Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Глава 1. Научные подходы к социализации и социальной адаптации детей с ОПФР
1.1 Основные понятии социализации и социальной адаптации детей с ОПФР в психологии, педагогике и социологии
1.2 Учреждения образования как основные субъекты социальной адаптации детей с ОПФР
1.3 Семья как основной агент социализации и социальной адаптации детей с ОПФР
Глава 2. Практическая реализация социального включения на примере Республики Беларусь
2.1 Теоретико-методологические основания изучения удовлетворённость практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс
2.2 Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Данная курсовая посвящена актуальной теме « Факторы социальной адаптации детей- инвалидов в современном обществе», имеющей большое теоретическое и практическое значение.
Актуальность данного исследования обусловлена усилением социального расслоения общества, воспроизводством различных форм социального неравенства, интенсивности процессов маргинализации целых социальных групп, территориальных общностей населения в условиях кардинальных социально-экономических преобразований. Вместе с тем на фоне устойчивости дегуманизационных практик наблюдается формирование понимания ведущей роли человеческих ресурсов в развитии общества.
В структуре общества наблюдается устойчивое увеличение числа детей с отклонениями в развитии, инвалидностью. В настоящее время Республике Беларуси насчитывается более 1 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды, численность которых постоянно растет. Если в 1995 г. в РБ насчитывалось 458,6 тыс. детей-инвалидов, то в 2003 г. их число приблизилось к 650,6 тыс. человек. При этом около 80 тыс. детей имеют нарушения физического статуса, что затрудняет их доступ к социокультурным и образовательным ресурсам. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мер по созданию системы социальной защиты и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями.
В настоящее время можно наблюдать парадоксальную, но в целом вполне типичную для трансформационного периода ситуацию, которая характеризуется наличием достаточно развитого законодательства, декларирующего права особого ребенка на развитие, образование, социальную интеграцию и одновременно - практическим отсутствием механизмов их реализации. Осуществляемая до настоящего времени государственная социальная политика ориентирована на сегрегацию и изоляцию детей с проблемами в развитии. Оптимальным вариантом социализации с позиции государства считается их помещение в учреждения интернатного типа. Отрицательными моментами пребывания ребенка в таких учреждениях выступает его оторванность от широких социальных контактов, семьи, ограничение круга межличностного взаимодействия воспитанниками, имеющими нарушения в развитии, заниженный уровень получаемого образования, невостребованного в обществе, низкая конкурентоспособность приобретаемых профессий.
Глава 1. Научные подходы к социализации и социальной адаптации детей с ОПФР
1.1 Основные понятии социализации и социальной адаптации детей с ОПФР в психологии, педагогике и социологии
1.2 Учреждения образования как основные субъекты социальной адаптации детей с ОПФР
1.3 Семья как основной агент социализации и социальной адаптации детей с ОПФР
Глава 2. Практическая реализация социального включения на примере Республики Беларусь
2.1 Теоретико-методологические основания изучения удовлетворённость практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс
2.2 Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Данная курсовая посвящена актуальной теме « Факторы социальной адаптации детей- инвалидов в современном обществе», имеющей большое теоретическое и практическое значение.
Актуальность данного исследования обусловлена усилением социального расслоения общества, воспроизводством различных форм социального неравенства, интенсивности процессов маргинализации целых социальных групп, территориальных общностей населения в условиях кардинальных социально-экономических преобразований. Вместе с тем на фоне устойчивости дегуманизационных практик наблюдается формирование понимания ведущей роли человеческих ресурсов в развитии общества.
В структуре общества наблюдается устойчивое увеличение числа детей с отклонениями в развитии, инвалидностью. В настоящее время Республике Беларуси насчитывается более 1 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды, численность которых постоянно растет. Если в 1995 г. в РБ насчитывалось 458,6 тыс. детей-инвалидов, то в 2003 г. их число приблизилось к 650,6 тыс. человек. При этом около 80 тыс. детей имеют нарушения физического статуса, что затрудняет их доступ к социокультурным и образовательным ресурсам. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мер по созданию системы социальной защиты и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями.
В настоящее время можно наблюдать парадоксальную, но в целом вполне типичную для трансформационного периода ситуацию, которая характеризуется наличием достаточно развитого законодательства, декларирующего права особого ребенка на развитие, образование, социальную интеграцию и одновременно - практическим отсутствием механизмов их реализации. Осуществляемая до настоящего времени государственная социальная политика ориентирована на сегрегацию и изоляцию детей с проблемами в развитии. Оптимальным вариантом социализации с позиции государства считается их помещение в учреждения интернатного типа. Отрицательными моментами пребывания ребенка в таких учреждениях выступает его оторванность от широких социальных контактов, семьи, ограничение круга межличностного взаимодействия воспитанниками, имеющими нарушения в развитии, заниженный уровень получаемого образования, невостребованного в обществе, низкая конкурентоспособность приобретаемых профессий.
Похожие материалы
Проблемы занятости и трудоустройства инвалидов в условиях современного общества
Elfa254
: 9 сентября 2013
В настоящее время особо остро встал вопрос о том, как реализовать в России положения Конституции, провозглашающие наше государство социальным. Соблюдение предоставляемых гражданам гарантии признается одной из основных задач нашей страны. Одним из основных прав каждого жителя нашего государства является право на труд. Его имеют все граждане Российской Федерации. В том числе и люди с инвалидностью. К сожалению, цифры официальной статистики свидетельствуют о том, что количество последних неуклонно
45 руб.
Другие работы
Проектирование привода состоящего из редуктора и клиноременной передачи
OstVER
: 18 октября 2011
Чертежи: редуктор, привод редуктора, колесо зубчатое, вал, вал-шестерня, крышка.
В курсовом проекте был подобран электродвигатель к приводу, был произведен расчет зубчатых передач редуктора, расчет валов, расчет и выбор подшипников качения, а также другие расчеты и проверки.
Мощность на выходном валу привода Рвых = 3.2 кВт
Частота вращения выходного вала привода nвых = 20 об/мин
Передаточное число редуктора uр = 16
Режим работы - С (Н)
Срок службы в годах - 2 года
Работа привода трехсменная.
Ч
Курсовая работа по дисциплине: Современные технологии в программировании (часть 2) Вариант №5
zzzzzzz
: 8 января 2020
Вариант No5
Тема работы: «Калькулятор комплексных чисел»
Цель
Сформировать практические навыки:
1) проектирования программ в технологии «абстрактных типов данных» и «объектно-ориентированного программирования» и построения диаграмм UML;
2) реализации абстрактных типов данных с помощью классов C#;
3) использования библиотеки визуальных компонентов VCL для построения интерфейса,
4) тестирования программ.
Задание
Спроектировать и реализовать приложение под Windows в соответствии с вариантом, исп
200 руб.
Физические основы электроники. Лабораторные работы №1,2,3. Вариант №03.
Uiktor
: 22 февраля 2018
ЛР№1
Цель работы.
Изучить устройство полупроводникового диода, физические процессы, происходящие в нем, характеристики, параметры, а также типы и применение полупроводниковых диодов.
Подготовка к работе.
1. Изучить следующие вопросы курса:
2. Электрические свойства полупроводников. Собственные и примесные полупроводники.
3. Электронно-дырочный переход, его характеристики и параметры. Прямое и обратное включение p-n перехода.
4. Вольтамперные характеристики и параметры полупроводниковых дио
149 руб.
Разработка участка технического обслуживания тракторов в СПК «Гладышево» Сонковского района, Тверской области с разработкой универсального устройства снятия и установки колёс
Рики-Тики-Та
: 26 декабря 2015
Содержание
Введение……………………………………………………………………
1. Анализ хозяйственной деятельности СПК «Гладышево» Сонковского района…………………………………………………………………….
1.1. Производственно-техническая характеристика хозяйства, его специализация…………………………………………………………..
1.2. Обеспеченность предприятия основными фондами, энергетическими мощностями и эффективность их использования…………………..
1.3. Состав и использование машинно-тракторного парка……………..
2. Обоснование цели и задачи дипломного проектирования…………….
3. Обоснован
825 руб.