Теории индустриального и постиндустриального общества Генезис теории

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Теории индустриального и постиндустриального общества Генезис теории.doc
material.view.file_icon coolreferat.com.url
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

1. История экономических систем

2.Эволюция экономических систем и их современная характеристика

2.1 Теории индустриального общества

3. Теории индустриального и постиндустриального общества. Генезис теории

3.1 Стадии экономического роста У. Ростоу

3.2 Концепция индустриального общества Р. Арона

3.3 Новое индустриальное общество Дж. Гэлбрейта

3.4 Тоффлер о волнах развития

4. Перемены и индустриальная система

5. Природа промышленного планирования

6. Планирование и предложение капитала

7. Особенности деятельности корпораций

8. Техноструктура

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Экономика любой страны функционирует как самостоятельная, большая система, которая включает много разных видов деятельности. И каждое ее звено - компонент системы - может существовать только потому, что получает что-либо от других звеньев, то есть находиться с ними во взаимосвязи и взаимозависимости. Разные экономические системы мира различаются между собой по своим идеологиям, а также по своему подходу к решению проблемы экономики. Коренные различия следующие:

а) между частной и общественной собственностью на ресурсы

б) между использованием в качестве координационного механизма рыночной системы и централизованного планирования. Необходимо выделить следующие экономические системы: чистый капитализм, командную экономику, или коммунизм, авторитарный капитализм, рыночный социализм, традиционную экономику, или основанную на обычаях. В мировой экономической литературе существуют разные подходы к выделению типов экономических систем. В качестве критерия используются, как правило, доминирующая форма координации действий хозяйствующих субъектов, формы собственности, соотношение секторов национальной экономики.

Марксистская концепция типа экономической системы исходит из того, что общество в своем развитии проходит пять общественно-экономических формаций: первобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, коммунистическую. Двигателем перехода от одной формации к другой является открытый К. Марксом закон соответствия производственных отношений уровню и характеру развития производительных сил. В основе каждой формации лежит определенный способ производства, представляющий единство производительных сил и производственных отношений. Совокупность производственных отношений образует экономический базис формации. Политические, философские, религиозные и другие взгляды и соответствующие им учреждения составляют надстройку формации.

Американский экономист У. Ростоу в книге «Стадии экономического роста», опубликованной в 1960 г., выделяет пять стадий экономического развития: 1) традиционное общество; 2) переходное общество, или период создания условий для сдвига; 3) период сдвига; 4) стадия зрелости; 5) стадия высокого уровня массового потребления. На первой стадии нет накопления, промышленности, низкий уровень развития сельского хозяйства и производительности труда; на второй стадии — норма накопления 5 % национального дохода, на третьей стадии - норма накопления 10 %; на четвертой - 20 % (здесь создается крупная машинная индустрия); на пя-ои стадии — производственный потенциал нации работает на потребителя, ведущим сектором экономики становятся отрасли, производящие предметы длительного пользования.

В своем учебнике «Экономикс» американские экономисты К.Р. Макконнелл и СЛ. Брю выделяют следующие модели экономических систем: чистый капитализм, командная экономика, смешанные системы, традиционная экономика.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх