Пути разрешения социального конфликта. Социальная мобильность
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление
Введение
1. Пути разрешения социального конфликта
2. Социальная мобильность: понятие и виды
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Хотя все социологи признают, что неравенство широко распространено в обществе, они по-разному определяют его сущность и причины. Тем не менее, большинство социологов склоняются к тому, что именно социальное неравенство является причиной социального конфликта. Роль конфликтов в развитии общества по разному оценивается сторонниками функционалистской и конфликтологической теорий развития общества. Кроме глобальных конфликтов, конфликт как способ социального действия достаточно часто возникает на уровне межличностного взаимодействия. Проблема конфликта играет большую роль в современных социологических исследованиях, как на индивидуальном, так и на групповом уровне.
Разнообразие отношений, ролей, позиций приводит к различиям между людьми в каждом конкретном обществе. Проблема сводится к тому, чтобы каким-то образом упорядочить эти отношения между категориями людей, различающимися во многих аспектах. Так, в большинстве стран феодальной Европы главной характеристикой была принадлежность к определенному сословию: господа-феодалы, свободные горожане или зависимые крестьяне, «свои» и «чужие» определялись по признаку принадлежности к той или иной конфессии. В эпоху складывания национальных рынков и становления капитализма знатность происхождения и власть над зависимыми людьми вооруженных сеньоров уступает место маркировке людей по признаку богатства и наличия собственности. В современных информационных обществах исследователи отмечают сосуществование и переплетение нескольких, если и неравнозначных, то относительно автономных систем неравенства (или иерархий): власти, собственности, престижа. Главная проблема, связанная со стратификационными процессами определяется возможностями человека и социальной группы менять свой социальный статус, социальной мобильностью в обществе.
1. Пути разрешения социального конфликта
Проблема социального конфликта давно и серьезно рассматривается в социологии. Можно выделить два уровня исследования этой проблемы: микроуровень (проблемы межличностного взаимодействия) и макроуровень (влияние конфликтов на структуру и эволюцию общества). Существует несколько теорий межличностного взаимодействия: теория обмена (Дж. Хоманс, П. Блау), теория символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер), теория управления впечатлениями (Э. Гофман), психоаналитическая теория (3. Фрейд) и др.
Теория обмена рассматривает социальное поведение как взаимодействие людей, находящихся в непрерывных процессах материального и нематериального обмена друг с другом, которые могут быть объяснены положениями, основанными на психологическом бихевиоризме. Согласно бихевиоризму, поведение человека подчинено основному правилу: чем чаще социальное действие личности вознаграждается, тем чаще он стремится производить это действие. Если человек ожидает положительного, нужного для него результата от взаимодействия с другим человеком, если собеседник может дать и дает ожидаемое, то контакт продолжается.
Если человек понимает, что не получит ожидаемого, то контакт прекращается. Контакт – это благо, но он сопровождается определенными издержками – сколько сил надо потратить, какой урон можно понести. Отношения только тогда стабильны, если у человека есть уверенность, что объем положительного от контакта выше, чем те издержки, которые он может понести. То есть человек руководствуется «максимализацией выигрыша» (Тиббо, Кейли). Причем человеку желательно быть убежденным, что «другой человек из пользы, которую он приносит вам, не извлечет выгоды больше, чем ваша» (М. Дойч).
Введение
1. Пути разрешения социального конфликта
2. Социальная мобильность: понятие и виды
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Хотя все социологи признают, что неравенство широко распространено в обществе, они по-разному определяют его сущность и причины. Тем не менее, большинство социологов склоняются к тому, что именно социальное неравенство является причиной социального конфликта. Роль конфликтов в развитии общества по разному оценивается сторонниками функционалистской и конфликтологической теорий развития общества. Кроме глобальных конфликтов, конфликт как способ социального действия достаточно часто возникает на уровне межличностного взаимодействия. Проблема конфликта играет большую роль в современных социологических исследованиях, как на индивидуальном, так и на групповом уровне.
Разнообразие отношений, ролей, позиций приводит к различиям между людьми в каждом конкретном обществе. Проблема сводится к тому, чтобы каким-то образом упорядочить эти отношения между категориями людей, различающимися во многих аспектах. Так, в большинстве стран феодальной Европы главной характеристикой была принадлежность к определенному сословию: господа-феодалы, свободные горожане или зависимые крестьяне, «свои» и «чужие» определялись по признаку принадлежности к той или иной конфессии. В эпоху складывания национальных рынков и становления капитализма знатность происхождения и власть над зависимыми людьми вооруженных сеньоров уступает место маркировке людей по признаку богатства и наличия собственности. В современных информационных обществах исследователи отмечают сосуществование и переплетение нескольких, если и неравнозначных, то относительно автономных систем неравенства (или иерархий): власти, собственности, престижа. Главная проблема, связанная со стратификационными процессами определяется возможностями человека и социальной группы менять свой социальный статус, социальной мобильностью в обществе.
1. Пути разрешения социального конфликта
Проблема социального конфликта давно и серьезно рассматривается в социологии. Можно выделить два уровня исследования этой проблемы: микроуровень (проблемы межличностного взаимодействия) и макроуровень (влияние конфликтов на структуру и эволюцию общества). Существует несколько теорий межличностного взаимодействия: теория обмена (Дж. Хоманс, П. Блау), теория символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер), теория управления впечатлениями (Э. Гофман), психоаналитическая теория (3. Фрейд) и др.
Теория обмена рассматривает социальное поведение как взаимодействие людей, находящихся в непрерывных процессах материального и нематериального обмена друг с другом, которые могут быть объяснены положениями, основанными на психологическом бихевиоризме. Согласно бихевиоризму, поведение человека подчинено основному правилу: чем чаще социальное действие личности вознаграждается, тем чаще он стремится производить это действие. Если человек ожидает положительного, нужного для него результата от взаимодействия с другим человеком, если собеседник может дать и дает ожидаемое, то контакт продолжается.
Если человек понимает, что не получит ожидаемого, то контакт прекращается. Контакт – это благо, но он сопровождается определенными издержками – сколько сил надо потратить, какой урон можно понести. Отношения только тогда стабильны, если у человека есть уверенность, что объем положительного от контакта выше, чем те издержки, которые он может понести. То есть человек руководствуется «максимализацией выигрыша» (Тиббо, Кейли). Причем человеку желательно быть убежденным, что «другой человек из пользы, которую он приносит вам, не извлечет выгоды больше, чем ваша» (М. Дойч).
Похожие материалы
Социальная мобильность и стратификация
evelin
: 6 февраля 2014
1. Примеры социальной мобильности
Понятие «социальной мобильности» было введено П. Сорокиным. Социальная мобильность означает перемещение индивидов и групп из одних социальных слоев, общностей в другие, что связано с изменением положения индивида или группы в системе социальной стратификации, т.е. речь идет об изменении социального статуса.
Вертикальная мобильность – это изменение положения индивида, которое вызывает повышение или понижение его социального статуса, переход к более высокому или н
5 руб.
Социальная мобильность и циркуляция
alfFRED
: 6 февраля 2014
Совокупность социальных перемещений людей в обществе, т.е. изменений их статуса, называется социальной мобильностью.
Существуют два основных вида социальной мобильности – межпоколенная и внутрипоколенная и два основных типа – вертикальная и горизонтальная.
Межпоколенная мобильность предполагает, что дети достигают более высокой социальной позиции, либо опускаются на более низкую ступеньку, чем их родители.
Внутрипоколенная мобильность имеет место там, где один и тот же индивид на протяжении жизн
10 руб.
Социальная мобильность и политический процесс
evelin
: 6 февраля 2014
План
1. Понятие социализации. Агенты, этапы социализации и ее проблемы в Беларуси.
2. Особенности социальной мобильности в открытых и закрытых общностях
3. Социология О. Конта
4. Политический процесс
5. Политическая идеология
6. Общественные объединения Беларуси
1. Понятие социализации. Агенты, этапы социализации и ее проблемы в Беларуси
Человек формируется как личность и субъект деятельности в ходе социализации. Под социализацией понимается процесс освоения индивидом социальных нор
5 руб.
Образование как фактор социальной мобильности
alfFRED
: 2 февраля 2014
Содержание
Введение
Социальная мобильность: понятие и сущность
Образование, как доминирующий фактор социальной мобильности. Значение образования как фактора социальной мобильности
Роль и место образования в преобразовании общества. Маргинальность как состояние образованных слоев общества
Женское образование и мобильность
Образование в системе ценностей россиян
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В последние несколько столетий прогресс в развитии общественного производства и цив
10 руб.
Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе
Elfa254
: 6 февраля 2014
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….….3
Глава I. Теории социальной стратификации и мобильности………………………………….....4
1.1. Теории социальной стратификации………………………………………...…………………4
1.2. Типы социальной стратификации и её измерение…………………………………….……..7
1.3. Понятие социальной мобильности: типы, виды, измерение………………………………...8
Глава II. Социальная стратификация и мобильность в современной России………………....12
2.1. Предпосылки современной стратификации российского общества……………………....12
10 руб.
Социализация личности. Теория социальной стратификации и социальной мобильности
evelin
: 6 февраля 2014
Содержание:
1. Социализация личности.
2. Теория социальной стратификации и социальной мобильности.
Литература
Социализация личности
Социализация – это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, необходимых для эффективного выполнения им социальных ролей в конкретном обществе.
Если понаблюдать за поведением родившегося ребенка, не трудно заметить его зависимость от взрослых. Люди не обладают врожденными образцами поведения, и у них отсутствует изначальная приспособ
5 руб.
Социально-трудовая мобильность. Миграция как вид социально-трудовой мобильности
evelin
: 25 сентября 2013
План работы
1. Сущность, типы, виды, методы анализа и функции социально-трудовой мобильности
2. Факторы социально-трудовой мобильности
3. Миграция как вид социально-трудовой мобильности
Список использованной литературы
1. Сущность, типы, виды, методы анализа и функции социально-трудовой мобильности
Социально-трудовая мобильность – это перемещения людей из одних социально-профессиональных групп, сфер занятости, видов трудовой деятельности и рабочих мест в другие. В современной экон
15 руб.
Социальная мобильность, понятие маргинальности личности, социальных общностей и групп
evelin
: 6 февраля 2014
Социальные изменения характеризуются в первую очередь социальными процессами (от лат. processus - прохождение, продвижение) - последовательными сменами состояний общества или его различных систем. Процесс выступает как движение во времени ряда событий, субъектами которых являются люди и различные формы их объединения. К основным социальным процессам относятся социальная мобильность, социальное воспроизводство.
Научное первенство изучения вопросов социальной мобильности соотносят в современном со
5 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.