Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
5 Идеи политики секуляризации в современном Ближнем ВостокеID: 133245Дата закачки: 12 Января 2014 Продавец: Qiwir (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: В 2004 году Программой развития ООН совместно с Арабским фондом экономического и социального развития был издан третий по счету доклад, посвященный проблеме людских ресурсов в странах арабского мира. Этот документ получил название "К свободе в арабском мире". Составленный арабскими авторами – специалистами в различных областях знания, интеллектуалами, доклад имел целью проанализировать ситуацию, сложившуюся в арабском мире, предложить сценарии действий по решению тех или иных проблем, спрогнозировать пути дальнейшего развития региона. Ключевым выводом доклада может служить мнение большинства арабских авторов о том, что без проведения поэтапных и решительных реформ страны региона рискуют навсегда остаться "за бортом" всеобщего развития и погрязнуть в отсталости, сопоставимой с отсталостью мрачной средневековой Европы от процветающего в те же годы Востока. Одним из путей выхода из сложившейся сложной ситуации многие арабские и западные исследователи видят в секуляризации общественной жизни стран арабского мира. Эта идея имеет как многочисленных сторонников, так и множество противников. Активная полемика между ними имеет давнюю историю и ведется, по крайней мере, последние сто с лишним лет. Противники секуляризации настаивают на том, что "светское сознание – понятие, пришедшее с Запада и редко встречающееся в странах Ближнего Востока"1. Некоторые авторы утверждают, что "светское сознание как философская концепция, имеющая западное происхождение, отрицает роль церкви в рамках государства"2. В ходе изрядного числа научных конференций и симпозиумов многими представителями арабского мира настойчиво выдвигается тезис об отсутствии светского сознания в современном арабо-исламском мире. Также отрицается возможность его возникновения в ближайшем историческом будущем. Существует устойчивое мнение, что в отличие от светского христианства в исламе нет разделения между религиозным и светским. Вместе с тем необходимо отметить, что с возникновением ислама и утверждением халифата общественная мысль развивается в двух направлениях: религиозно-духовном и мирском. В рамках первого изучается божественная сущность и религия, а также обязанности верующих. Мирское направление исследует природу власти, проблемы общественного устройства, политики и т.п. Обращаясь к мусульманскому наследию, Корану, истории ислама, мусульманскому праву, можно отметить, что несмотря на явное преобладание религиозного фактора, нельзя не увидеть многих признаков мирского направления в арабо-мусульманской общественной мысли. Они подтверждают существование в арабской культуре истоков рационализма и светского сознания. Коранические тексты не препятствовали развитию, к примеру, естественных наук. Система взглядов, основой которой был ислам, не мешала успехам литературы, науки и искусства. На протяжении всей истории арабо-мусульманские философы, литераторы и ученые относились критически рационалистично к явлениям, связанным с религией и окружающим их миром. Не являются исключением и современные арабские мыслители и исследователи, стремящиеся выявить рационалистические элементы в историческом наследии своих стран и использовать их для стимулирования процессов модернизации. То есть именно того, чего в данный момент так не хватает странам арабо-мусульманского мира. Размер файла: 17,6 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Политология / Идеи политики секуляризации в современном Ближнем Востоке
Вход в аккаунт: