Учение о разделении властей Д. Локка и Ш.Л. Монтескье
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Идеологом социального компромисса 1688 г. выступил Джон Локк (1632—1704), который свое политико-юридическое учение изложил в труде «Два трактата о государственном правлении» (1690).
По Локку, до возникновения государства люди пребывают в естественном состоянии. В предгосударственном общежитии нет «войны всех против всех». Индивиды, не испрашивая ничьего разрешения и не завися ни от чьей воли, свободно распоряжаются своей личностью и своей собственностью. Господствует равенство, «при котором всякая власть и всякое право являются взаимными, никто не имеет больше другого». Чтобы нормы (законы) общения, действующие в естественном состоянии, соблюдались, природа наделила каждого возможностью судить преступивших закон и подвергать их соответствующим наказаниям. Однако в естественном состоянии отсутствуют органы, которые могли бы беспристрастно решать споры между людьми, осуществлять надлежащее наказание виновных в нарушении естественных законов и т. д. В целях надежного обеспечения естественных прав, равенства и свободы, защиты личности и собственности люди соглашаются образовать политическое сообщество, учредить государство.
Государство представляет собой, по Локку, совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений, хозяйственных единиц) государство отличается тем, что лишь оно выражает политическую власть, т. е. право во имя общественного блага создавать законы (предусматривающие различные санкции) для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу сообщества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне.
Государство есть тот социальный институт, который воплощает и отправляет функцию публичной (у Локка — политической) власти.
Государство получает от образовавших его людей ровно столько власти, сколько необходимо и достаточно для достижения главной цели политического сообщества. Заключается же она в том, чтобы все (и каждый) могли обеспечивать, сохранять и реализовывать свои гражданские интересы: жизнь, здоровье, свободу «и владение такими внешними благами, как деньги, земли, дома, домашняя утварь и т. д.». Все перечисленное Локк называл одним словом — собственность.
На закон и законность Локк возлагал очень большие надежды. Титул закона имеет лишь тот акт, который указывает разумному существу поведение, соответствующее его собственным интересам и служащее общему благу. Если такой нормы-указания предписание в себе не содержит, оно не может считаться законом. Кроме того, по Локку, закону обязательно должны быть присущи стабильность и долговременность действия.
По Локку, до возникновения государства люди пребывают в естественном состоянии. В предгосударственном общежитии нет «войны всех против всех». Индивиды, не испрашивая ничьего разрешения и не завися ни от чьей воли, свободно распоряжаются своей личностью и своей собственностью. Господствует равенство, «при котором всякая власть и всякое право являются взаимными, никто не имеет больше другого». Чтобы нормы (законы) общения, действующие в естественном состоянии, соблюдались, природа наделила каждого возможностью судить преступивших закон и подвергать их соответствующим наказаниям. Однако в естественном состоянии отсутствуют органы, которые могли бы беспристрастно решать споры между людьми, осуществлять надлежащее наказание виновных в нарушении естественных законов и т. д. В целях надежного обеспечения естественных прав, равенства и свободы, защиты личности и собственности люди соглашаются образовать политическое сообщество, учредить государство.
Государство представляет собой, по Локку, совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений, хозяйственных единиц) государство отличается тем, что лишь оно выражает политическую власть, т. е. право во имя общественного блага создавать законы (предусматривающие различные санкции) для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу сообщества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне.
Государство есть тот социальный институт, который воплощает и отправляет функцию публичной (у Локка — политической) власти.
Государство получает от образовавших его людей ровно столько власти, сколько необходимо и достаточно для достижения главной цели политического сообщества. Заключается же она в том, чтобы все (и каждый) могли обеспечивать, сохранять и реализовывать свои гражданские интересы: жизнь, здоровье, свободу «и владение такими внешними благами, как деньги, земли, дома, домашняя утварь и т. д.». Все перечисленное Локк называл одним словом — собственность.
На закон и законность Локк возлагал очень большие надежды. Титул закона имеет лишь тот акт, который указывает разумному существу поведение, соответствующее его собственным интересам и служащее общему благу. Если такой нормы-указания предписание в себе не содержит, оно не может считаться законом. Кроме того, по Локку, закону обязательно должны быть присущи стабильность и долговременность действия.
Похожие материалы
Разделение властей по Монтескье
Elfa254
: 10 января 2014
Введение……………………………………………………………………..2-3
Биография Ш.Л. Монтескье……………………………………...4-5
Теория разделения властей Ш.Л. Монтескье…………………...6-12
Заключение………………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………………14
Введение
Теория разделения властей зародилась во Франции в середине 18 века и была связана, прежде всего, с борьбой крепнувшей буржуазии против феодального абсолютизма, борьбой с системой, тормозившей развитие общества и государства.
Конечно же, теория разделения властей возни
5 руб.
Теория общественного договора и естественное право в идейных истоках социологии (Локк, Гоббс, Руссо, Монтескье)
alfFRED
: 4 февраля 2014
ПЛАН
Введение.
1. Распространение теории общественного договора в Европе в XVII-XVIII веках. Взгляды Томаса Гоббса, Жана Жака Руссо и Джона Локка на эту теорию.
2. Концепции естественного права.
3. Место естественного права и общественного договора в идейных истоках социологии.
Заключение.
Библиографический список.
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной контрольно-курсовой работы является обоснование места теории общественного договора и естественного права в идейных истоках социологии.
10 руб.
Другие работы
Изолятор подвесной ФСФ 70-25
Laguz
: 16 марта 2022
Изолятор подвесной ФСФ 70-25 Вариант 17
Чертеж сделан в компасе 16.
60 руб.
Система уравнений Максвелла в сплошной среде. Граничные условия
konstruktor_ns
: 1 февраля 2017
Реферат по курсу
электродинамики:
“Система уравнений Максвелла в сплошной среде.
Граничные условия”
50 руб.
Спроектировать одноступенчатый цилиндрический редуктора
Рики-Тики-Та
: 2 сентября 2010
Краткое описание курсового проекта:
Содержание:
стр.
1. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода 2.
2. Расчет плоскоременной передачи 4.
3. Расчет зубчатых колес одноступенчатого цилиндрического редуктора8.
4. Проектный расчет валов редуктора 12.
5. Конструктивные размеры шестерни и колеса 13.
6. Конструктивные разме
55 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Математический анализ. Билет №1
pazinandrey
: 25 февраля 2012
Билет № 1
1. Комплексные числа, формы записи, действия над комплексными в алгебраической форме.
2. Геометрический и физический смысл производной. Уравнение касательной к линии.
3. Вычислить предел
4. Найти точки экстремума функции
5. Найти интеграл
6. Вычислить интеграл
7. Исследовать сходимость интеграла
8. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями
и .