.
При всей этой обыденной заземленности и каждодневности жизни человеку свойственно свое бытие - бытие, погруженное в бытие мира, образующее часть последнего, и притом особую часть, способную, быть может, повлиять на целое. Какие бы ограниченные, сиюминутные цели не ставил перед собой человек, рано или поздно, с большей или меньшей остротой, тревогой и страхом задумывается он о смысле своего бытия, о смерти и бессмертии, о справедливости, о цели жизни, о ее смысле и бессмысленности. Людям свойственны стрессы и аффекты, рациональные и иррациональные механизмы деятельности.
Поэтому на вопрос, каков же человек - мудр он или глуп, разумен или неразумен, добр он или зол, философ может дать лишь один ответ: человек разнообразен. Но при этом радикально отличается от всех других существ на Земле, а может быть, и во всей Вселенной. Так чем же отличается человек от всего живого?
Прежде всего разумом, технологичностью деятельности, стремлением к творчеству и свободе. Это четыре великих фундаментальных признака человека.
Животные не обладают знаниями, не вырабатывают их и поэтому не способны быть свободными, поскольку свобода предполагает принятие и реализацию решений со знанием дела. Они производят и передают информацию, но далеко не всякая информация разумна. Животные преобразуют мир, но это преобразование не опирается на технику и технологию и не носит творческого характера. Фундаментальные
особенности человека возвышают его над миром животных, но это еще не
означает, что он всегда использует свои преимущества на благо самому себе и рода человеческого в целом.
1. ЧЕЛОВЕК В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.................... 3
2. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ............................................ 8
1.1 Предмет философии Нового времени............................................... 8
1.2 Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени. 12
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА..................................................... 16
1. ЧЕЛОВЕК В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
Сколько бы ни размышляли философы над перспективами
информационного общества, о сущности информационно-компьютерной революции, философия остается верной сама себе и выполняет лишь ей присущую функцию, только когда она занимается человеком.
То, что мы привыкли называть Человеком, совпадает с понятием общество. Но помимо этого абстрактного родового существа, обитающего в философских трактатах, статистически усредненного и обобщенного, наш мир населен обычными, нормальными, живыми людьми. Эти люди живут и умирают, борются, побеждают, терпят поражения, занимаются бизнесом, работают на заводах и в конторах, ленятся, бездельничают, рожают детей, страдают от болезней и старости, обладают властью или сопротивляются ей, занимаются наукой и философией или бедствуют в полном невежестве в глухих трущобах.
При всей этой обыденной заземленности и каждодневности жизни человеку свойственно свое бытие - бытие, погруженное в бытие мира, образующее часть последнего, и притом особую часть, способную, быть может, повлиять на целое. Какие бы ограниченные, сиюминутные цели не ставил перед собой человек, рано или поздно, с большей или меньшей остротой, тревогой и страхом задумывается он о смысле своего бытия, о смерти и бессмертии, о справедливости, о цели жизни, о ее смысле и бессмысленности. Людям свойственны стрессы и аффекты, рациональные и иррациональные механизмы деятельности.
Поэтому на вопрос, каков же человек - мудр он или глуп, разумен или неразумен, добр он или зол, философ может дать лишь один ответ: человек разнообразен. Но при этом радикально отличается от всех других существ на Земле, а может быть, и во всей Вселенной. Так чем же отличается человек от всего живого?
Прежде всего разумом, технологичностью деятельности, стремлением к творчеству и свободе. Это четыре великих фундаментальных признака человека.
Животные не обладают знаниями, не вырабатывают их и поэтому не способны быть свободными, поскольку свобода предполагает принятие и реализацию решений со знанием дела. Они производят и передают информацию, но далеко не всякая информация разумна. Животные преобразуют мир, но это преобразование не опирается на технику и технологию и не носит творческого характера. Фундаментальные
особенности человека возвышают его над миром животных, но это еще не
означает, что он всегда использует свои преимущества на благо самому себе и рода человеческого в целом.
Похожие материалы
Информационное общество и этнокультура
evelin
: 11 января 2014
Одной из важных характеристик современного общества является бурное развитие информационных, коммуникационных процессов и технологий, их активное внедрение в научную и духовно-культурную сферу, повседневную жизнь человека. Компьютеризация и информатизация общества не кратковременная кампания, а закономерный процесс развития цивилизации, которая переходит в качественно новую стадию своего развития. Появление компьютерно-символических миров и сетевых структур, "информационная революция" подтвержде
15 руб.
Информационное общество и право
ostah
: 14 сентября 2012
Работа состоит из 18 страниц.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
Глава I Основные положения об информационном обществе
1.1. Понятие и сущность информационного общества………………………...………...........................................................4
1.2. Характерные черты информационного общества…………...………….7
Глава II Развитие ИО в современном мире
1.1. Положения Окинавской Хартии….……………………………………9
1.2. Правовые проблемы, связанные с переходом к информационному обществу……..………………………………
20 руб.
Концепции информационного общества
Aronitue9
: 9 марта 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИДЕЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 5
1.1 Роль и значение информационных революций 5
1.2 Понятие информационного общества 7
1.3 Процесс информатизации общества 10
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА ВО
ВЗГЛЯДАХ РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФОВ 14
2.1 Информационное общество как постиндустриализм:
Дэниел Белл 14
2.2 Марксистский анализ информационного общества
20 руб.
Информационное общество и его взаимодействие с культурой
Qiwir
: 9 февраля 2014
Содержание
Введение
Глава 1. Становление теории информационного общества
1.1 Планетарная цивилизация и ноосфера (В.И.Вернадский)
1.2 Постиндустриальное информационное общество (Д.Бэлл)
1.3 Третья цивилизационная волна (Э.Тоффлер)
1.4 Информационное общество (М.Кастельс)
Глава 2. Современная система информационного производства
2.1 Информационно-коммуникационные ресурсы и культурное воспроизводство
2.2 Взаимодействие, влияние и взаимосвязь информационного общества и культуры
Заключение
Список лит
19 руб.
Идея информационного общества и Internet
Aronitue9
: 20 марта 2013
Принято думать, что развитие сети Internet - это решающий шаг на пути к информационному обществу.
Социологическое сообщество постепенно привыкает к этой мысли и приучает к ней всех остальных. Однако, если
разобраться в теоретическом смысле расхожего понятия "информационное общество" и проанализировать то, что
действительно происходит в обществе и в Internet'е, то можно прийти к парадоксальному выводу: о смысле фразы
нельзя судить по содержащимся в ней словам. Internet удаляет нас от того информа
19 руб.
Информационное общество: надежды и опасения
evelin
: 11 марта 2013
В конце 2003 г. в Женеве (Швейцария) прошел организованный по инициативе ООН Всемирный форум по проблемам информационного общества (World Summit on Information Society - WSIS), на который съехались около 11 тыс. участников, представлявших различные национальные и международные организации, научные институты, деловые круги, средства массовой информации из 176 стран. Главной целью форума стало обсуждение вопроса о том, какую пользу мировое сообщество может извлечь из информационной революции, прои
15 руб.
Библиосоциальная работа в информационном обществе
GnobYTEL
: 4 марта 2013
Курсовая работа «Библиосоциальная работа в информационном обществе» БАРНАУЛ 2010г. Содержание Введение Глава 1. Библиосоциология: история и методики исследований §1. Библиосоциология как научная дисциплина §2. Направления библиосоциальной работы в историческом контексте Глава 2. Исследование конкретных методик библиосоциальной работы § 3. Простые методики § 4. Сложные методики Заключение Список использованной литературы библиосоциология
работа Введение Библиотека - социальный институт, осуществ
5 руб.
Проблема сохранения приватности в информационном обществе
microl
: 14 сентября 2015
Содержание:
- Введение
- Причины возникновения информационного общества.Приватность.
- Проблема безопасности
- Интеллектуальная собственность и справедливость
- Заключение
- Список использованной литературы
150 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.