Основные этапы и направления в развитии социологии в США

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-193772.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение
Уже в конце XIX в. центр прикладной социологии, т.е. практического менеджмента, перемещается из Англии в Америку. Деятельность «ранних научных менеджеров» отражала эпоху классического капитализма – господство средних и мелких предприятий, свободу рыночной конкуренции, университетские идеалы науки. На смену ему приходит неклассический, или монополистический, капитализм, для которого характерны господство крупных корпораций, монополия на рынке, превращение науки в непосредственную производительную силу. В Западной Европе социология долго развивалась на инициативной основе. Например, О. Конт не имел постоянного заработка, и многие социологи, за исключением Г. Зиммеля, М. Вебера, Э. Дюркгейма, были вынуждены работать вне университетской сферы. В США же социология с самого начала начинает складываться как университетская наука. В 1892 году была открыта первая в мире кафедра социологии и социологический факультет в Чикагском университете (декан Дж. Смолл). В 1901 году курс социологии преподавался в 169 университетах и колледжах, а к концу 80-х годов почти в 250.

1. Прикладная социология
Что же понималось под прикладной социологией в ранний период? Под ее практическим приложением понималась не специальная система мероприятий с собственной процедурой и налаженным механизмом внедрения, как это принято сейчас, а подвижнический акт выдающейся личности. «Научный менеджмент» конца XIX – начала XX в. являл собой именно такой подвижнический акт выдающихся социальных инженеров – Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, Г. Тауна, С. Томпсона. Не пренебрегали практической деятельностью и академические социологи: А. Смолл служил в Гражданской федерации Чикаго, У. Томас – в Вице-комиссии Чикаго, Р. Парк – в городской Лиге Чикаго. Чикаго появился на социологической карте Америки не случайно. Именно с Чикагской школой связывают расцвет эмпирической, а во многом и прикладной социологии (исследования урбанизации, экологии, трудовых отношений) в ранний период.
Впервые вопрос о прикладной социологии в США возник в 1895 г. Обществоведы активно обсуждали предназначение социологии и роль в ней научной теории. Что является конечной целью социологии – создавать новое знание или помогать решать конкретные социальные проблемы? Окончательного решения так и не было найдено, ибо с того времени берут начало две основные ориентации социологии: базисная социология и прикладная социология.
Прикладная социология – (англ. applied sociology) – совокупность теоретических моделей, методологических принципов, методов и процедур исследования, а также социальных технологий, конкретных программ и рекомендаций, ориентированных на практическое применение, достижение реального социального эффекта. В США прикладную социологию называют также «проблемно ориентированной», «прикладной социальной наукой», «ориентированной на клиента», в то время как академической социологией считается фундаментальная, базисная, чистая, «ориентированная на дисциплину» наука. Прикладная социология – это социологическая работа, сделанная для кого-то. Обычно это клиент или заказчик: государственное учреждение, правительственные организации, частная фирма, федеральные органы власти и др. Прикладная социология в США отличается от академической не только содержанием и характером научной деятельности. Главное здесь – ориентация на практическую пользу, а не на прирост знания, научный вклад в фундаментальные открытия. Она иначе связана с заказчиком, здесь приняты другие критерии оценки конечного результата, оплаты труда и профессиональной карьеры, в гораздо большей степени прикладники зависят от экономического положения компании-работодателя и конъюнктуры на рынке труда. Исторические корни прикладной социологии восходят к работам де Токвилля, Дюркгейма, Смолла. Последний еще в 1895 г. высказал идею о необходимости прикладных работ в американской социологии. Именно с этого момента специалисты начинают периодизацию прикладной социологии и выделяют три этапа.
4 ситуации. Рекламные и PR-технологии сопровождения бренда.
Ситуация 1 Компания «Русский стандарт» владеет несколькими видами бизнеса под одноименным брендом. 1) С помощью интернета соберите вторичную информацию по видам бизнеса под брендом «Русский стандарт». Перечислите виды бизнесов под этим брендом. 2) Выберите один из бизнесов и определите тип бренда по каждому из признаков классификации брендов (§1.2) (признаки: по предмету брэндинга, по типу продукта, по цене, по архитектуре, по географии). Ответ Ситуация 2 Компания «Радио инвест», которая на
User studypro2 : 24 января 2017
600 руб.
Корпорації. Методи втановлення цін на продукцію
ВСТУП 1.Які фактори впливають на визначення цін на продукцію підприємства? 2.Як встановлюються ціни на продукцію корпорації? 3.Які є типові стратегії ціноутворення? ВИСНОВКИ СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ ВСТУП У ринкових умовах ціна як один з важливих елементів маркетингового інструментарію суттєво впливає на діяльність підприємства. Зумовлено це її основною функцією, яка спрямована на одержання запланованого рівня прибутку в процесі реалізації продукції. За допомогою ціни реально
User evelin : 31 октября 2013
5 руб.
Вычислительная математика. Вариант №7
Задание Напряжение в электрической цепи описывается дифференциальным уравнением с начальным условием. Найти аналитически интервал изоляции положительного корня заданного нелинейного уравнения, вычислив производную левой части уравнения и составив таблицу знаков левой части уравнения на всей числовой оси. Написать программу, которая: находит k – наименьший положительный корень заданного нелинейного уравнения из найденного в пункте 1 интервала изоляции с точностью 0.001 методом: деления попо
User IT-STUDHELP : 24 ноября 2021
500 руб.
promo
Объектно-ориентированное программирование. Лабораторные работы №№1, 2, 3, 4, 5.
Лабораторная работа №1 Тема: Принцип инкапсуляции. Описание класса. Задание: Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране. Лабораторная работа №2 Тема: Продолжение темы лаб. работы №1. Задание: Сделать защиту полей класса (т.е. работать с полями в основной программе не напрямую, а используя соответствующие методы записи в поле и чтения из поля). Добавить методы движ
User Cole82 : 6 июня 2015
21 руб.
up Наверх