Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник» и ее проекция на литературу ХХ в. Опыт сравнительно-исторического исследования

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-408229.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Монография А.Б.Перзеке[1] обращена к углубленному исследованию художественного мира поэмы «Медный всадник», выразившейся в ней авторской концепции индивидуального, национально-исторического и всемирного бытия, которая представлена в масштабной перспективе и соотнесена с литературным сознанием первой трети ХХ в.
Исследование подразделяется на две большие части: в первой последовательно рассмотрены ключевые составляющие пушкинской модели мира, запечатлевшиеся в поэме, а во второй прослеживаются пути ««прорастания» художественной системы «Медного всадника» в культуру России ХХ века» (С.21), что нашло отражение в произведениях А.Блока, Е.Замятина, М.Булгакова, Ю.Олеши и др.
Как показывает исследователь, в мифопоэтической форме, «на языке космогонии и эсхатологии» (С.24) в произведении «воплощена пушкинская историософия и художественно сформулирован… российский миф, выступающий преломлением в национальной судьбе базовых мировых универсалий» (С.30). Опираясь на труды предшественников и восполняя существующие лакуны в исследовании данного текста, А.Б.Перзеке воссоздает пушкинскую модель космогонии, реализованную уже начиная со Вступления к поэме, где «выведена картина начального времени, которое предшествовало творению» (С.31) и «вместо самого деяния изображен замысел деяния» (С.32); где «этапы деяния творца выпадают из повествования и как бы уходят в фигуру умолчания» (С.33), вследствие чего рефлексия о «революционном катастрофическом времени» (С.34) наполняет собой «глубокий трагический подтекст» (С.35) и приобретает расширительный, надысторический смысл.
В соотношении Вступления с двумя основными частями поэмы выявляются «столкновение идеального и реального» (С.48) измерений, а также взаимодействие утопической и антиутопической жанровых структур, что представляется весьма продуктивной научной находкой А.Б.Перзеке. Успешно применяя известные идеи Г.Гюнтера об утопиях города и сада[2], ученый полагает, что авторское художественное сознание оказывается в поэме «перед лицом осуществляемых утопических замыслов государственного масштаба» (С.40). В экспозиционном изображении города обнаруживаются признаки утопического урбанистического пейзажа, причем, как считает А.Б.Перзеке, поэт намеренно «не упоминает церкви, хотя в реальности они существовали, включая стоящий рядом с «площадью Петровой» Исаакиевский собор. Он не дает какого-либо намека на христианские начала в жизни города, хотя в действительности, несмотря на его западные формы и дух, они были ярко выражены» (С.61). При этом излишне категоричным выглядит предлагаемое в монографии сведение смысла знаменитого «Люблю»-фрагмента Вступления («Люблю тебя, Петра творенье…») лишь к литературной условности, к «творческому приему, заключающемуся в моделировании поэтом определенного типа отношения к городу» (С.48) и не вытекающему из непосредственного личностного мироощущения художника.
Биография Пушкина. Народность сказок Пушкина
Содержание I. Биография. 1) Детство и лицей. 2) Петербург. 3) На юге. 4) Михайловское. 5) Конец двадцатых годов. 6) Болдинская осень. 7) Тридцатые годы. II. Народность сказок Пушкина. 1) Вступление. 2) Беднота. 3) Уклад жизни на Руси. 4) Русская изба. 5) Обороты русского языка. 6) Тема добра и зла. 7) Душевные качества человека. 8) Вымысел и романтизм в сказках Пушкина 9) Вывод
User Max2304 : 20 января 2019
100 руб.
Сочинение: А. С. Пушкин и Москва
С Москвой были связаны у Пушкина самые первые, самые живые и яркие “впечатленья бы­тия”. Здесь он родился, здесь провел годы детства. Москва того времени удивляла современников “странным смешением древнего и новейшего зодчества”, “редки­ми противоположностями в строе­ниях и нравах жителей. Здесь роскошь и нищета, изобилие и крайняя бедность, набожность и неверие, постоянство дедовских времен и ветреность неимовер­ная...” — отмечал старший совре­менник Пушкина поэт К. Н. Ба­тюшков. Детские годы П
User evelin : 26 августа 2013
Пушкин как политический мыслитель
В обширном и многообразном творческом наследии крупнейшего русского философа XX века Семена Людвиговича Франка (1877–1950) особое место занимают его историко-литературные исследования, среди которых наиболее яркими и глубокими, бесспорно, являются работы о Пушкине. Напряженный интерес к поэту — характерная черта Франка-мыслителя, неоднократно и с разных сторон ставившего вопрос об актуальности обращения к Пушкину. Поскольку "гений, — считал Франк, — есть... наилучший, наиболее адекватный выразит
User alfFRED : 8 марта 2013
10 руб.
Анализ стихотворения "Узник" Пушкин
Задание: А) Письменно проанализируйте стихотворение А.С. Пушкина «Узник». План анализа: История создания Тема и идея Композиция Средства выразительности Стихотворный размер Б) Дополните анализ своими размышлениями. Понравилось ли вам выбранное для анализа стихотворение? Какие чувства оно вызвало у вас? 90 процентов уникальность в системе антиплагиат.ру
User Алиса8 : 5 октября 2020
200 руб.
А.С. Пушкин и Нижегородский край
Введение А.С. Пушкин не только русский писатель, но и мировой. Он оставил после себя современным читателям огромное литературное наследие. Поэт занимает особое место в культурной жизни России. Он создал такие произведения, которые стали символом русской духовной жизни. А. Григорьев пророчески заметил: «Пушкин – наше все: пока единственный полный очерк нашей народной личности»[1]. Никто так точно не смог подметить тонкости русской души и национальной культуры, как Александр Сергеевич. Творчеств
User Qiwir : 26 июля 2013
Капитанская дочка. Пушкин А.С.
Роман написан от первого лица, как записки офицера, очевидца событий. Петр Андреевич Гринев рассказывает историю своей семьи. Его отец — Андрей Петрович Гринев — ушел в отставку в чине майора, женился на Авдотье Васильевне Ю*** и жил в своей симбирской деревне. Детей у них было девять человек, но все они умерли во младенчестве, выжил один Петр. С пятилетнего возраста отдан был он на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение пожалованного в дядьки. Под его руководством к двенадцати годам в
User Qiwir : 26 июля 2013
Борис Годунов. Пушкин А.С.
Борис Годунов. Пушкин А.С. Автор посвящает памяти Н. М. Карамзина Кремлевские палаты (1598 года, 20 февраля). Князья Шуйский и Воротынский. Они рассуждают о том, что “народ еще повоет да поплачет, // Борис еще поморщится немного,.. // И наконец по милости своей // Принять венец смиренно согласится...”. Воротынский не верит, что Борис захочет стать государем. Шуйский рассказывает, как он двенадцать лет тому назад был послан в Углич расследовать убийство царевича Димитрия, все указывало на
User Qiwir : 26 июля 2013
Политические идеалы молодого Пушкина
Политические идеалы молодого Пушкина на материале поэзии 10-20-х гг. Политическое мировоззрение А.С.Пушкина сложилось уже в юношеский,лицейский период. На формирование его взглядов большое влияние оказал Царскосельский лицей.Преподаватели стремилисьразвить в своих питомцах чувство гражданской чести, служенияОтечеству и народу. В Лицее из курчавого мальчика вырос гениальныйпоэт Пушкин. Отсюда вынес он свой ясный взгляд на мир и людей,понимание того, что любой человек, независимо от социального п
User evelin : 21 февраля 2013
5 руб.
Человеко-машинное взаимодействие. 5-й семестр. Лабораторные работы №№1-4. 1 вариант. Зачтено
Лабораторная работа №1 1.1. Найдите один источник (в библиотеке или в Интернете), который говорит об опытных свидетельствах человеческих ограничений. Дайте полную ссылку на найденный источник. Опишите в пределах 15 строк (шрифт 12), что говорят результаты исследований по поводу физических ограничений человека. 1.2. Составьте семантическую сеть для выбранных вами понятий (не менее восьми) и их свойств. Приведите пример вывода утверждения с использованием этой сети. 1.3. Придумайте по одн
User Druzhba1356 : 26 марта 2017
250 руб.
Лабораторная работа № 1 Программирование
Задание: 1. Вычислить значение арифметического выражения следующего вида: b=c(√( y+ x^2 ))(cos〖(x)- |c-y|〗 2y при 0 < y < = 20 2. Вычислить значение функции f = y+2 при y = 0 у/2 при у < 0 или y > 25 d = (x-y)+arctg(x), при x>y;(y-x)^3+arctg(x), при y>x;(y+x)^3+0.5, при x=y. 3. Вывести на экран значения y и f.
User Дарья140 : 6 июня 2023
300 руб.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ “Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства”
Проверил: К.т.н., доцент Ищук А.А. 1. Задание Искусственный спутник Земли, находящийся на стационарной орбите, предназначен для ретрансляции телевизионных сигналов на линии Земля - ИСЗ - Земля. Спроектировать передающую антенну, установленную на борту спутника. Исходные данные: fo=4, ГГц G2=45, дБ Р1=42, Вт Р2=-110, дБВт Облучатель пирамидальный рупорный, Фидерный тракт прямоугольный волновод
User sd80 : 17 февраля 2015
65 руб.
Информатика. Экзамен, билет №8
Билет 8. 1. Организация двойных циклических процессов. Привести примеры. 2. Составьте программу для вычисления количества отрицательных элементов каждой строки матрицы.
User ivi : 15 июня 2016
300 руб.
up Наверх