Классический этап в развитии западной соц. XIX-нач. вв
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Позитивизм
Марксистская соц. В трудах Маркс осущ. междисциплинный анализ многих важных соц. проблем. Исходя из того, что «общ. состоит из индивидов, а выражает ту сумму связей и отнош. в которых эти индивиды находятся др. с др.», он обосновал развернутое представление об общ. как сист.
Психологич. парадигма. Пробудился интерес соц. к анализу соц. процессов с точки зрения психологии (Тард). Согласно его воззрениям, соц. – это просто коллективная психология. Соц. явл. и события явл. психическими по своей природе, т.к. они состоят из взаимодействия индивидуальных умов, обусловлены убеждениями и желаниями людей. Соц. процессы охватывают 3 постоянно циркулирующие формы: адаптация, повторение, оппозиция. Фундаментальным же принципом функционирования общ. служит подражание. Тард классифицировал виды подражания: логический и нелогический; внутреннее и внешнее (по последовательности и механизму движения); подражание-обычай и подражание-мода (по степени устойчивости); подражание внутри класса и одного класса, другому (по соц. природе).
Другой создатель американской классической соц. – Чарльз Кули, выступил с критикой принципа «подражания» признаком истинно соц. существа явл. способность выделить себя из группы, создать свое Я, выделиться из группы. Согласно его концепции зеркального Я? включает в себя: 1)представление о том, каким я кажусь др. 2) как др. оценивает образ. 3) самочувствие (гордость или унижение).
Дюркгеймосвская школа. Последовательным противником биологических психологических интерпретация соц. жизни – Эмил Люркгейм. Главной темой его творчества явл. Проблема соц. солидарности.
Образование как соц. феномен.
Образование есть обучение человека с целью передачи накопленных знаний и культурных ценностей. Образование можно характеризовать как относительно самостоятельную системы, функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированное на овладение определенным знанием (прежде всего научным), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического развития. Объектом социологии образования как отраслевой социологии является сфера образования, т.е. та социальная сфера, где разворачиваются функционирование процессов образования, действуют определенные субъекты в форме разнообразных учебных занятий (обучая, учась, поддерживая процесс обучения), складывается определенная система взаимоотношений людей.
Социология образования – самостоятельная отрасль социологического знания, предметом которой является система образования как социальных институтов, деятельность ценность. Она исследует место и роль образования в обществе, состоянии и динамику социокультурных процессов в сфере образования и прежде всего, учения как вида социокультурной деятельности; взаимодействие сфер образования с другими сферами общественной жизни; социокультурную структуру сфера образования и ее главных субъектов – учащихся и обучающих, их положение, интересы и взаимодействие; влияние образования на целостное развитие личности.
Марксистская соц. В трудах Маркс осущ. междисциплинный анализ многих важных соц. проблем. Исходя из того, что «общ. состоит из индивидов, а выражает ту сумму связей и отнош. в которых эти индивиды находятся др. с др.», он обосновал развернутое представление об общ. как сист.
Психологич. парадигма. Пробудился интерес соц. к анализу соц. процессов с точки зрения психологии (Тард). Согласно его воззрениям, соц. – это просто коллективная психология. Соц. явл. и события явл. психическими по своей природе, т.к. они состоят из взаимодействия индивидуальных умов, обусловлены убеждениями и желаниями людей. Соц. процессы охватывают 3 постоянно циркулирующие формы: адаптация, повторение, оппозиция. Фундаментальным же принципом функционирования общ. служит подражание. Тард классифицировал виды подражания: логический и нелогический; внутреннее и внешнее (по последовательности и механизму движения); подражание-обычай и подражание-мода (по степени устойчивости); подражание внутри класса и одного класса, другому (по соц. природе).
Другой создатель американской классической соц. – Чарльз Кули, выступил с критикой принципа «подражания» признаком истинно соц. существа явл. способность выделить себя из группы, создать свое Я, выделиться из группы. Согласно его концепции зеркального Я? включает в себя: 1)представление о том, каким я кажусь др. 2) как др. оценивает образ. 3) самочувствие (гордость или унижение).
Дюркгеймосвская школа. Последовательным противником биологических психологических интерпретация соц. жизни – Эмил Люркгейм. Главной темой его творчества явл. Проблема соц. солидарности.
Образование как соц. феномен.
Образование есть обучение человека с целью передачи накопленных знаний и культурных ценностей. Образование можно характеризовать как относительно самостоятельную системы, функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированное на овладение определенным знанием (прежде всего научным), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического развития. Объектом социологии образования как отраслевой социологии является сфера образования, т.е. та социальная сфера, где разворачиваются функционирование процессов образования, действуют определенные субъекты в форме разнообразных учебных занятий (обучая, учась, поддерживая процесс обучения), складывается определенная система взаимоотношений людей.
Социология образования – самостоятельная отрасль социологического знания, предметом которой является система образования как социальных институтов, деятельность ценность. Она исследует место и роль образования в обществе, состоянии и динамику социокультурных процессов в сфере образования и прежде всего, учения как вида социокультурной деятельности; взаимодействие сфер образования с другими сферами общественной жизни; социокультурную структуру сфера образования и ее главных субъектов – учащихся и обучающих, их положение, интересы и взаимодействие; влияние образования на целостное развитие личности.
Похожие материалы
Образование в XIX веке
Slolka
: 5 сентября 2013
В начале XIX века эта система подверглась коренной перестройке. Программа средней школы была расширена и усложнена, а обучение продлено до 7 лет (последовательно в четырёх видах учебных заведений – приходской школе, уездном и главном и главном училищах и гимназии). С известными оговорками к общеобразовательным можно отнести созданные во второй половине века миссионерские школы для детей нерусских народов Поволжья ( татар, чувашей и др.), где готовили переводчиков, учителей и низшее провославное
10 руб.
Москва в XIX столетии
Aronitue9
: 25 августа 2013
В кратковременное царствование императора Павла 1 и часть - Александра 1, до великой войны 1812 года, Москва, как дворянский центр, продолжала обстраиваться и жить в прежнем направлении, на котором мало отразились и мрачный характер первого правления, и либеральный - второго. Классический стиль продолжал по-прежнему господствовать в постройках, хотя уже в это время начинают, по примеру Франции, применять у нас и стиль empire, проводниками которого были строители Жилярди и Витали и их русские уче
5 руб.
Египет при XIX династии
GnobYTEL
: 8 марта 2013
Растянувшаяся на долгие годы внутренняя борьба в Египте не могла не отразиться на отношениях с его переднеазиатскими владениями. Покорные раньше, местные князьки один за другим отпадают от Египта, который, как об этом свидетельствуют данные царского, дипломатического архива из Ахет-Атона (Эль-Амарны), был не в состоянии оказать своевременную военную помощь даже своим, теперь немногим, азиатским союзникам, подвергавшимся нападению соседей, больше не признававших власти египетского царя. Еще больш
5 руб.
Культура ставропольцев в XIX ВЕКЕ
Slolka
: 3 сентября 2013
В последнее время объектом исследования многих историков становится культура, духовная жизнь и быт населения. Этот пласт жизни человека интересен, своей особенностью и неповторимостью.
До определенного момента в науке господствовало марксистское понимание истории, которое не признавала и отклоняла полностью духовную жизнь как таковую. Она практически обезличивала историю, лишая ее духовного и культурного смысла. Культура ими объяснялась с позиции материального.
С крушением данной пози
10 руб.
Социология России XIX века
Qiwir
: 29 августа 2013
Социологическая мысль в России XIX была представлена множеством направлений, которые отражали весьма сложный спектр существующих в то время общественно-политических течений. Различные социологические доктрины теоретически обосновывали направленность, цели, а порой и программные установки этих течений.
Весьма содержательные и принципиальные объяснения развития общества, движущих сил исторического процесса содержатся в трудах русских мыслителей XIX-XX вв., в том числе П. Чаадаева, А. Герцена, В.
5 руб.
Из истории Москвы XIX века
Aronitue9
: 25 августа 2013
Особенности внутриполитического режима, установившегося при Павле I (1796—1801), сказались и на положении в Москве. За недолгое правление этого императора в Москве появилось много тайных агентов, следивших за настроениями дворянского общества. Было издано и такое предписание: владельцы домов, устраивавшие у себя балы или концерты, были обязаны заранее ставить об этом в известность полицию. Однако и полученное разрешение не освобождало от обязательного присутствия среди гостей квартального в мунд
5 руб.
Русский либерализм XIX века
Qiwir
: 9 августа 2013
1 Введение. 3
1.1 Обоснование выбора темы.. 3
1.2 . Понятие либерализма. 3
2 Зарождение либерализма в России. 4
3 Либерализм в эпоху Александра I. 5
3.1 Курс реформ Александра I. 5
3.2 Реформы М.М. Сперанского. 7
3.3 Проблемы реформ Александра I. 9
4 Идейное развитие либерализма в царствование Николая I. 9
4.1 Течения общественной мысли при Николае I. 9
4.2 Либеральные концепции Б.Н. Чичерина. 11
5 Реформы Александра II. 14
5.1 Состояни
10 руб.
Развитие пакистано-американских международных отношений в 90-е гг. ХХ – нач. ХХI века
evelin
: 12 сентября 2013
Конец 80-х – начало 90-х годов характеризовались кардинальными изменениями структуры международных отношений и расстановки политических сил в мире, что оказало непосредственное влияние на формирование соответствующего новым реалиям внешнеполитического курса Соединенных Штатов и повлекло за собой перестройку внешнеполитической концепции Пакистана.
С окончанием «холодной войны» у США появились новые возможности и одновременно весьма серьезные проблемы. С одной стороны, прекращение глобальной конф
5 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.