Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-162101.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение
Глава 1. Научные подходы к социализации и социальной адаптации детей с ОПФР
1.1 Основные понятии социализации и социальной адаптации детей с ОПФР в психологии, педагогике и социологии
1.2 Учреждения образования как основные субъекты социальной адаптации детей с ОПФР
1.3 Семья как основной агент социализации и социальной адаптации детей с ОПФР
Глава 2. Практическая реализация социального включения на примере Республики Беларусь
2.1 Теоретико-методологические основания изучения удовлетворённость практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс
2.2 Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение
Данная курсовая посвящена актуальной теме « Факторы социальной адаптации детей- инвалидов в современном обществе», имеющей большое теоретическое и практическое значение.
Актуальность данного исследования обусловлена усилением социального расслоения общества, воспроизводством различных форм социального неравенства, интенсивности процессов маргинализации целых социальных групп, территориальных общностей населения в условиях кардинальных социально-экономических преобразований. Вместе с тем на фоне устойчивости дегуманизационных практик наблюдается формирование понимания ведущей роли человеческих ресурсов в развитии общества.
В структуре общества наблюдается устойчивое увеличение числа детей с отклонениями в развитии, инвалидностью. В настоящее время Республике Беларуси насчитывается более 1 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды, численность которых постоянно растет. Если в 1995 г. в РБ насчитывалось 458,6 тыс. детей-инвалидов, то в 2003 г. их число приблизилось к 650,6 тыс. человек. При этом около 80 тыс. детей имеют нарушения физического статуса, что затрудняет их доступ к социокультурным и образовательным ресурсам. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мер по созданию системы социальной защиты и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями.
В настоящее время можно наблюдать парадоксальную, но в целом вполне типичную для трансформационного периода ситуацию, которая характеризуется наличием достаточно развитого законодательства, декларирующего права особого ребенка на развитие, образование, социальную интеграцию и одновременно - практическим отсутствием механизмов их реализации. Осуществляемая до настоящего времени государственная социальная политика ориентирована на сегрегацию и изоляцию детей с проблемами в развитии. Оптимальным вариантом социализации с позиции государства считается их помещение в учреждения интернатного типа. Отрицательными моментами пребывания ребенка в таких учреждениях выступает его оторванность от широких социальных контактов, семьи, ограничение круга межличностного взаимодействия воспитанниками, имеющими нарушения в развитии, заниженный уровень получаемого образования, невостребованного в обществе, низкая конкурентоспособность приобретаемых профессий.
Проблемы занятости и трудоустройства инвалидов в условиях современного общества
В настоящее время особо остро встал вопрос о том, как реализовать в России положения Конституции, провозглашающие наше государство социальным. Соблюдение предоставляемых гражданам гарантии признается одной из основных задач нашей страны. Одним из основных прав каждого жителя нашего государства является право на труд. Его имеют все граждане Российской Федерации. В том числе и люди с инвалидностью. К сожалению, цифры официальной статистики свидетельствуют о том, что количество последних неуклонно
User Elfa254 : 9 сентября 2013
45 руб.
Курсовая работа. "Депутатские объединения ГД ФС РФ и их роль в законодательном процессе"
СОДЕРЖАНИЕ: Список сокращений ………………………...........……………………………………… 3 Введение ………………………………...........………………………………………..… 4 Глава 1. Понятие законодательного процесса и особенности формирования депутатских объединений в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 1.1 Понятие законодательного (законотворческого) процесса и его стадии ..... 6 1.2 Понятие и особенности формирования депутатских объединений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации …...….....13
User nik200511 : 24 июня 2014
207 руб.
: Многоканальные телекоммуникационные системы (часть 1). Работа зачетная,билет №7
Билет на зачет No 7 1. Величина отсчета исходного сигнала в некоторый момент равна 1,201 В. Минимальный шаг квантования равен 3 мВ. Определить кодовую группу, соответствующую заданному отсчету, на выходе нелинейного кодера, и ошибку квантования. 2. Тактовая частота группового сигнала ЦСП с ИКМ - ВРК равна 1512 кГц. Данная ЦСП предназначена для передачи 26 информационных каналов со спектром (0.2÷3,7)кГц и 1-го служебного канала. В каждом канале применяется 8-ми разрядное кодирование. Определить,
User kombatowoz : 9 апреля 2020
100 руб.
Альтернативные виды энергии и загрязнение водных бассейнов
1.1. Энергия солнца В последнее время интерес к проблеме использования солнечной энергии резко возрос. И хотя этот источник также относится к возобновляемым, внимание, уделяемое ему во всем мире, заставляет нас отдельно рассмотреть возможности использования солнечной энергии. Потенциальные возможности энергетики, основанной на использовании непосредственно солнечного излучения, чрезвычайно велики. Заметим, что использование всего лишь 0,0125 % этого количества энергии Солнца могло бы обеспечить
User DoctorKto : 11 марта 2013
Психология. Зачет
1.Основные подходы к проблеме эффективного управления коллективом организации.
User MK : 16 сентября 2016
30 руб.
up Наверх