Человек в социокультурных типах философии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
"Истина отдельна от добра и зла, истина отдельна от человека и человечества, но только до тех пор, пока существует добро и зло, пока существует человек и человечество. Нет человечества - к чему истина? Никто не ищет знаний, значит, - нет человечества и к чему истина? Есть ответы на все вопросы, значит, не надо искать знаний, значит, - нет человечества и к чему же тогда истина? Когда поэт сказал: "И на ответы нет вопросов", - он описал самое страшное состояние человеческого общества - конечное его состояние..."
А. Стругацкий, Б. Стругацкий, "Сказка о тройке"
Карл Ясперс ввел понятие Осевого времени (800-200 г. до н.э.), имея в виду тот временной отрезок, когда и произошел поворот в истории от мифологической эпохи к эпохе научно-философского осмысления мира и места человека в нем. Почти одновременно в Китае, Индии и на Западе мыслителями были рассмотрены все возможности философского осмысления действительности, вплоть до скептицизма, материализма, софистики и нигилизма. Ясперс пишет: "Новое, возникшее в ту эпоху, сводится к тому, что человек осознает бытие в целом, самого себя и свои границы. Перед ним открывается ужас мира и собственная беспомощность. Стоя над пропастью, он ставит радикальные вопросы, требует освобождения и спасения. Осознавая свои границы, он ставит перед собой высшие цели". Одна из двух основных функций философии - мировоззренческая рассматривает важнейший вопрос формирования у человека мировоззрения. Стоит учесть, что мировоззрение "рождается" в результате научного образования либо возникает стихийно под воздействием социального окружения. Возможны и смешанные, паллиативные варианты, когда одни элементы индивидуального воззрения на окружающий мир оказываются научно выверенными, а другие остаются на уровне расхожего обыденного мнения, с его заблуждениями и предрассудками. Правда, никакая философская система не может гарантировать абсолютного отсутствия во взглядах человека подобных "огрехов", потому что сама от них вряд ли свободна. И в то же время только систематическое философское образование способно свести "заблудившуюся" составляющую нашего мировоззрения к минимуму.
Кроме основных функций: мировоззренческой и методологической (занимающейся поиском плодотворных методов познания и решения философских вопросов), философия несет функции неспецифические, прямо относящиеся к рассматриваемой проблеме человека в философии - гуманистическую и общекультурную.
А. Стругацкий, Б. Стругацкий, "Сказка о тройке"
Карл Ясперс ввел понятие Осевого времени (800-200 г. до н.э.), имея в виду тот временной отрезок, когда и произошел поворот в истории от мифологической эпохи к эпохе научно-философского осмысления мира и места человека в нем. Почти одновременно в Китае, Индии и на Западе мыслителями были рассмотрены все возможности философского осмысления действительности, вплоть до скептицизма, материализма, софистики и нигилизма. Ясперс пишет: "Новое, возникшее в ту эпоху, сводится к тому, что человек осознает бытие в целом, самого себя и свои границы. Перед ним открывается ужас мира и собственная беспомощность. Стоя над пропастью, он ставит радикальные вопросы, требует освобождения и спасения. Осознавая свои границы, он ставит перед собой высшие цели". Одна из двух основных функций философии - мировоззренческая рассматривает важнейший вопрос формирования у человека мировоззрения. Стоит учесть, что мировоззрение "рождается" в результате научного образования либо возникает стихийно под воздействием социального окружения. Возможны и смешанные, паллиативные варианты, когда одни элементы индивидуального воззрения на окружающий мир оказываются научно выверенными, а другие остаются на уровне расхожего обыденного мнения, с его заблуждениями и предрассудками. Правда, никакая философская система не может гарантировать абсолютного отсутствия во взглядах человека подобных "огрехов", потому что сама от них вряд ли свободна. И в то же время только систематическое философское образование способно свести "заблудившуюся" составляющую нашего мировоззрения к минимуму.
Кроме основных функций: мировоззренческой и методологической (занимающейся поиском плодотворных методов познания и решения философских вопросов), философия несет функции неспецифические, прямо относящиеся к рассматриваемой проблеме человека в философии - гуманистическую и общекультурную.
Другие работы
Расчет технологического процесса сборки механизмов рулевого управления легкового автомобиля
OstVER
: 7 ноября 2013
Введение
Технологические особенности конструкции механизмов рулевого управления автомобиля
Виды рулевых реек
Проектирование технологического процесса сборки-разборки рулевого механизма
Ремонт рулевого механизма
Осмотр и проверка рулевого управления в автомобиле
Снятие и установка на автомобиль
Разборка-сборка механизма рулевого управления
Проверка технического состояния
Характерные неисправности рулевого управления
Расчет трудоемкости ремонта
Технологический процесс ремонта и реставрации рейки р
45 руб.
Гидравлика и гидравлические машины 2009 ДВГУПС Задача 1.2.5 Вариант 2
Z24
: 25 октября 2025
Закрытый резервуар заполнен разнородными жидкостями с плотностью ρ1 и ρ2. Для измерения давления р0 на свободной поверхности используется ртутный манометр. Показание манометра h3. Толщина слоя первой жидкости h1, а расстояние от плоскости раздела жидкости до уровня ртути в левом колене h2. Определить избыточное и абсолютное давление на свободной поверхности жидкости. Принять плотность ртути ρрт=13600 кг/м³ (рис. 1.2).
150 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Транспортные сети. Вариант 01
Roma967
: 21 мая 2025
Лабораторная работа №1
на тему: «Изучение комплекса оборудования оптических мультисервисных транспортных сетей «ВОЛГА» от компании Т8»
1. Цель работы: Изучить конструкции и характеристики оборудования «ВОЛГА» и отдельных компонентов. Варианты комплектации оконечных
и промежуточных станций.
2. Выполнение работы
2.1. Ответы на контрольные вопросы
1. Сколько вариантов конструктивных исполнений имеет платформа ВОЛГА?
2. Чем отличаются варианты конструктивных исполнений?
3. Сколько спектральных кан
700 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Основы построения сетей радиосвязи. Вариант 0
Roma967
: 30 сентября 2023
Содержание
Задание на контрольную работу 3
Введение 4
1. Определение географических координат (широта и долгота) заданной точки приема (населенного пункта) 6
2. Выбор спутника ретранслятора и определение геометрических параметров спутниковой линии связи 7
2.1 Выбор спутника и соответствующего диапазона 7
2.2 Определение геометрических параметров спутниковой линии связи 10
3. Основы энергетического расчета 12
3.1 Особенности энергетики спутниковых линий 12
3.2 Уравнения связи для участка 13
3.3
1000 руб.