Социальные конфликты в России XVI - XVII вв

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-161621.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

В жизни человеческого общества всегда возникали ссоры, с той или иной степенью интенсивности и доли насилия, иногда перерастая в конфликты. Всегда люди искали и способы их предотвращения и устранений их причин - противоречий между собой. Первые попытки осмысления этого относится еще к самому моменту рождения человеческой цивилизации. Война — отец всех вещей, а мир — их мать... социальный конфликт, являющийся частью объективной реальности и социальным процессом. Социальный конфликт выступает способом разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия различных социальных субъектов (личностей, групп, классов, наций, народов, государств и т.д.) и проявляющийся в их противодействии друг другу.
Таковы общие моменты, общие замечания, которые можно встретить в работах большинства философов (суждения которых есть чаще художественное освоение мира) и ученых[1].
Конфликтные ситуации, участниками которых становились различные социальные группы, не смогли не сыграть весьма значительной роли в истории, вызывая смуты, смену монарха и царствующей династии, войны и другие неурядицы в жизни общества. Возникая по поводу того или иного ресурса, распределенного в обществе, в результате притязаний участников конфликта, они порождали различного рода заинтересованные группы, прямо или косвенно влияющие динамику конфликта, разделяя общество.
Сказанное позволяет обратиться к исследованию самого понятия «социальный конфликт», к выявлению его основных характеристик. Для решения этой задачи автор обратился к эпохам, а также к конкретным персоналиям, которые олицетворяют те ссоры, которые имели место быть в период XVI – XVII вв. в той конкретно – исторической ситуации.
В соответствии с этой целью автор, основываясь на некоторые факты из истории того периода, исходную ситуацию, сложившуюся как результат противоречий, приведших к становлению русского централизованного государства, стремился обосновать понятия «социальный конфликт», исследовать содержательно смысловое ядро этого понятия, очертить контуры его, границы, выяснить их причины и основания, а также факторы, сыгравшие значимую роль в процессе их формирования.
Основываясь на идеях наиболее крупных историков, в первую очередь Карамзина, Соловьева, Р. Пайпса и ряда других исследователей, осмыслении их представлений о происходящих процессах в России в XVI – XVII вв., можно как в некоторой степени уяснить феномен социального конфликта, так и обогатить его содержание фактами из жизни молодого еще русского государства. Изложенное видение происходящего, в достаточной степени популярное, образное, во многом предвосхищает развитие фундаментальных научных теорий.
Народы Прибалтики XVI-XVII вв.
Политическая карта Прибалтики после окончания Ливонской войны стала не менее пёстрой, чем она была до этих событий. Речь Посполитная захватила в своё владение северную часть Латвии (к северу от реки Даугавы) и южную Эстонию, которая в период Левонской войны была занята русскими войсками. Вся эта территория образовала особую провинцию под названием Задвинского герцогства. Оно, в начале находившееся в зависимости от короля Польши и великого князя литовского Сигизмунда II Августа, после Люблинской
User Slolka : 3 сентября 2013
Казахское ханство в XV-XVII вв.
Становление и развитие казахской государственности в регионе средневекового Казахстана имело важнейшее значение для сложе­ния и консолидации, сохранения целостности казахского этноса на длительном пути его развития. Письменные источники содержат достоверные сведения о крупном позднесредневсковом государстве — Казахском ханстве, игравшем заметную роль в регионе Централь­ной Азии, в системе государств евразийских народов. С середины XV в. и до начала XVII в. Казахское ханство было фактически едины
User Qiwir : 3 сентября 2013
5 руб.
Звонница Софийского собора XV - XVII вв.
Звонница Софийского собора занимает видное место как в ансамбле Новгородского кремля, так и в силуэте всего города. Возвышаясь из-за кремлевских стен над Волховом, она вместе с Софийским собором создает один из незабываемых архитектурных образов. Звонница дошла до нас в значительно измененном виде. Исследования, проведенные в послевоенные годы, помогли нам представить облик этого памятникам различные периоды его истории. Первые сведения о звоннице Софийского собора относятся к 1437 году. Летопис
User Lokard : 26 августа 2013
15 руб.
Таможенная служба России в XVI-XVII вв.
Актуальность темы реферата. Таможенная служба существует в России уже несколько сотен лет. Еще в Киевской Руси взимался мыт - сбор за провоз товаров через внешние или внутренние заставы, за пользование участком, отведенным для торга, за покровительство, оказываемое купцам и т.п. В условиях следующего, удельного периода (XII-XV вв.) российской государственности, содержание таможенных мероприятий стало более предсказуемым, сопряженным с экономическими интересами крупных земельных собственников. По
User Elfa254 : 2 августа 2013
5 руб.
Научно- технические достижения русского государства XVI- XVII вв.
Расширение связи Русского государства с заморскими странами способствовало развитию морских путешествий. Это требовало навигационных знаний, умения ориентироваться в акваториях по небесным светилам. Необходимые для этого измерительные приборы — телескопы, подзорные трубы, арбалеты — к середине XVII в. уже не были редкостью в России. В конце столетия на русский язык была переведена книга данцигского астронома Яна Гевелия "Селенография или описание Луны", содержавшая описание многих оптических при
User alfFRED : 16 ноября 2012
10 руб.
Ратная служба тяглого населения (конец XV - первая половина XVII вв.)
Во время больших войн правительство непременно привлекало к военной службе городское и сельское население, не исключая из расклада и "белые" дворы и монастырских людей. Военная повинность была значительной - до одного ратника с 1-5 дворов. В основе установления размеров этой повинности лежала "соха", то есть определенная податная единица. Величина сохи разнилась в зависимости от принадлежности земли и ее качества. Для служилого землевладения она составляла 800 четвертей доброй, 1000 четвертей ср
User evelin : 9 марта 2013
5 руб.
Разложение и специализация гуманизма. Гуманизм второй половины XV - начала XVII вв.
Во второй половине XV - начала XVII вв. произошла специализация и разложение европейского гуманизма. Гуманистическое движение охватило все новые и новые страны Европы: Испанию, Францию, Польшу, проч. Наряду с увеличением влияния идеологии гуманизма происходила его специализация. Традиции "гражданственного гуманизма" (проблематику Человека и Общества) развивали Маттео Пальмиери, Томас Мор (1478-1535), Томазо Кампанелла (1568-1639), Николло Макиавелли (1469-1527), Жан Боцен (1530-1596), Этьен де Л
User evelin : 17 ноября 2012
5 руб.
Первоначальное накопление капитала в Англии и Голландии в XV-XVII вв. Начало колониальной экспансии
ВВЕДЕНИЕ Тема моей контрольной работы – «Первоначальное накопление капитала в Англии и Голландии в XV-XVII вв. Начало колониальной экспансии». Самым сложным при написании работы в данной области явился недостаток монографической литературы, поэтому пришлось вычленить необходимый материал из учебников по истории экономики и монографий, посвященных общим вопросам экономической теории. Работа разделена на две части. В первой части работы рассматриваются предпосылки, сложившиеся в XV-XVII вв. в Го
User alfFRED : 30 октября 2013
10 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх