Экологическое образование младших школьников на основе межпрдметных связей

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-270331.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение…………………………………………………………………………..1

Классификация межпредметных связей………………………………….2

Этапы интеграции………………………………………………………….8

Межпредметные связи - основной принцип экологического образования………………………………………………………………………….12

Заключение……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………………………24

Приложение……………………………………………………………………....26

Введение

Актуальность проблемы исследования: межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества.

Проблема: Могут ли межпредметные связи способствовать экологическому образованию?

Объект исследования: межпредметные связи в экологическом образовании младших школьников.

Предмет исследования: различные методы и приемы экологического образования младших школьников, основанные на межпредметном подходе.

Цель исследования: выявление эффективных методов и приемов экологического образования младших школьников на основе межпредметных связей.

Гипотеза:

Используя процесс интеграции наук в школьном обучении, реализующимся через межпредметные связи, можно достичь следующих результатов:

1. Знания приобретают качества системности.

2. Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую.

3. Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся.

4. Более эффективно формируются их убеждения, и достигается всестороннее развитие личности.

Задачи исследования:

1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме.

2.Определить характер отношения детей к природе.

3.Проанализировать современное содержание экологического образования и роль междисциплинарного подхода в нем.

Методы: анализ психолого-педагогической литературы, связанной с темой исследования; анализ, синтез, обобщение.

1. Классификация межпредметных связей.

В педагогической литературе имеется более 30 определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации.

Так, большая группа авторов определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов это условие трактуется неодинаково. Например: межпредметные связи выполняют роль дидактического условия повышения эффективности учебного процесса (Ф. П. Соколова); межпредметные связи как дидактическое условие, обеспечивающее последовательное отражение в содержании школьных естественнонаучных дисциплин объективных взаимосвязей, действующих в природе (В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшкин) [14, 109].

Ряд авторов дает такие определения межпредметных связей: «Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин», или такое: « Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками.

Все выше перечисленные определения конечно верно, однако их нельзя считать полными. Для того чтобы вывести наиболее правильное и информативное определение понятию «межпредметные связи», надо подвести его под другое, более широкое. Таким более широким, родовым понятием по отношению к категории «межпредметная связь» является понятие «межнаучная связь», но и первое и второе являются производными от общего родового понятия «связь» как философской категории. Отсюда становится очевидным, что «межпредметные связи» есть, прежде всего, педагогическая категория, и сущностной основой ее является связующая, объединяющая функция. Исходя из этого, можно сделать определение: межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

Разнообразие высказываний о педагогической функции межпредметных связей объясняется многогранностью их проявления в реальном учебном процессе. Кроме того, сказывается недостаточный учет связи педагогики с другими науками [6, 96].
Контрольная работа по дисциплине: Программное обеспечение инфокоммуникационных технологий. Вариант №5
Задание 5 1. Преобразовать восьми- и шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления: а) E1C,1B716 б) А1F,02C16; в) 6472.1058; г) E07,D3A16; д) 412,5768; е) 356,0418; 2. Перевести в десятичную систему счисления: а) D284C16; б) 753,148; в) 11101001111012; г) 70A0B16; д) 407,058; е) 10010111010112; ж) DA31016; з) 731,158; и) 11100101101112 3. Пользуясь правилом де Моргана преобразовать выражение и составить структурную схему в базисе И-НЕ: 4. Провести анализ по постоянному току
User IT-STUDHELP : 14 августа 2020
530 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Программное обеспечение инфокоммуникационных технологий. Вариант №5 promo
Техническая термодинамика Контрольная работа 1 Задача 4
Смесь идеальных газов задана объемными долями: rCO2 = 0,3, rN2 = 0,25, rO2 = 0,45. Общая масса смеси М = 20 кг. Параметры смеси в начальном состоянии: р1 = 0,1 МПа t1 = 40 ºС. В результате адиабатного сжатия объем смеси уменьшается до значения V2 = 7 м³. Определить объем смеси в начальном состоянии, давление и температуру смеси в конечном состоянии, работу сжатия и изменение внутренней энергии смеси. Считать, что теплоемкость газов не зависит от температуры и определяется по табл. 1 приложени
User Z24 : 26 ноября 2025
250 руб.
Техническая термодинамика Контрольная работа 1 Задача 4
Контрольная работа по дисциплине: Теория вероятностей. Вариант 7
Задание 1. Комбинаторика Сколько пятибуквенных слов можно составить из букв слова САМСА? Задание 2. Основные теоремы. Вероятность того, что автомобиль преодолеет трудный участок дороги в условиях хорошей погоды, равна 0,9; в плохую погоду эта вероятность равна 0,5. Вероятность хорошей погоды 0,75. Найти вероятность того, что автомобиль преодолеет этот участок дороги. Задание 3. Случайные величины. Найти математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратическое отклонение дискретной случайно
User xtrail : 1 сентября 2023
300 руб.
promo
Побудова тягово-енергетичної характеристика для бульдозера на базі трактора ДТ-75
Зміст 1. Призначення машини, область застосування, технічна характеристика машини 2. Розрахунок і побудова характеристик двигуна. 3. Розрахунок і побудова тягової характеристики машини для заданих умов експлуатації. 4. Тягово-енергетична характеристика Список літератури. Гусеничний, загального призначення, класу тяги 30,0 кН. Призначений для виконання в агрегаті з навісними, полу навісними і причіпними машинами сільськогосподарських (оранка, суцільна культ
User Калян : 24 февраля 2012
335 руб.
Побудова тягово-енергетичної характеристика для бульдозера на базі трактора ДТ-75
up Наверх