Исламский экстремизм: роль в мировой политике
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЯ
ГЛАВА 1. Причины подъема исламского экстремизма на современном этапе
1.1 Социально-экономические факторы
1.2 Особенности ислама как религии
1.3 Цивилизационный конфликт
1.4 Внутриполитические факторы
1.5 Проблемы международных противоречий
ПРИМЕЧАНИЕ
ГЛАВА 2. Идеология исламского экстремизма
2.1 Идейные и исторические истоки исламского фундаментализма и экстремизма
2.2 Социально-политический идеал и критика современного мирового порядка исламскими фундаменталистами
2.3 Концепции политической борьбы за построение исламистского общества
ПРИМЕЧАНИЯ
Глава 3. Организации и практика исламских экстремистов
ПРИМЕЧАНИЯ
ГЛАВА 4. Исламский экстремизм в макроисторической перспективе
4.1 Последствия исламского экстремизма для социального развития государств мусульманского мира
4.2 Функциональная роль и перспективы исламского экстремизма в рамках современной капиталистической мир-системы (КМС)
ПРИМЕЧАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема исламского экстремизма далеко не нова. Вот уже на протяжении нескольких десятилетий деятельность ряда религиозно- политических организаций является одним из дестабилизирующих факторов в ряде регионов. Террористические акции исламистских экстремистов давно перестали быть реальностью отдельного государства или региона. Религиозный, прежде всего исламский экстремизм к концу ХХ в утратил свой локальный характер и превратился в явление транснациональное. Особую озабоченность вызывает его распространение "вширь": в последние годы эта проблема неожиданно остро встала в ряде регионов СНГ (прежде всего в Центральноазиатском), и в России (Чечня). Все это делает рассмотрение данной темы особенно актуальным.
Стоит отметить, что в отечественной историографии отсутствует единое понятие таких терминов как исламизм, исламский фундаментализм, исламский экстремизм. В связи с этим возникает необходимость более четко определить значение данных понятий, определить их соотношение друг с другом. В настоящей работе мы исходим из следующей терминологии.
Салафиты (салафийа) - общее название мусульманских религиозных деятелей, которые в различные периоды истории выступали с призывами ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусульманской общины, т.е. это религиозное течение, ратующее за восстановление чистоты ислама.
Исламский фундаментализм - идеологии и политические движения, выступавшие под лозунгами салафийи (восстановления чистоты ислама). Главная декларируемая цель - захват власти и преобразование общества в строгом соответствии с принципами "чистого" ислама. Исламский фундаментализм можно разделить на два направления - умеренный и радикальный фундаментализм - по некоторых теоретическим установкам (прежде всего принцип такфир у радикалов) и в зависимости от акцента на мирные или насильственные методы борьбы. При этом, отличительная черта современного исламского фундаментализма (фундаментализма ХХ века) состоит в том, что он отвечает на вызовы все более усиливающейся глобализации мира и мощной экономической, политической и духовной экспансии капиталистического Запада.
Исламизм - стадия в развитии фундаментализма, которая началась в 70-е гг. Отличается следующими параметрами: 1) выступая за укрепление ислама на официальном, государственном уровне, как правило, имеет относительно хорошо разработанную идеологическую доктрину и политическую программу; 2) его ядром являются хорошо организованные структуры (неправительственные религиозно-политические организации, партии); 3) он показал себя силой не только страновой и региональной, но и мировой (исламская революция в Иране, движение моджахедов в Афганистане)[1]
ВВЕДЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЯ
ГЛАВА 1. Причины подъема исламского экстремизма на современном этапе
1.1 Социально-экономические факторы
1.2 Особенности ислама как религии
1.3 Цивилизационный конфликт
1.4 Внутриполитические факторы
1.5 Проблемы международных противоречий
ПРИМЕЧАНИЕ
ГЛАВА 2. Идеология исламского экстремизма
2.1 Идейные и исторические истоки исламского фундаментализма и экстремизма
2.2 Социально-политический идеал и критика современного мирового порядка исламскими фундаменталистами
2.3 Концепции политической борьбы за построение исламистского общества
ПРИМЕЧАНИЯ
Глава 3. Организации и практика исламских экстремистов
ПРИМЕЧАНИЯ
ГЛАВА 4. Исламский экстремизм в макроисторической перспективе
4.1 Последствия исламского экстремизма для социального развития государств мусульманского мира
4.2 Функциональная роль и перспективы исламского экстремизма в рамках современной капиталистической мир-системы (КМС)
ПРИМЕЧАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема исламского экстремизма далеко не нова. Вот уже на протяжении нескольких десятилетий деятельность ряда религиозно- политических организаций является одним из дестабилизирующих факторов в ряде регионов. Террористические акции исламистских экстремистов давно перестали быть реальностью отдельного государства или региона. Религиозный, прежде всего исламский экстремизм к концу ХХ в утратил свой локальный характер и превратился в явление транснациональное. Особую озабоченность вызывает его распространение "вширь": в последние годы эта проблема неожиданно остро встала в ряде регионов СНГ (прежде всего в Центральноазиатском), и в России (Чечня). Все это делает рассмотрение данной темы особенно актуальным.
Стоит отметить, что в отечественной историографии отсутствует единое понятие таких терминов как исламизм, исламский фундаментализм, исламский экстремизм. В связи с этим возникает необходимость более четко определить значение данных понятий, определить их соотношение друг с другом. В настоящей работе мы исходим из следующей терминологии.
Салафиты (салафийа) - общее название мусульманских религиозных деятелей, которые в различные периоды истории выступали с призывами ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусульманской общины, т.е. это религиозное течение, ратующее за восстановление чистоты ислама.
Исламский фундаментализм - идеологии и политические движения, выступавшие под лозунгами салафийи (восстановления чистоты ислама). Главная декларируемая цель - захват власти и преобразование общества в строгом соответствии с принципами "чистого" ислама. Исламский фундаментализм можно разделить на два направления - умеренный и радикальный фундаментализм - по некоторых теоретическим установкам (прежде всего принцип такфир у радикалов) и в зависимости от акцента на мирные или насильственные методы борьбы. При этом, отличительная черта современного исламского фундаментализма (фундаментализма ХХ века) состоит в том, что он отвечает на вызовы все более усиливающейся глобализации мира и мощной экономической, политической и духовной экспансии капиталистического Запада.
Исламизм - стадия в развитии фундаментализма, которая началась в 70-е гг. Отличается следующими параметрами: 1) выступая за укрепление ислама на официальном, государственном уровне, как правило, имеет относительно хорошо разработанную идеологическую доктрину и политическую программу; 2) его ядром являются хорошо организованные структуры (неправительственные религиозно-политические организации, партии); 3) он показал себя силой не только страновой и региональной, но и мировой (исламская революция в Иране, движение моджахедов в Афганистане)[1]
Похожие материалы
Комплексный анализ исламского экстремизма
Qiwir
: 12 января 2014
На протяжении последних веков исламский мир подвергался воздействию значительных внутренних и внешних кризисных явлений. По сложившейся исторической традиции мусульманское общество в ответ на переживаемые кризисные периоды вырабатывало свою линию действий – возврат к первоосновам ислама.
В 70–80–е годы нашего века на исходе ХIV столетия со дня зарождения исламской религии обращение к исламским корням способствовало возникновению мощного динамичного и широко распространенного движения политизиров
5 руб.
Исламский экстремизм и Россия в историко-социологическом аспекте
Elfa254
: 11 января 2014
Россия в сложном переплете нынешних взаимоотношений Восток-Запад занимает свое особое место. Как писал еще в 1915 г. Николай Бердяев, «Россия не может определять себя как Восток и противополагать себя Западу. Россия должна сознавать себя и Западом, Востоко-Западом, соединителем двух миров, а не разделителем». И позже, уже в 1946 г. он пояснял, что «в России сталкиваются и приходят во взаимодействие два потока мировой истории – Восток и Запад… Россия есть целая часть света, огромный Востоко-Запад
10 руб.
Роль женщин в мировой политике
evelin
: 12 января 2014
Содержание:
1. Из истории всемирного феминистского движения.
2. Феминистское движение в России.
3. Участие женщин в работе политических партий.
4. Меры по выравниванию возможностей женщин и мужчин в политической сфере.
5. Участие женщин в работе правительства разных стран.
6. Список женщин-политиков в мире XX-XXI вв.
7. Женщины-политики в России.
8. Нужны ли женщины в политике?
Из истории всемирного феминистского движения.
Женская половина человечества ведет борьбу за свои права с древнейших
15 руб.
Роль внутренних факторов в формировании внешней политики Турецкой республики после Второй мировой войны (1945-1980 гг.)
elementpio
: 9 сентября 2013
Введение
Тема данной квалификационной работы: Роль внутренних факторов в формировании внешней политики Турецкой республики после Второй мировой войны (1945 – 1980 гг.)
В современных международных отношениях проблема изучения внешней и внутренней политики Турецкой республики представляются интересной и вместе с тем актуальной темой. Турция накануне и во время войны подписала договоры о дружбе со всеми сторонами конфликта, объявив, затем, о нейтралитете. Вступив в войну 23 февраля 1945 года, Тур
71 руб.
Контрольная работа по всеобщей истории Вариант 3 Роль Уинстона Черчилля во второй мировой войне и послевоенной политике Великобритании
Мария96
: 23 февраля 2023
План:
1 ВВЕДЕНИЕ
2 Политика Черчилля в начале второй мировой войны
3 Уинстон Черчилль и поиск новых союзников в войне
4 Черчилль и британская дипломатия в период коренного перелома во второй мировой войне
5 Уинстон Черчилль на завершающем этапе войны
6 Послевоенная политика Уинстона Черчилля
6.1 Экономическая стратегия
6.2 Социальная политика
6.3 Внешняя политика
7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
8 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
200 руб.
Другие работы
Выбор оборудования и установления технологического режима фонтанной эксплуатации
Администратор
: 24 апреля 2009
фонтанная эксплуатация скважин
Введение 3
1. Изменение давления по глубине скважин при различных способах эксплуатации 6
2. Методы расчета промысловых подъемников 10
3. Определение условий фонтанирования 15
4. Выбор диаметра лифта и режима эксплуатации фонтанных скважин 17
4.1. Выбор диаметра фонтанных труб 18
4.2. Установление режима эксплуатации скважин 20
5. Оборудование скважин 21
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Философия как образ жизни
Lokard
: 18 ноября 2013
Первым, кто употребил слово «философ», был, вероятно, Пифагор. По преданию правитель города Флиунта спросил его, кто он такой. Пифагор ответил: «Философ». Слово это было незнакомо правителю, а Пифагор объяснил его так. «Жизнь, - говорил он, - подобна олимпийским играм: одни приходят на них состязаться, другие - торговать, а самые счастливые - смотреть; так и в жизни - одни рождаются жадными до славы и наживы, между тем, как философы - до одной только истины». Важнейшей в философии становится про
10 руб.
Информационная культура
GnobYTEL
: 19 декабря 2011
Составитель: преподаватель информатики Гилярова Марина ГеннадьевнаОрганизация: ГОУ СПО «Медицинский колледж № 1, Волгоград»Регион: ЮФО, г. Волгоград
35 слайдов В мире накоплен огромный информационный потенциал.
Общая сумма знаний человечества менялась раньше очень медленно, но уже с 1900г. она удваивалась каждые 50 лет, к 1950г. удвоение происходило каждые 10 лет, к 1970г. – каждые 5 лет, а с 1990г. – ежегодно.
Процесс фундаментальных преобразований производительных сил общества, вызванный увели
5 руб.
Перевод скважины с фонтанного способа на УЭЦН на Демьяновском месторождении-Курсовая работа-Дипломная работа-Специальность-Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений РЭНГМ-Нефтегазовое дело-Эксплуатация и обслуживание объектов нефтегазодоб
nakonechnyy.1992@list.ru
: 10 ноября 2017
Перевод скважины с фонтанного способа на УЭЦН на Демьяновском месторождении-Курсовая работа-Дипломная работа-Специальность-Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений РЭНГМ-Нефтегазовое дело-Эксплуатация и обслуживание объектов нефтегазодобычи
Доклад Фарбер
Установки электроцентробежных насосов (УЭЦН) получили наибольшее распространение в виду простоты, надежности и универсальности. Компактное наземное и подземное оборудование, разнообразие типаразмеров, их исполнение позволяет п
1626 руб.