Экологическое образование младших школьников на основе межпрдметных связей
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение…………………………………………………………………………..1
Классификация межпредметных связей………………………………….2
Этапы интеграции………………………………………………………….8
Межпредметные связи - основной принцип экологического образования………………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
Приложение……………………………………………………………………....26
Введение
Актуальность проблемы исследования: межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества.
Проблема: Могут ли межпредметные связи способствовать экологическому образованию?
Объект исследования: межпредметные связи в экологическом образовании младших школьников.
Предмет исследования: различные методы и приемы экологического образования младших школьников, основанные на межпредметном подходе.
Цель исследования: выявление эффективных методов и приемов экологического образования младших школьников на основе межпредметных связей.
Гипотеза:
Используя процесс интеграции наук в школьном обучении, реализующимся через межпредметные связи, можно достичь следующих результатов:
1. Знания приобретают качества системности.
2. Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую.
3. Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся.
4. Более эффективно формируются их убеждения, и достигается всестороннее развитие личности.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме.
2.Определить характер отношения детей к природе.
3.Проанализировать современное содержание экологического образования и роль междисциплинарного подхода в нем.
Методы: анализ психолого-педагогической литературы, связанной с темой исследования; анализ, синтез, обобщение.
1. Классификация межпредметных связей.
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации.
Так, большая группа авторов определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов это условие трактуется неодинаково. Например: межпредметные связи выполняют роль дидактического условия повышения эффективности учебного процесса (Ф. П. Соколова); межпредметные связи как дидактическое условие, обеспечивающее последовательное отражение в содержании школьных естественнонаучных дисциплин объективных взаимосвязей, действующих в природе (В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшкин) [14, 109].
Ряд авторов дает такие определения межпредметных связей: «Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин», или такое: « Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками.
Все выше перечисленные определения конечно верно, однако их нельзя считать полными. Для того чтобы вывести наиболее правильное и информативное определение понятию «межпредметные связи», надо подвести его под другое, более широкое. Таким более широким, родовым понятием по отношению к категории «межпредметная связь» является понятие «межнаучная связь», но и первое и второе являются производными от общего родового понятия «связь» как философской категории. Отсюда становится очевидным, что «межпредметные связи» есть, прежде всего, педагогическая категория, и сущностной основой ее является связующая, объединяющая функция. Исходя из этого, можно сделать определение: межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.
Разнообразие высказываний о педагогической функции межпредметных связей объясняется многогранностью их проявления в реальном учебном процессе. Кроме того, сказывается недостаточный учет связи педагогики с другими науками [6, 96].
Классификация межпредметных связей………………………………….2
Этапы интеграции………………………………………………………….8
Межпредметные связи - основной принцип экологического образования………………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
Приложение……………………………………………………………………....26
Введение
Актуальность проблемы исследования: межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества.
Проблема: Могут ли межпредметные связи способствовать экологическому образованию?
Объект исследования: межпредметные связи в экологическом образовании младших школьников.
Предмет исследования: различные методы и приемы экологического образования младших школьников, основанные на межпредметном подходе.
Цель исследования: выявление эффективных методов и приемов экологического образования младших школьников на основе межпредметных связей.
Гипотеза:
Используя процесс интеграции наук в школьном обучении, реализующимся через межпредметные связи, можно достичь следующих результатов:
1. Знания приобретают качества системности.
2. Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую.
3. Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся.
4. Более эффективно формируются их убеждения, и достигается всестороннее развитие личности.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме.
2.Определить характер отношения детей к природе.
3.Проанализировать современное содержание экологического образования и роль междисциплинарного подхода в нем.
Методы: анализ психолого-педагогической литературы, связанной с темой исследования; анализ, синтез, обобщение.
1. Классификация межпредметных связей.
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации.
Так, большая группа авторов определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов это условие трактуется неодинаково. Например: межпредметные связи выполняют роль дидактического условия повышения эффективности учебного процесса (Ф. П. Соколова); межпредметные связи как дидактическое условие, обеспечивающее последовательное отражение в содержании школьных естественнонаучных дисциплин объективных взаимосвязей, действующих в природе (В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшкин) [14, 109].
Ряд авторов дает такие определения межпредметных связей: «Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин», или такое: « Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками.
Все выше перечисленные определения конечно верно, однако их нельзя считать полными. Для того чтобы вывести наиболее правильное и информативное определение понятию «межпредметные связи», надо подвести его под другое, более широкое. Таким более широким, родовым понятием по отношению к категории «межпредметная связь» является понятие «межнаучная связь», но и первое и второе являются производными от общего родового понятия «связь» как философской категории. Отсюда становится очевидным, что «межпредметные связи» есть, прежде всего, педагогическая категория, и сущностной основой ее является связующая, объединяющая функция. Исходя из этого, можно сделать определение: межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.
Разнообразие высказываний о педагогической функции межпредметных связей объясняется многогранностью их проявления в реальном учебном процессе. Кроме того, сказывается недостаточный учет связи педагогики с другими науками [6, 96].
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: Программное обеспечение инфокоммуникационных технологий. Вариант №5
IT-STUDHELP
: 14 августа 2020
Задание 5
1. Преобразовать восьми- и шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления:
а) E1C,1B716
б) А1F,02C16;
в) 6472.1058;
г) E07,D3A16;
д) 412,5768;
е) 356,0418;
2. Перевести в десятичную систему счисления:
а) D284C16; б) 753,148; в) 11101001111012;
г) 70A0B16; д) 407,058; е) 10010111010112;
ж) DA31016; з) 731,158; и) 11100101101112
3. Пользуясь правилом де Моргана преобразовать выражение и составить структурную схему в базисе И-НЕ:
4. Провести анализ по постоянному току
530 руб.
Техническая термодинамика Контрольная работа 1 Задача 4
Z24
: 26 ноября 2025
Смесь идеальных газов задана объемными долями: rCO2 = 0,3, rN2 = 0,25, rO2 = 0,45. Общая масса смеси М = 20 кг. Параметры смеси в начальном состоянии: р1 = 0,1 МПа t1 = 40 ºС. В результате адиабатного сжатия объем смеси уменьшается до значения V2 = 7 м³. Определить объем смеси в начальном состоянии, давление и температуру смеси в конечном состоянии, работу сжатия и изменение внутренней энергии смеси. Считать, что теплоемкость газов не зависит от температуры и определяется по табл. 1 приложени
250 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Теория вероятностей. Вариант 7
xtrail
: 1 сентября 2023
Задание 1. Комбинаторика
Сколько пятибуквенных слов можно составить из букв слова САМСА?
Задание 2. Основные теоремы.
Вероятность того, что автомобиль преодолеет трудный участок дороги в условиях хорошей погоды, равна 0,9; в плохую погоду эта вероятность равна 0,5. Вероятность хорошей погоды 0,75. Найти вероятность того, что автомобиль преодолеет этот участок дороги.
Задание 3. Случайные величины.
Найти математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратическое отклонение дискретной случайно
300 руб.
Побудова тягово-енергетичної характеристика для бульдозера на базі трактора ДТ-75
Калян
: 24 февраля 2012
Зміст
1. Призначення машини, область застосування, технічна характеристика машини
2. Розрахунок і побудова характеристик двигуна.
3. Розрахунок і побудова тягової характеристики машини для заданих умов експлуатації.
4. Тягово-енергетична характеристика
Список літератури.
Гусеничний, загального призначення, класу тяги 30,0 кН. Призначений для виконання в агрегаті з навісними, полу навісними і причіпними машинами сільськогосподарських (оранка, суцільна культ
335 руб.