Ценностные ориентации современной молодежи

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-162153.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение
1. Определение понятия личности
2. Молодежь
3. Определение понятия ценностные ориентации
4. Поиски себя в молодежной субкультуре
5. Описание психологических тестов. Методика «Ценностные ориентации» Рокича
6. Обзор результатов научного исследования
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Дай молодым то, в чем они нуждаются,
чтобы стать от нас независимыми
и способными сделать свой выбор.
К. Поппер
Все больше молодых россиян хотят жить
в экономически сильном правовом государстве,
без коррумпированных чиновников и
бандитского беспредела, где будут
востребованы их талант и способности.
Лисовский В.
Одна из актуальных отраслей современной социологии — социология молодежи. Эта тема очень сложна и включает в себя целый ряд аспектов: это и возрастные психологические особенности, и социологические проблемы воспитания и образования, влияние семьи и коллектива и целый ряд других аспектов. Особенно остро проблема молодежи и ее роли в общественной жизни стоит в России.
Последнее время слышится много жалоб со стороны родителей и учителей в адрес подростков среднего и старшего возраста — стали неуправляемыми, непослушными, чересчур самостоятельными. Это связано как с особенностями данного возраста, физиологическими и психологическими, так и со своеобразием современной социальной ситуации, в которой происходит взросление подростков. Так какие же они — современные подростки?
Любому обществу присущ сложный процесс формирования ценностей и отношения к ним, особенно молодежи. На переломном этапе развития общества важно зафиксировать, и понять ценности молодых. Понять, какие ценности сегодня разрушаются, а какие остаются. Как это происходит и насколько предопределены эти процессы? Означает ли это, что рушится мир ценностей вообще, или речь идет о временных явлениях? Ради чего сегодня живут молодые?

1. Определения понятия личности
Прежде всего, мне бы хотелось вначале понять, что же в нашем обществе понимается под словом «личность». Потому что молодежь, о которой мы сейчас говорим, в первую очередь является личностью, является частью того общества, в котором она существует.
По словам профессора Лавриненко, понятие «личность» может быть определено не иначе как в соотношении с понятием «человек», ибо речь идет о живой человеческой личности и ни о какой другой.
Социальные свойства человека проявляются, с одной стороны, как его общечеловеческие свойства (каждый человек выступает как субъект сознания, деятельности и общения), а с другой стороны – как свойства определенных социальных групп, представителем которых он является. Его общечеловеческие свойства не обнаруживают особенности его личности, ибо все люди являются субъектами сознания, деятельности и общения. Однако как личности они могут существенно различаться между собой.
Сущность и конкретное социальное содержание той или иной личности становится ясными тогда, когда обнаруживается ее социальное положение, то есть к каким социальным группам она принадлежит, каковы ее профессия и виды деятельности, ее мировоззрение, ценностные ориентации и т.д.
Смысл понятия (категории) «человеческая личность» заключается в том, чтобы отразить специфические социальные характеристики отдельных индивидов, обозначить их конкретные «социальные лица». Это понятие не просто фиксирует воплощенный в индивиде социальный опыт, то есть усвоенные им знания, навыки, умения к той или иной деятельности, а указывает на определенное содержание и меру этого опыта и на социально-типичные черты данного индивида.
Исходя из такого подхода к пониманию личности, можно указать на следующие наиболее важные проблемы ее социологического изучения:
§ Конкретно-историческое содержание личности и выделение в нем социально-типических черт (например, выявление специфических черт предпринимателя, рабочего или представителя гуманитарной интеллигенции той или иной страны и исторической эпохи);
§ Процессы формирования личности, в том числе ее исторического развития (филогенез) и развитие отдельных личностей в процессе их собственной социальной жизнедеятельности (жизненного пути) в том или ином обществе (онтогенез);
Ценностные ориентации современной молодёжи
Содержание Введение 1. Характеристика современной молодёжи как социальной прослойки общества 2. Ценности современной молодежи Заключение Список литературы Введение В наше время остро стоит вопрос о ценностных ориентациях современного российского общества и в частности молодёжи. Молодёжь – это новое поколение, которое должно стать заменой своих родителей и опорой для общества и государства. «Ценностные ориентации являются элементами внутренней (диспозиционной) структуры личности, сформированные
User Elfa254 : 3 февраля 2014
20 руб.
Ценности и ценностные ориентации современной молодежи
Содержание Введение 1. Методологические подходы к анализу ценностей и ценностных ориентаций 1.1 Понятие ценности в классической социологии 1.2 Ценности и ценностные ориентации как социологические категории: современная интерпретация 1.3 Типологии ценностей: теоретико-методологические подходы 2. Молодежь в ценностном измерении 2.1 Молодежь как особая социально-демографическая группа 2.2 Базовые ценности современной молодежи 2.3 Постмодернизация ценностных ориентаций современной молодежи Заключ
User alfFRED : 6 февраля 2014
10 руб.
Выработка проекта решения руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации
Содержание Введение 1. Краткие выводы из оценки обстановки 2. Расчет сил и средств для разборки завала 3. Замысел действий 4. Задачи подчиненным формированиям на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС 5. Взаимодействие между привлекаемыми поисково-спасательными формированиями 6. Всестороннее обеспечение действий формирований Проект решения руководителя работ по ликвидации ЧС Приложение 1 Приложение 2 Заключение Список используемых источников Введение Количество чре
User alfFRED : 21 марта 2014
10 руб.
Основы гидравлики и теплотехники МИИТ Задача 1.1 Вариант 1
Для приема дополнительного объема воды, получающегося в процессе ее расширения при нагревании, к системе водяного отопления в верхней ее точке присоединяют расширительные резервуары, сообщающиеся с атмосферой. Определить необходимый объем расширительного резервуара при нагревании воды от 10 до 90 ºС. Коэффициент температурного расширения воды принять равным βt=0,00045 1/ºC. Объем воды в системе W=1,0 м³.
User Z24 : 15 октября 2025
120 руб.
Основы гидравлики и теплотехники МИИТ Задача 1.1 Вариант 1
Курсовой проект по дисциплине: Радиоприемные устройства.
1. Задание. Спроектировать радиовещательный ДСКВ приемник со следующими техническими данными: Диапазон частот: - fн 4 МГц - fв 6 МГц Чувствительность 40,2 мкВ, (при С/Ш = 10). Ширина полосы пропускания 8,1 кГц. При неравномерности усиления в пределах полосы 7,1 дБ. Избирательность по соседнему каналу 42,8 дБ. Избирательность по зеркальному каналу 43,2 дБ. Допустимая неравномерность по диапазону 2,1 раз. АРУ: изменение выходного напряжения 4,6 дБ при изменении входного 55,3 дБ. Номинальная выхо
User alexkrt : 12 декабря 2013
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине : Химия. Вариант №6. 1-й семестр
Вычислить объем занимаемый при нормальных условиях : а) 11 г CO2, б) 4 г СН4; в) 71 г Cl2 ; г) 8 г О2. a) CO2- Диоксид углерода в) Cl2- хлор г) О2-кислород Составьте электронные формулы атомов элементов с порядковыми номерами 14 и 40. Какие электроны этих атомов являются валентными? Кристаллический хлорид аммония образуется при взаимодействии газообразных аммиака и хлорида водорода. Напишите термохимической уравнение этой реакции, вычислив ее тепловой эффект. Сколько теплоты выделится, ес
User daffi49 : 5 октября 2013
100 руб.
up Наверх