Развитие субъектов Российской Федерации в системе федеративных отношений (на примере Самарской области)
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Актуальность темы исследования. Одним из важнейших условий стабилизации Российского государства становится выработка эффективной региональной политики, ориентированной на политическое и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации. Важной задачей этого процесса является оптимизация функций органов государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между всеми уровнями власти, координация законодательной деятельности представительных органов территорий, выравнивание уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, гармонизация межрегиональных отношений. На решение этих задач нацеливает и Послание Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ 2008 года[1]. В рамках этих задач актуальным сегодня является исследование баланса интересов между различными уровнями власти, касающихся законотворческой деятельности, в том числе местного самоуправления. «…Системный шаг, который мы должны совершить: мы должны выйти на такие изменения в законодательстве и в государственном управлении, которые помогут переходу всей нашей экономики на инновационный характер развития» -говорится в Послании Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ 2009 года[2].
Социально-экономической основой совершенствования российской государственности является долгосрочное социально-экономическое планирование – Стратегия 2020. В рамках сформулированной стратегии развития России до 2020 года выдвинуты новые приоритеты, в частности, инновационное устойчивое развитие. Актуальность проблемы обеспечения эффективной экономической политики и ее научный анализ в системе федеративных отношений диктуют необходимость сосредоточиться на изучении правовых условий, необходимых для устойчивого динамического процесса, перевода экономики на инновационный путь развития, реализации структурных реформ, направленных на повышение конкурентоспособности экономики, стимулирование развития наукоемких отраслей, совершенствование государственного управления на макроэкономическом уровне. Социально-экономическое развитие регионов существенно зависит от государственного регионального управления, которое осуществляется за счет средств субъектов Российской Федерации. В настоящее время в регионах начато внедрение бюджетирования, ориентированного на конкретные результаты.
Указанные проблемы выдвигают на передний план задачу поиска новых подходов для выработки законодательного обеспечения региональной политики на современном этапе. Следует заметить, что в регионах сложились различные подходы к выработке собственной социально-экономической политики. Исследование этих подходов (в данном случае на примере Самарской области) представляется весьма актуальным.
Актуальность темы исследования. Одним из важнейших условий стабилизации Российского государства становится выработка эффективной региональной политики, ориентированной на политическое и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации. Важной задачей этого процесса является оптимизация функций органов государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между всеми уровнями власти, координация законодательной деятельности представительных органов территорий, выравнивание уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, гармонизация межрегиональных отношений. На решение этих задач нацеливает и Послание Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ 2008 года[1]. В рамках этих задач актуальным сегодня является исследование баланса интересов между различными уровнями власти, касающихся законотворческой деятельности, в том числе местного самоуправления. «…Системный шаг, который мы должны совершить: мы должны выйти на такие изменения в законодательстве и в государственном управлении, которые помогут переходу всей нашей экономики на инновационный характер развития» -говорится в Послании Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ 2009 года[2].
Социально-экономической основой совершенствования российской государственности является долгосрочное социально-экономическое планирование – Стратегия 2020. В рамках сформулированной стратегии развития России до 2020 года выдвинуты новые приоритеты, в частности, инновационное устойчивое развитие. Актуальность проблемы обеспечения эффективной экономической политики и ее научный анализ в системе федеративных отношений диктуют необходимость сосредоточиться на изучении правовых условий, необходимых для устойчивого динамического процесса, перевода экономики на инновационный путь развития, реализации структурных реформ, направленных на повышение конкурентоспособности экономики, стимулирование развития наукоемких отраслей, совершенствование государственного управления на макроэкономическом уровне. Социально-экономическое развитие регионов существенно зависит от государственного регионального управления, которое осуществляется за счет средств субъектов Российской Федерации. В настоящее время в регионах начато внедрение бюджетирования, ориентированного на конкретные результаты.
Указанные проблемы выдвигают на передний план задачу поиска новых подходов для выработки законодательного обеспечения региональной политики на современном этапе. Следует заметить, что в регионах сложились различные подходы к выработке собственной социально-экономической политики. Исследование этих подходов (в данном случае на примере Самарской области) представляется весьма актуальным.
Похожие материалы
Региональные особенности развития малого предпринимательства на примере Саратовской и Самарской области
Qiwir
: 22 ноября 2013
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования малого предпринимательства
1.1 Понятие малого предпринимательства
1.2 Этапы развития малого предпринимательства в России
Глава 2. Особенности развития малого предпринимательства в регионах
2.1 Стратегии развития малого предпринимательства в Саратовской и Самарской областях
2.2 Сравнительный анализ малого предпринимательства Саратовской и Самарской области
Заключение
Список литературы
Введение
Мировая практика убедительно свидетельствуе
10 руб.
Развитие ресторанного бизнеса в Самарской области (на примере сети ресторанов У Палыча)
GnobYTEL
: 6 сентября 2012
Содержание
Стр.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. История развития ресторанного бизнеса Самарской области……..5
1.1. Развитие ресторанного бизнеса г. Самары в Советское время….5
1.2. Современные рестораны г. Самары……………………………….
Глава 2. Проблемы и перспективы развития ресторанного бизнеса г. Самары на примере сети ресторанов «У Палыча»……………………………
2.1. История развития сети ресторанов «У Палыча»………………..….
2.2. Современное определение услуг ресторанног
20 руб.
Другие работы
Мустафа Кемаль (Ататюрк)
elementpio
: 3 января 2013
Введение.
1. Социально-политическая обстановка в Турции после Первой мировой войны.
2. Основные ступени военно-политической карьеры Мустафы Кемаля (Ататюрка).
2.1. Участие в политических обществах.
2.2. Военная карьера.
2.3. Руководство национально-освободительным движением.
3. Ататюрк – президент Турции.
3.1. Диктатура правления.
3.2.
Общие, специальные и локальные нормативные акты - источники трудового права РФ
evelin
: 21 декабря 2012
Прежде чем приступить к рассмотрению классификации источников трудового права необходимо разобраться, что под ними понимается.
Итак, категория «источники права» в науке обычно толкуется в двух взаимосвязанных аспектах. Во-первых, к ним относят объективные факторы, порождающие право как социальное явление. В качестве таких факторов выступают материальные условия жизни общества, экономические, политические и социальные потребности господствующего класса и иных социальных групп. Иначе говоря, в д
10 руб.
Анализ оборотных средств
Slolka
: 10 сентября 2013
Анализируя таблицу 1 в активах можно увидеть тенденцию постепенного сокращения доли внеоборотных активов и увеличение доли оборотных средств. Если на начало 2000 года они были примерно равны (52% и 48%), то в конце 2002 года оборотные активы явно превалируют – всего 36% внеоборотных против 64% оборотных активов. Эти изменения произошли за счет более быстрого постоянного роста оборотных средств – на 93% (896027/464000 * 100% - 100%) за три года по сравнению с 2% ростом ( 511367/499000*100%-100%)
10 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Антенны и распространение радиоволн. Линейная антенная решетка. Общий вариант. 2021 год
SibGUTI2
: 25 сентября 2021
Лабораторная работа No1
Линейная антенная решетка
Цель работы: исследование электрических характеристик антенной решетки.
Задача No 1
Исходные данные
1. Решетка излучателей эквидистантная, равноамплитудная, синфазная.
2. Количество излучателей n=2, 5, 10, 20, 40.
3. Шаг решетки d / = 0,5.
Задание
Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности 0, уровней первых двух боковых лепестков E1б, Е2б, и КНД от n. Результаты вычислений занести в таблицу 1.
Таблица 1
n
2
5
120 руб.