Философский анализ трансформаций свободы (логико-исторический аспект)
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление стр.
Введение 2-13
Глава 1.Анализ трансформаций свободы в истории
классических философских учений: 14-58
§1.Онтологические компоненты свободы. 14-32
§2. Гносеологические аспекты и трансформации свободы. 33-58
Глава 2. Анализ социальных и экзистенциальных
трансформаций свободы 59-134
§1. Социальные трансформации свободы. 59-117
§2. Экзистенциальные трансформации свободы. 118-134
Заключение 135-139
Список литературы 140-154
Введение
Актуальность исследования. Проблема свободы актуальна и нуждается в глубоком философском исследовании. К этой теме обращались не только отдельные выдающиеся мыслители, но и целые философские течения, такие как марксизм, экзистенциализм, философия Франкфуртской школы, ибо свобода относится к числу вечных, подлинно философских проблем, заставляющих человеческую мысль работать с полной отдачей. Для европейской культуры свобода выступает как одна их основополагающих идей, отражающая такое отношение субъекта к своим действиям, при котором он является их определяющей причиной.
Понятие свободы пронизывает все сферы активности человека и общества. Свобода - важнейший модус мироотношения человека и пребывает в эпицентре его жизненных устремлений. От того, как понимается свобода, выстраиваются различные концепции смысла и ценности жизни. Новые формы деятельности (в том числе и достижения благосостояния) могут воплотиться в действительность, если будут основываться на глубоких знаниях о человеке и его предназначении, его возможностях реализовать свою свободу.
Свобода насквозь дуалистична и антиномична, внутренне противоречива и амбивалентна. Свобода рождается там, где совершаются переходы от внешнего, к внутреннему и обратно. Но свобода, как показывает история (экономическая и интеллектуальная) испытывает различные и подчас противоположные друг другу трансформации. Так, когда она ”достигает” сознания, то становится чисто гносеологической свободой, и, пребывая в данном состоянии, испытывает процесс умирания.[1] Однако, рассматриваемая онтологически и экзистенциально, свобода, как будто бы пророчит себе долгую жизнь и, тем не менее, тут же перестает бытийствовать как только кончается сам творческий акт.
Поэтому нам представляется крайне важным исследовать именно трансформации свободы как особенности ее «видопроявления» в истории философской мысли. Трансформации свободы в целом можно определить как понятие, характеризующее качественные изменения свободы, появление ее новых форм, существование различных концепций, сопряженных с преобразованием ее внутренних и внешних проявлений. Трансформации свободы - это различные ее формы, модификации и видопроявления в процессе развития философского знания. Множественные модусы бытия находят свое выражение в широком спектре концепций, рассматривающих понимания свободы и присущие ей антиномии.
Введение 2-13
Глава 1.Анализ трансформаций свободы в истории
классических философских учений: 14-58
§1.Онтологические компоненты свободы. 14-32
§2. Гносеологические аспекты и трансформации свободы. 33-58
Глава 2. Анализ социальных и экзистенциальных
трансформаций свободы 59-134
§1. Социальные трансформации свободы. 59-117
§2. Экзистенциальные трансформации свободы. 118-134
Заключение 135-139
Список литературы 140-154
Введение
Актуальность исследования. Проблема свободы актуальна и нуждается в глубоком философском исследовании. К этой теме обращались не только отдельные выдающиеся мыслители, но и целые философские течения, такие как марксизм, экзистенциализм, философия Франкфуртской школы, ибо свобода относится к числу вечных, подлинно философских проблем, заставляющих человеческую мысль работать с полной отдачей. Для европейской культуры свобода выступает как одна их основополагающих идей, отражающая такое отношение субъекта к своим действиям, при котором он является их определяющей причиной.
Понятие свободы пронизывает все сферы активности человека и общества. Свобода - важнейший модус мироотношения человека и пребывает в эпицентре его жизненных устремлений. От того, как понимается свобода, выстраиваются различные концепции смысла и ценности жизни. Новые формы деятельности (в том числе и достижения благосостояния) могут воплотиться в действительность, если будут основываться на глубоких знаниях о человеке и его предназначении, его возможностях реализовать свою свободу.
Свобода насквозь дуалистична и антиномична, внутренне противоречива и амбивалентна. Свобода рождается там, где совершаются переходы от внешнего, к внутреннему и обратно. Но свобода, как показывает история (экономическая и интеллектуальная) испытывает различные и подчас противоположные друг другу трансформации. Так, когда она ”достигает” сознания, то становится чисто гносеологической свободой, и, пребывая в данном состоянии, испытывает процесс умирания.[1] Однако, рассматриваемая онтологически и экзистенциально, свобода, как будто бы пророчит себе долгую жизнь и, тем не менее, тут же перестает бытийствовать как только кончается сам творческий акт.
Поэтому нам представляется крайне важным исследовать именно трансформации свободы как особенности ее «видопроявления» в истории философской мысли. Трансформации свободы в целом можно определить как понятие, характеризующее качественные изменения свободы, появление ее новых форм, существование различных концепций, сопряженных с преобразованием ее внутренних и внешних проявлений. Трансформации свободы - это различные ее формы, модификации и видопроявления в процессе развития философского знания. Множественные модусы бытия находят свое выражение в широком спектре концепций, рассматривающих понимания свободы и присущие ей антиномии.
Похожие материалы
Философский анилиз трансформаций свободы (логико - исторический аспект)
GAGARIN
: 11 февраля 2012
ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ТРАНСФОРМАЦИЙ СВОБОДЫ (ЛОГИКО - ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Специальность 09.00.01- онтология и теория познания
ДИССЕРТАЦИЯ
на соискание ученой степени
кандидата философских наук
Оглавление стр.
Введение 2-13
Глава 1.Анализ трансформаций свободы в истории
классических философских учений:
1000 руб.
Исторический аспект иностранных инвестиций в России
evelin
: 29 октября 2013
1. ВВЕДЕНИЕ...................................................................................... 3
2. ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ЦАРСКОЙ РОССИИ......... 5
3. МЕСТО ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА В СССР..................... 10
4. ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИИ 90-Х ГОДОВ... 15
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................. 23
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................. 24
7. ПРИЛОЖЕНИЕ..................................
10 руб.
Исторические аспекты развития денежных систем
Lokard
: 26 октября 2013
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Понятие денежной системы и её элементы
1.2 Типы денежных систем
1.3 Нормативно - правовое регулирование обращения денежных масс в денежной системе
1.4 Золотой и золотомонетный стандарты
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ
2.1 Современное состояние денежных систем
2.2 Статистический анализ современного состояния денежной системы
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОБРАЩЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ МАСС В ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЕ
ЗАКЛЮЧ
10 руб.
Исторический аспект развития дошкольного образования в России
Slolka
: 24 октября 2013
Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI – V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержаниями обучения, а также его целями. Так, древнегреческий философ Аристотель говорил о единстве физического воспитания, воспитания личности и воспитания общественного. При этом он подчеркивал, что «воспитание тела способствует воспитанию духа». Другой философ, Демокрит, утверждал, что процесс обучения и воспитания преобр
Развития российско-иранских отношений в культурно-историческом аспекте
evelin
: 12 сентября 2013
Сегодня цивилизационный подход к анализу современного состояния мира в его политическом, культурном, экономическом аспектах осуществляется в условиях жесткого обострения международных конфликтов. И тем не менее идея диалога цивилизаций, провозглашенная ООН по инициативе ИРИ, развиваясь в новых экстремальных условиях, ищет общие приемлемые принципы сосуществования.
В России идея диалога после серии международных террористических актов 2001–2002 годов находит осмысление в научных, публицистически
5 руб.
Особенности размещения производительных сил в Ярославском крае (экономико-исторический аспект)
DocentMark
: 27 сентября 2013
Ярославская область относится к району древнейшего славянского селения, на территории которого впоследствии сложилось ядро русского Московского государства. Историческими вехами развития нашего края явилось присоединение Ярославского княжества к Московскому государству (1463 год) и покорение в шестнадцатом веке Казанского и Астраханского ханств. В результате Ярославль приобрел исключительно важное значение как крупный ремесленный и торговый центр на Волге, через который пролегало несколько важне
Логика
bacaeva96
: 1 апреля 2019
Кейс
1. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия,
исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах.
Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один
логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в
данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
— Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины.
— Да, но одни умеют петь, а другие
100 руб.
Логика
5234
: 7 ноября 2016
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
Ответ: Все S есть P
2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве":
95 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.