Классический этап в развитии западной соц. XIX-нач. вв
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Позитивизм
Марксистская соц. В трудах Маркс осущ. междисциплинный анализ многих важных соц. проблем. Исходя из того, что «общ. состоит из индивидов, а выражает ту сумму связей и отнош. в которых эти индивиды находятся др. с др.», он обосновал развернутое представление об общ. как сист.
Психологич. парадигма. Пробудился интерес соц. к анализу соц. процессов с точки зрения психологии (Тард). Согласно его воззрениям, соц. – это просто коллективная психология. Соц. явл. и события явл. психическими по своей природе, т.к. они состоят из взаимодействия индивидуальных умов, обусловлены убеждениями и желаниями людей. Соц. процессы охватывают 3 постоянно циркулирующие формы: адаптация, повторение, оппозиция. Фундаментальным же принципом функционирования общ. служит подражание. Тард классифицировал виды подражания: логический и нелогический; внутреннее и внешнее (по последовательности и механизму движения); подражание-обычай и подражание-мода (по степени устойчивости); подражание внутри класса и одного класса, другому (по соц. природе).
Другой создатель американской классической соц. – Чарльз Кули, выступил с критикой принципа «подражания» признаком истинно соц. существа явл. способность выделить себя из группы, создать свое Я, выделиться из группы. Согласно его концепции зеркального Я? включает в себя: 1)представление о том, каким я кажусь др. 2) как др. оценивает образ. 3) самочувствие (гордость или унижение).
Дюркгеймосвская школа. Последовательным противником биологических психологических интерпретация соц. жизни – Эмил Люркгейм. Главной темой его творчества явл. Проблема соц. солидарности.
Образование как соц. феномен.
Образование есть обучение человека с целью передачи накопленных знаний и культурных ценностей. Образование можно характеризовать как относительно самостоятельную системы, функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированное на овладение определенным знанием (прежде всего научным), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического развития. Объектом социологии образования как отраслевой социологии является сфера образования, т.е. та социальная сфера, где разворачиваются функционирование процессов образования, действуют определенные субъекты в форме разнообразных учебных занятий (обучая, учась, поддерживая процесс обучения), складывается определенная система взаимоотношений людей.
Социология образования – самостоятельная отрасль социологического знания, предметом которой является система образования как социальных институтов, деятельность ценность. Она исследует место и роль образования в обществе, состоянии и динамику социокультурных процессов в сфере образования и прежде всего, учения как вида социокультурной деятельности; взаимодействие сфер образования с другими сферами общественной жизни; социокультурную структуру сфера образования и ее главных субъектов – учащихся и обучающих, их положение, интересы и взаимодействие; влияние образования на целостное развитие личности.
Марксистская соц. В трудах Маркс осущ. междисциплинный анализ многих важных соц. проблем. Исходя из того, что «общ. состоит из индивидов, а выражает ту сумму связей и отнош. в которых эти индивиды находятся др. с др.», он обосновал развернутое представление об общ. как сист.
Психологич. парадигма. Пробудился интерес соц. к анализу соц. процессов с точки зрения психологии (Тард). Согласно его воззрениям, соц. – это просто коллективная психология. Соц. явл. и события явл. психическими по своей природе, т.к. они состоят из взаимодействия индивидуальных умов, обусловлены убеждениями и желаниями людей. Соц. процессы охватывают 3 постоянно циркулирующие формы: адаптация, повторение, оппозиция. Фундаментальным же принципом функционирования общ. служит подражание. Тард классифицировал виды подражания: логический и нелогический; внутреннее и внешнее (по последовательности и механизму движения); подражание-обычай и подражание-мода (по степени устойчивости); подражание внутри класса и одного класса, другому (по соц. природе).
Другой создатель американской классической соц. – Чарльз Кули, выступил с критикой принципа «подражания» признаком истинно соц. существа явл. способность выделить себя из группы, создать свое Я, выделиться из группы. Согласно его концепции зеркального Я? включает в себя: 1)представление о том, каким я кажусь др. 2) как др. оценивает образ. 3) самочувствие (гордость или унижение).
Дюркгеймосвская школа. Последовательным противником биологических психологических интерпретация соц. жизни – Эмил Люркгейм. Главной темой его творчества явл. Проблема соц. солидарности.
Образование как соц. феномен.
Образование есть обучение человека с целью передачи накопленных знаний и культурных ценностей. Образование можно характеризовать как относительно самостоятельную системы, функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированное на овладение определенным знанием (прежде всего научным), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического развития. Объектом социологии образования как отраслевой социологии является сфера образования, т.е. та социальная сфера, где разворачиваются функционирование процессов образования, действуют определенные субъекты в форме разнообразных учебных занятий (обучая, учась, поддерживая процесс обучения), складывается определенная система взаимоотношений людей.
Социология образования – самостоятельная отрасль социологического знания, предметом которой является система образования как социальных институтов, деятельность ценность. Она исследует место и роль образования в обществе, состоянии и динамику социокультурных процессов в сфере образования и прежде всего, учения как вида социокультурной деятельности; взаимодействие сфер образования с другими сферами общественной жизни; социокультурную структуру сфера образования и ее главных субъектов – учащихся и обучающих, их положение, интересы и взаимодействие; влияние образования на целостное развитие личности.
Похожие материалы
Образование в XIX веке
Slolka
: 5 сентября 2013
В начале XIX века эта система подверглась коренной перестройке. Программа средней школы была расширена и усложнена, а обучение продлено до 7 лет (последовательно в четырёх видах учебных заведений – приходской школе, уездном и главном и главном училищах и гимназии). С известными оговорками к общеобразовательным можно отнести созданные во второй половине века миссионерские школы для детей нерусских народов Поволжья ( татар, чувашей и др.), где готовили переводчиков, учителей и низшее провославное
10 руб.
Москва в XIX столетии
Aronitue9
: 25 августа 2013
В кратковременное царствование императора Павла 1 и часть - Александра 1, до великой войны 1812 года, Москва, как дворянский центр, продолжала обстраиваться и жить в прежнем направлении, на котором мало отразились и мрачный характер первого правления, и либеральный - второго. Классический стиль продолжал по-прежнему господствовать в постройках, хотя уже в это время начинают, по примеру Франции, применять у нас и стиль empire, проводниками которого были строители Жилярди и Витали и их русские уче
5 руб.
Египет при XIX династии
GnobYTEL
: 8 марта 2013
Растянувшаяся на долгие годы внутренняя борьба в Египте не могла не отразиться на отношениях с его переднеазиатскими владениями. Покорные раньше, местные князьки один за другим отпадают от Египта, который, как об этом свидетельствуют данные царского, дипломатического архива из Ахет-Атона (Эль-Амарны), был не в состоянии оказать своевременную военную помощь даже своим, теперь немногим, азиатским союзникам, подвергавшимся нападению соседей, больше не признававших власти египетского царя. Еще больш
5 руб.
Культура ставропольцев в XIX ВЕКЕ
Slolka
: 3 сентября 2013
В последнее время объектом исследования многих историков становится культура, духовная жизнь и быт населения. Этот пласт жизни человека интересен, своей особенностью и неповторимостью.
До определенного момента в науке господствовало марксистское понимание истории, которое не признавала и отклоняла полностью духовную жизнь как таковую. Она практически обезличивала историю, лишая ее духовного и культурного смысла. Культура ими объяснялась с позиции материального.
С крушением данной пози
10 руб.
Социология России XIX века
Qiwir
: 29 августа 2013
Социологическая мысль в России XIX была представлена множеством направлений, которые отражали весьма сложный спектр существующих в то время общественно-политических течений. Различные социологические доктрины теоретически обосновывали направленность, цели, а порой и программные установки этих течений.
Весьма содержательные и принципиальные объяснения развития общества, движущих сил исторического процесса содержатся в трудах русских мыслителей XIX-XX вв., в том числе П. Чаадаева, А. Герцена, В.
5 руб.
Из истории Москвы XIX века
Aronitue9
: 25 августа 2013
Особенности внутриполитического режима, установившегося при Павле I (1796—1801), сказались и на положении в Москве. За недолгое правление этого императора в Москве появилось много тайных агентов, следивших за настроениями дворянского общества. Было издано и такое предписание: владельцы домов, устраивавшие у себя балы или концерты, были обязаны заранее ставить об этом в известность полицию. Однако и полученное разрешение не освобождало от обязательного присутствия среди гостей квартального в мунд
5 руб.
Русский либерализм XIX века
Qiwir
: 9 августа 2013
1 Введение. 3
1.1 Обоснование выбора темы.. 3
1.2 . Понятие либерализма. 3
2 Зарождение либерализма в России. 4
3 Либерализм в эпоху Александра I. 5
3.1 Курс реформ Александра I. 5
3.2 Реформы М.М. Сперанского. 7
3.3 Проблемы реформ Александра I. 9
4 Идейное развитие либерализма в царствование Николая I. 9
4.1 Течения общественной мысли при Николае I. 9
4.2 Либеральные концепции Б.Н. Чичерина. 11
5 Реформы Александра II. 14
5.1 Состояни
10 руб.
Развитие пакистано-американских международных отношений в 90-е гг. ХХ – нач. ХХI века
evelin
: 12 сентября 2013
Конец 80-х – начало 90-х годов характеризовались кардинальными изменениями структуры международных отношений и расстановки политических сил в мире, что оказало непосредственное влияние на формирование соответствующего новым реалиям внешнеполитического курса Соединенных Штатов и повлекло за собой перестройку внешнеполитической концепции Пакистана.
С окончанием «холодной войны» у США появились новые возможности и одновременно весьма серьезные проблемы. С одной стороны, прекращение глобальной конф
5 руб.
Другие работы
Интерфейсы и протоколы цифровых систем коммутации. Вариант №10
Учеба "Под ключ"
: 11 февраля 2022
Вариант 10
1. Диаграмма процедуры управления вызовом с использованием доступа ISDN.
2. Изобразить и пояснить диаграмму установления соединения для заданной схемы связи двух абонентов (см. скрин)
600 руб.
Испытание при замещении государственной должности государственной службы
OstVER
: 21 марта 2013
Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государственного управления, эффективность которого зависит от персонала государственных органов. Именно органы государственной власти осуществляют непосредственное регулирование жизни людей, общества в целом. Большая ответственность лежит на плечах людей, состоящих на государственной службе.
Конституция Российской Федерации 1993 года юридически за
5 руб.
Анализ уровня эмпатии в зависимости от гендерной составляющей
Qiwir
: 19 октября 2013
Актуальность исследования. Эмпатия как эффективный инструмент общения была в распоряжении у человека с момента выделения его из мира животных. Умение сотрудничать, ладить с окружающими и адаптироваться в обществе, было необходимо для выживания первобытных сообществ.
Ученые не пришли к единому мнению, являются ли эмпатичекие реакции врожденными или они приобретаются в ходе развития, но их раннее появление в онтогенезе не подлежит сомнению [14].
Изучением эмпатии занимались такие авторы, как Д.
10 руб.