Циклический паттерн развития общества
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Циклический паттерн истории один из древнейших в человеческой культуре. Именно с его помощью эту культуру и пытались впервые понять, представить, осмыслить. И надо заметить, не только культуру всю окружающую человека природу, космос, мир в целом. Паттерн циклического круговорота, несомненно, стоит первым в ряду настойчивых усилий человека по познавательному овладению временем и историей.
В качестве мировоззренческого ориентира образ цикла сформировался скорее всего на основе простых и доступных всем наблюдений: смены времен или сезонов года, лунных фаз, морских приливов и отливов, жизненно-биологической размерности (рождение, детство, отрочество, юность, зрелость, старость, смерть) земного пути человека.
Цикл, цикличность непременный элемент архаической мифологической картины мира.
Имеются в виду главным образом мифы, повествующие о периодических катастрофах и обновлениях мира, об умирающих и воскресающих богах и тому подобных вещах. Причем, что интересно, эти повествования не знают жестких локальных или региональных границ. Они встречаются у разных народов и в разных культурах. Нескончаемая дихотомическая череда уходов и возвращений, смертей и рождений легко просматривается, к примеру, в мифах о египетском Осирисе, шумереской Инанне, греческом Адонисе.
Яркую, инкрустированную числами цикличность мы находим в индийской мифологии, в ее учении о четырех югах (yuga поколение, эпоха, период времени, век, эра), образующих вместе одну махаюгу, или большую югу. Большая юга длится ровно 4 320 000 земных лет. Переход от одной юга к другой обусловлен нарастающим падением нравов, уменьшением справедливости в отношениях между людьми, ослаблением религиозности словом, усилением позиций зла и порока в мире. Первая юга представляет собой нечто вроде "золотого века", когда люди еще не знали болезней, горя и печали, жили в радости, равенстве и счастье. Последняя, четвертая юга (ее так же называют смутным или железным веком) характеризуется полным расстройством прежнего, высоконравственного у истоков порядка или образа жизни людей. В этот период ведутся бесконечные войны, добродетели попираются, праведность высмеивается, бал правят преступность, распутство, грязная, опутавшая все и вся ложь. Четвертая юга заканчивается мировым пожаром (множество солнц, появляющихся на небе, сжигают дотла все миры) и потопом, после чего начинается новая серия юг. Махаюги, или большие юги, образуют кальпы. Кальпа имеет как бы две половины: "дневную" и "ночную", каждая из которых состоит из 1000 махаюг. Каждая кальпа это всего лишь Один День (один день и одна ночь) в жизни верховного бога Брахмы. Брахма живет 100 божественных лет (один божественный год равен 360 земным), после чего все уничтожается, включая и его самого, и наступает хаос, длящийся тоже 100 божественных лет. В конце концов хаос благополучно разрешается новым Брахмой.
В качестве мировоззренческого ориентира образ цикла сформировался скорее всего на основе простых и доступных всем наблюдений: смены времен или сезонов года, лунных фаз, морских приливов и отливов, жизненно-биологической размерности (рождение, детство, отрочество, юность, зрелость, старость, смерть) земного пути человека.
Цикл, цикличность непременный элемент архаической мифологической картины мира.
Имеются в виду главным образом мифы, повествующие о периодических катастрофах и обновлениях мира, об умирающих и воскресающих богах и тому подобных вещах. Причем, что интересно, эти повествования не знают жестких локальных или региональных границ. Они встречаются у разных народов и в разных культурах. Нескончаемая дихотомическая череда уходов и возвращений, смертей и рождений легко просматривается, к примеру, в мифах о египетском Осирисе, шумереской Инанне, греческом Адонисе.
Яркую, инкрустированную числами цикличность мы находим в индийской мифологии, в ее учении о четырех югах (yuga поколение, эпоха, период времени, век, эра), образующих вместе одну махаюгу, или большую югу. Большая юга длится ровно 4 320 000 земных лет. Переход от одной юга к другой обусловлен нарастающим падением нравов, уменьшением справедливости в отношениях между людьми, ослаблением религиозности словом, усилением позиций зла и порока в мире. Первая юга представляет собой нечто вроде "золотого века", когда люди еще не знали болезней, горя и печали, жили в радости, равенстве и счастье. Последняя, четвертая юга (ее так же называют смутным или железным веком) характеризуется полным расстройством прежнего, высоконравственного у истоков порядка или образа жизни людей. В этот период ведутся бесконечные войны, добродетели попираются, праведность высмеивается, бал правят преступность, распутство, грязная, опутавшая все и вся ложь. Четвертая юга заканчивается мировым пожаром (множество солнц, появляющихся на небе, сжигают дотла все миры) и потопом, после чего начинается новая серия юг. Махаюги, или большие юги, образуют кальпы. Кальпа имеет как бы две половины: "дневную" и "ночную", каждая из которых состоит из 1000 махаюг. Каждая кальпа это всего лишь Один День (один день и одна ночь) в жизни верховного бога Брахмы. Брахма живет 100 божественных лет (один божественный год равен 360 земным), после чего все уничтожается, включая и его самого, и наступает хаос, длящийся тоже 100 божественных лет. В конце концов хаос благополучно разрешается новым Брахмой.
Другие работы
История политической трансформации АРЕ
Elfa254
: 12 января 2014
Сейчас, когда в ряде государств происходит трансформация централизованной экономики в рыночную, особый интерес представляет опыт в этом отношении крупнейшей страны арабского мира – Египта.
Осуществлявшиеся в Объединенной Арабской Республике в 60-е годы мероприятия антикапиталистической направленности привели к появлению мощного госсектора, охватывавшего промышленность, транспорт, финансовую сферу, внешнюю торговлю. К началу 70-х годов этатистская экономическая система исчерпала, однако, возможно
5 руб.
РД 34.35.131-95 (с изм 1999 №1 ) Объем и технические условия на выполнение технологических защит теплоэнергетического оборудования электростанций с поперечными связями и водогрейных котлов (для оборудования, проектируемого с 1997 г.)
Slolka
: 27 июня 2013
Разработано АО "Фирма Оргрэс"
Исполнитель Н.И. Чучкина
Утверждено департаментом науки и техники РАО "ЕЭС России" 20.12.95 г.
Внесено изменение № 1 от 01.01.1999 г. (Ц-06-98(Т)), утвержденное Первым заместителем начальника Департамента стратегии развития и научно-технической политики РАО "ЕЭС России" А.П. Берсеневым 14.10.98 г.
Настоящие Объем и технические условия распространяются на теплоэнергетическое оборудование электростанций с поперечными связями, оснащенных котлами единичной паропроизво
Экзаменационная работа : Теория вероятностей и математическая статистика. Билет №2
bap2
: 6 ноября 2014
Билет №2
1. Вероятность случайного события: классическое, статистическое и аксиоматическое определение.
2. В группе 15 девушек и 10 юношей. На дежурство случайно выбирают 3 человека. Какова вероятность, что среди них будут люди одного пола?
3. Плотность распределения случайной величины имеет вид . Найти a, F(x) и P {|x|<1}.
4. Вероятность отказа радиолампы 0,2. Найти вероятность, что из 100 ламп откажут от 14 до 26.
5. Случайная величина Х имеет нормальное распределение с .
Найти
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Теория систем и системный анализ. Вариант №3
IT-STUDHELP
: 20 апреля 2023
Вариант No3
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»
------------------------------------------------------------------------------
1. Обнаружение проблемы. Оценка актуальности проблемы.
2. Представление и выбор возможных альтернатив.
3. Формулировка целей, их приоритетов. Построить дерево целей.
4. Определение ресурсов исследования (методы, материально-технические, финансовые ресурсы).
5. Определить границы исследуемой системы (выделение системы из окружающей среды). Построи
1200 руб.