Дети с ограниченными возможностями: проблемы гендерной социализации
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ХХ век изменил многие стереотипы полоролевой идентификации общества. Важнейшими феноменами этих изменений стали переосмысление места и роли мужчины и женщины в различных сферах общественной деятельности, новый подход к оценке гармонии во взаимодействии полов. И сегодня актуально звучит высказывание Джона Стюарта Милля о том, что принцип, господствующий над нынешними социальными отношениями между обоими полами — легальным подчинением одного пола другому, есть зло в самой сущности и одна из главнейших преград человеческому прогрессу; он должен быть заменен принципом полного равенства, не допускающим никакого преобладания или привилегий, с одной стороны, никакой неправоспособности — с другой. Гендерный подход предполагает гармонизацию полоролевого взаимодействия на основе эгалитаризма как принципа равных прав и возможностей личности независимо от половой принадлежности. Он направлен на изучение целостного взаимодействия людей в социуме как представителей мужского и женского пола и позволяет выявить диалектическую взаимосвязь биологических, психологических и социальных факторов этого взаимодействия.
В педагогике использование гендерного подхода дает возможность установить взаимосвязь воспитания и социализации в обществе при сохранении гендерной индивидуальности каждого ребенка. В рамках педагогического исследования «гендер» представляет особый интерес, так как проблема коррекции процесса социализации детей в зависимости от пола в эпоху социальных изменений приобретает важное значение [10].
В педагогической науке не уделяется достаточного внимания формированию собственного психолого-педагогического понятийно-категориального аппарата, который, по мнению Л. В. Штылевой, необходим педагогу для понимания и профессионального участия в процессе гендерной социализации детей, в том числе гендерной социализации детей с ограниченными возможностями.
Сегодня социальная политика в России в отношении этих детей строится на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривается как недуг, заболевание, патология. Такая модель ослабляет социальную позицию ребенка, имеющего инвалидность, снижает его социальную значимость, обособляет от «нормального» детского общества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекает его на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими детьми. Медицинская модель определяет и методику работы, которая имеет патерналистский характер и предполагает лечение, трудотерапию, создание служб, помогающих ребенку выживать, а не жить [2]. Причинами, снижающими социальную активность и конкурентноспособность на рынке труда, являются барьеры среды, трудности с передвижением, транспортировкой к месту работы и учебы, недоступность и неудобство различных объектов социальной инфраструктуры, отсутствие или плохое качество необходимых технических приспособлений, невыгодные стартовые условия и т. д. В результате дети с ограниченными возможностями оказываются депривированы от социального признания и образовательных прав из-за их низкого социально-экономического статуса и зависимости от статуса клиента [8]. Традиционный медицинский подход не исчерпывает всю полноту проблем детей. В нем отражен дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, она гораздо в большей степени является социальной проблемой неравных возможностей. Следствием ориентации общества и государства на эту модель становится изоляция ребенка в специализированном учебном заведении, развитие у него иждивенческих жизненных ориентаций. Стремясь изменить эту негативную традицию, исследователи используют понятие «дети с?ограниченными возможностями». Ребенок с ограниченными возможностями — это ребенок, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Качество человеческих ресурсов в обществе зависит не только от качества учебной подготовки, но и от накопленного личностью социального опыта, социальной компетентности. По мнению Е. Р. Ярской-Смирновой, социальную компетентность можно развивать, если осуществить задачу расширения доступа социально уязвимых групп населения к социальным благам и престижным каналам социализации.
В педагогике использование гендерного подхода дает возможность установить взаимосвязь воспитания и социализации в обществе при сохранении гендерной индивидуальности каждого ребенка. В рамках педагогического исследования «гендер» представляет особый интерес, так как проблема коррекции процесса социализации детей в зависимости от пола в эпоху социальных изменений приобретает важное значение [10].
В педагогической науке не уделяется достаточного внимания формированию собственного психолого-педагогического понятийно-категориального аппарата, который, по мнению Л. В. Штылевой, необходим педагогу для понимания и профессионального участия в процессе гендерной социализации детей, в том числе гендерной социализации детей с ограниченными возможностями.
Сегодня социальная политика в России в отношении этих детей строится на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривается как недуг, заболевание, патология. Такая модель ослабляет социальную позицию ребенка, имеющего инвалидность, снижает его социальную значимость, обособляет от «нормального» детского общества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекает его на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими детьми. Медицинская модель определяет и методику работы, которая имеет патерналистский характер и предполагает лечение, трудотерапию, создание служб, помогающих ребенку выживать, а не жить [2]. Причинами, снижающими социальную активность и конкурентноспособность на рынке труда, являются барьеры среды, трудности с передвижением, транспортировкой к месту работы и учебы, недоступность и неудобство различных объектов социальной инфраструктуры, отсутствие или плохое качество необходимых технических приспособлений, невыгодные стартовые условия и т. д. В результате дети с ограниченными возможностями оказываются депривированы от социального признания и образовательных прав из-за их низкого социально-экономического статуса и зависимости от статуса клиента [8]. Традиционный медицинский подход не исчерпывает всю полноту проблем детей. В нем отражен дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, она гораздо в большей степени является социальной проблемой неравных возможностей. Следствием ориентации общества и государства на эту модель становится изоляция ребенка в специализированном учебном заведении, развитие у него иждивенческих жизненных ориентаций. Стремясь изменить эту негативную традицию, исследователи используют понятие «дети с?ограниченными возможностями». Ребенок с ограниченными возможностями — это ребенок, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Качество человеческих ресурсов в обществе зависит не только от качества учебной подготовки, но и от накопленного личностью социального опыта, социальной компетентности. По мнению Е. Р. Ярской-Смирновой, социальную компетентность можно развивать, если осуществить задачу расширения доступа социально уязвимых групп населения к социальным благам и престижным каналам социализации.
Похожие материалы
Проблемы гендерной социализации
Elfa254
: 9 сентября 2013
Гендер является неотъемлемой частью социальных практик взаимодействия людей и оказывает влияние на все аспекты жизни человека – на выбор места работы, системы ценностей, сферы самоутверждения и саморазвития, хобби, одежды, стиля поведения в семье, на работе, в учебном заведении и т.д. Через «гендерную линзу» человек воспринимает любую информацию и передает ее в окружающий мир тоже с помощью гендерного дисплея. Т.о. процесс гендерной социализации и содержание гендерных стереотипов имеет огромное
Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями
alfFRED
: 6 февраля 2014
Введение
Раздел 1 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, как теоретическая проблема социальной работы
1.1 Понятие «Социальная реабилитационная деятельность», сущность, содержание. Цели социальной реабилитации
1.2 Технологии и средства социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Раздел 2 Результаты практического исследования по проблемам социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
2.1 Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями
10 руб.
Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья
VikkiROY
: 4 марта 2015
Введение
Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями Детская инвалидность как проблема общества
Понятие, сущность, принципы, виды и структура социальной реабилитации детей инвалидов в современном обществе
Нормативно-правовая база
Технологический подход в социальной работе с детьми-инвалидами
Заключение
Список литературы
Приложение
300 руб.
Особенности медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в учреждениях города Вологды
evelin
: 8 сентября 2013
Введение
Проблема инвалидности интересовала людей с глубокой древности. Люди, страдающие от тяжелых недугов и имеющие ограниченные возможности для жизни и деятельности, на Руси традиционно являлись одним из объектов благотворительности и милосердия. Кроме того, в православной культуре им было уготовано особое место. Конец XX столетия в истории России является периодом больших перемен, которые коснулись различных сторон жизни государства, затронули все слои населения. Политика страны изменилась п
45 руб.
Рассогласование декларируемых и реализуемых типов отношений родителей к детям с ограниченными возможностями, как предмет коррекции
Lokard
: 19 октября 2013
В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными особенностями в развитии, трудностями обучения и школьной адаптации, нарушениями в эмоционально-личностной сфере и другими особенностями.
Рождение ребенка с нарушением развития (умственным, физическим или психическим) является очень серьезной проблемой для его семьи. В связи с этим зачастую семья переживает острый кризис, так как становится невозможным прежний способ ее существования и требуется глубокая перестройка всей структур
10 руб.
Возможности реализации зарубежных (американских и европейских) программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями
OstVER
: 4 марта 2013
Введение 1. Дети с ограниченными возможностями как объект социальной защиты 1.1 Характеристикам детей с ограниченными возможностями 1.2 Нормативно-правовая база социальной защиты детей-инвалидов 1.3
Социально-медицинская помощь 2. Зарубежный опыт социально-медицинской помощи детям с ограниченными возможностями 2.1 Особенности организации медицинского страхования в зарубежных странах 2.2 Социальная защита в США и странах Европы 3. Возможности реализации зарубежных программ льготного стоматологич
5 руб.
Другие работы
Экономическая помощь СССР социалистическому Китаю в 50-х годах
Lokard
: 2 июля 2013
Отношения между Китаем и Россией продолжают стремительно развиваться. Китай и Россия две великие державы, отношения которых складываются на протяжении 4000 лет. В 50-ые года отношения между нашими странами складывались особенным образом. После подписания договора о дружбе и добрососедстве, СССР для Китая выступал в качестве "большого брата", что выразилось в экономической, промышленной, культурной помощи Китаю.
Введение.
Становление и развитие экономических связей Китая и СССР.
Экономические
10 руб.
Компрессор поршневой воздушный 4ВУ-5/9-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 24 мая 2016
Компрессор поршневой воздушный 4ВУ-5/9-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Ознайомлення із будовою кривошипно-шатунного механізму. Вивчення його будови.
SerFACE
: 30 декабря 2014
Тема: ознайомлення із будовою кривошипно-шатунного механізму. Вивчення його будови.
Мета: ознайомитись із будовою кривошипно-шатунного механізму.
Хід роботи
1. Ознайомився із загальним пристроєм кривошипно-шатунного механізму з розташуванням його деталей у блок циліндрі і їх кріпленням.
Розглянув схему кривошипно-шатунного механізму рис. 1:
Отчет.
2 руб.
Практическая работа. Государственное и муниципальное управление. ГМУ-93
тантал
: 3 августа 2013
Вопрос 1. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Вопрос 2. В каких целях может предоставляться государственная и муниципальная помощь в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. №135 «О защите конкуренции»?
Вопрос 3. Чем не вправе заним
100 руб.