Анализ представлений студентов о приоритетных компетентностях выпускников вуза

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-214476.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Обзор литературы.
1.1 Социализация
1.2 Компетентности в успешной социализации
1.3 Структура предпочтений и образ будущего
1.4 Математическая модель многовариантного оптимального выбора
1.5 Заключение по обзору литературы
ГЛАВА 2. Методы и материалы
2.1 Модель успешной социализации
2.2 Описание анкеты
2.3 Статистическая обработка данных
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Свойства средних значений и показателей вариативности оценок компонентов компетентности.
3.2 Оценка сбалансированности структуры предпочтений
3.3 Иерархия значимости компонентов компетентности
ВЫВОДЫ
Литература.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Предпочтения студентов КИЦМ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Согласно Г.П.Щедровицкому (Щедровицкий, 1993) в социальной системе, взятой как целое, основным процессом, определяющим характер всех ее структур, является воспроизводство. Социализация, т.е. процесс включения развивающегося индивида в совокупность общественных отношений является ключевым процессом воспроизводства. Успешным можно назвать такой результат социализации, когда индивид максимально полно соответствует требованиям общества, а общество в сою очередь, удовлетворяет потребности индивида в соответствии с его системой ценностей. Успешное вхождение в социум требует от личности наличия определенного набора качеств, знаний, умений и навыков или компонентов компетентности по Равену. Обеспечение успешной социализации индивидов через формирование востребованных обществом компонентов компетентности имеет очевидную актуальность как с точки зрения существования общества, так и для самого индивида.
Фундаментом современной цивилизации являются и в обозримом будущем останутся высокие технологии. Поэтому большое значение имеет вклад в социализацию высшего образования, как завершающей стадии подготовки члена информационного общества. Успешность социализации зависит от того, насколько студенты осознают, какие компетентности им понадобятся в самостоятельной трудовой жизни, и от того, насколько ВУЗ может способствовать формированию этих компетентностей.
Цель исследования: выявить структуру и оценить продуманность представлений студентов о степени важности компонентов компетентности, которые потребуются им в будущем.
Объект исследования: студенты разных ВУЗов и факультетов.
Предмет исследования: представление студентов об иерархии востребованности компонентов компетентности в их будущей, самостоятельной жизни.
Гипотеза: структура представлений студентов о значимости компонентов компетентности, вследствие недостаточной продуманности, не соответствует тем, которые потребуются им в будущем.
Методы: анкетирование и статистический анализ полученных данных.
Практическая значимость: результаты данного исследования позволят выявить направление необходимой коррекции иерархии значимости таким образом, чтобы она способствовала успешной социализации.
В работе предложена модель успешной социализации, построенная путем логического разворачивания типов компонентов компетентности, необходимых для вхождения индивида в систему общественных отношений.
Процесс социализации в любое общество невозможен без трех типов компонентов компетентности: мотивационно-ценностных компонентов, личностных качеств индивида и компоненты, способствующие решению внешних задач жизнеобеспечения.
Для традиционных обществ, где система отношений не меняется за время нескольких поколений, этих типов компонентов компетентности было достаточно. Но в современных условиях, когда система общественных отношений меняется за время жизни одного поколения, фиксированных средств взаимодействия с внешним миром, которые обеспечивали бы успешную социализацию на протяжении всей жизни, мало. Следовательно, индивид должен иметь средства для разрешения внутренних задач, задач изменения себя (развития тех или иных навыков, рефлексия и реорганизация ценностей, целей и норм) – мета-средства, то есть средства направленные вовнутрь.
Однако интенсивное использование мета-средств не означает, что человек становится социальным хамелеоном. Возникает экзистенциальная проблема – как, изменяя себя не изменить себе? Это возможно, если существует некий инвариант личности, который сохраняется при любых изменениях общественных отношений. Наличие инварианта невозможно при мозаичном сознании (Ортега-и-Гассет, 2001), когда образ мира разбит на разные, слабо взаимодействующие между собой фрагменты. Инвариант возможен, когда существует целостное представление о мире и своем месте в этом мире. Когда имеются цели жизненного масштаба. Когда любое внешнее воздействие пропускается через фильтр: "А, это верно? Насколько это соответствует моим целям? Нужно ли мне это?". Этот тип компонентов компетентности назван в работе когнитивной аксиоматикой – фундаментальной картиной мира, представляющей собой активные знания.
Для выяснения вопроса о том, насколько осознаются студентами значимости компонентов компетентности была составлена анкета, позволяющая, помимо выявления иерархии предпочтений, оценивать степень продуманности, внутренней сбалансированности этой иерархии.
Опрос, проведенный на студентах ППФ и физфака, а также других ВУЗов города, показал, что мета-средства и когнитивная аксиоматика в небольшой степени, но все же присутствуют на верхних уровнях иерархии предпочтений.
В то же время анализ сбалансированности выборов показал, что в группах психологов-заочников и студентов ППФ второго курса высок процент студентов с недостаточно оформленными представлениями о будущем.
Наличие идеализированных представлений о будущем продемонстрировали в наибольшей степени психологи-заочники, затем первокурсники КИЦМа, и в малой степени биофизики 3-го курса.
В целом студенты дневных отделений продемонстрировали по сравнению со старшими школьниками более осознанное, сбалансированное, а, следовательно, и более реалистичное представление об образе своего будущего, что представляется естественным для людей, выбравших профессию.
Тем самым предложенная модель социализации и использованная методика анализа структуры предпочтений продемонстрировала валидность методом контрастных групп и позволила получить данные об иерархии важности компонентов компетентностей необходимых, по представлениям студентов, для успешной социализации в меняющемся обществе и о степени продуманности этих представлений.
Вариант №7. Контрольная работа № 1, Контрольная работа №2 по математике
Контрольная № 1 1. Объясните аналитическое решение уравнения Лапласа-Пуассона с помощью теоремы Грина и его результирующую формулу. 2. Получите аналитическое выражение и постройте эквипотенциальные линии электрического поля на краю плоского конденсатора. 3. Объясните распределение линий магнитной индукции и напряженности магнитного поля для равномерно намагниченного постоянного магнита Контрольная работа №2 1. Сравните между собой по различным критериям любые два различных способа аппроксимаци
User anderwerty : 1 июня 2015
30 руб.
Ковочный кран г/п 120/40 т
Исходные данные: Грузоподъемность 120-40 т. Режим работы М7. Скорость передвижения крана 0,067/0,167 м/с. Технологическая часть. Конструкторская часть. Экономическая часть. Охрана труда. Специальная часть. Графическая часть: Общий вид (А0), тележка главная в 3D (А1), тележка главная (А0), механизм передвижения главной тележки (А1), Механизм подъема на трех чертежах (А1, А2,А0), Приводное колесо (А3), Балансир (А1). Чертежи в формате TIFF.
User ostah : 23 октября 2015
222 руб.
Технология процесса принятия и реализации управленческих решений
1.2Методы принятия решений 4 2. Процесс принятия решения и его структура 4
User alfFRED : 23 октября 2013
10 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Основы администрирования сетевых устройств. Вариант 12
Вариант задания № 12 1. Сообщение №1 0000: 08 00 20 90 0c 20 08 00 46 e8 0c 8e 08 00 45 80 0010: 01 1a 0b 25 00 00 30 11 00 09 c0 a8 95 70 c3 95 0020: d3 d4 c0 7c 00 a1 01 06 4a 51 30 81 fb 02 01 00 0030: 04 06 61 65 73 2d 31 32 a0 81 ed 02 04 35 97 ac 0040: 55 02 01 00 02 01 00 30 81 de 30 0c 06 08 2b 06 0050: 01 02 01 01 03 00 05 00 30 0e 06 0a 2b 06 01 02 0060: 01 02 02 01 05 01 05 00 30 0e 06 0a 2b 06 01 02 0070: 01 02 02 01 08 01 05 00 30 0e 06 0a 2b 06 01 02
User Учеба "Под ключ" : 4 октября 2022
800 руб.
promo
up Наверх