Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник» и ее проекция на литературу ХХ в. Опыт сравнительно-исторического исследования
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Монография А.Б.Перзеке[1] обращена к углубленному исследованию художественного мира поэмы «Медный всадник», выразившейся в ней авторской концепции индивидуального, национально-исторического и всемирного бытия, которая представлена в масштабной перспективе и соотнесена с литературным сознанием первой трети ХХ в.
Исследование подразделяется на две большие части: в первой последовательно рассмотрены ключевые составляющие пушкинской модели мира, запечатлевшиеся в поэме, а во второй прослеживаются пути ««прорастания» художественной системы «Медного всадника» в культуру России ХХ века» (С.21), что нашло отражение в произведениях А.Блока, Е.Замятина, М.Булгакова, Ю.Олеши и др.
Как показывает исследователь, в мифопоэтической форме, «на языке космогонии и эсхатологии» (С.24) в произведении «воплощена пушкинская историософия и художественно сформулирован… российский миф, выступающий преломлением в национальной судьбе базовых мировых универсалий» (С.30). Опираясь на труды предшественников и восполняя существующие лакуны в исследовании данного текста, А.Б.Перзеке воссоздает пушкинскую модель космогонии, реализованную уже начиная со Вступления к поэме, где «выведена картина начального времени, которое предшествовало творению» (С.31) и «вместо самого деяния изображен замысел деяния» (С.32); где «этапы деяния творца выпадают из повествования и как бы уходят в фигуру умолчания» (С.33), вследствие чего рефлексия о «революционном катастрофическом времени» (С.34) наполняет собой «глубокий трагический подтекст» (С.35) и приобретает расширительный, надысторический смысл.
В соотношении Вступления с двумя основными частями поэмы выявляются «столкновение идеального и реального» (С.48) измерений, а также взаимодействие утопической и антиутопической жанровых структур, что представляется весьма продуктивной научной находкой А.Б.Перзеке. Успешно применяя известные идеи Г.Гюнтера об утопиях города и сада[2], ученый полагает, что авторское художественное сознание оказывается в поэме «перед лицом осуществляемых утопических замыслов государственного масштаба» (С.40). В экспозиционном изображении города обнаруживаются признаки утопического урбанистического пейзажа, причем, как считает А.Б.Перзеке, поэт намеренно «не упоминает церкви, хотя в реальности они существовали, включая стоящий рядом с «площадью Петровой» Исаакиевский собор. Он не дает какого-либо намека на христианские начала в жизни города, хотя в действительности, несмотря на его западные формы и дух, они были ярко выражены» (С.61). При этом излишне категоричным выглядит предлагаемое в монографии сведение смысла знаменитого «Люблю»-фрагмента Вступления («Люблю тебя, Петра творенье…») лишь к литературной условности, к «творческому приему, заключающемуся в моделировании поэтом определенного типа отношения к городу» (С.48) и не вытекающему из непосредственного личностного мироощущения художника.
Исследование подразделяется на две большие части: в первой последовательно рассмотрены ключевые составляющие пушкинской модели мира, запечатлевшиеся в поэме, а во второй прослеживаются пути ««прорастания» художественной системы «Медного всадника» в культуру России ХХ века» (С.21), что нашло отражение в произведениях А.Блока, Е.Замятина, М.Булгакова, Ю.Олеши и др.
Как показывает исследователь, в мифопоэтической форме, «на языке космогонии и эсхатологии» (С.24) в произведении «воплощена пушкинская историософия и художественно сформулирован… российский миф, выступающий преломлением в национальной судьбе базовых мировых универсалий» (С.30). Опираясь на труды предшественников и восполняя существующие лакуны в исследовании данного текста, А.Б.Перзеке воссоздает пушкинскую модель космогонии, реализованную уже начиная со Вступления к поэме, где «выведена картина начального времени, которое предшествовало творению» (С.31) и «вместо самого деяния изображен замысел деяния» (С.32); где «этапы деяния творца выпадают из повествования и как бы уходят в фигуру умолчания» (С.33), вследствие чего рефлексия о «революционном катастрофическом времени» (С.34) наполняет собой «глубокий трагический подтекст» (С.35) и приобретает расширительный, надысторический смысл.
В соотношении Вступления с двумя основными частями поэмы выявляются «столкновение идеального и реального» (С.48) измерений, а также взаимодействие утопической и антиутопической жанровых структур, что представляется весьма продуктивной научной находкой А.Б.Перзеке. Успешно применяя известные идеи Г.Гюнтера об утопиях города и сада[2], ученый полагает, что авторское художественное сознание оказывается в поэме «перед лицом осуществляемых утопических замыслов государственного масштаба» (С.40). В экспозиционном изображении города обнаруживаются признаки утопического урбанистического пейзажа, причем, как считает А.Б.Перзеке, поэт намеренно «не упоминает церкви, хотя в реальности они существовали, включая стоящий рядом с «площадью Петровой» Исаакиевский собор. Он не дает какого-либо намека на христианские начала в жизни города, хотя в действительности, несмотря на его западные формы и дух, они были ярко выражены» (С.61). При этом излишне категоричным выглядит предлагаемое в монографии сведение смысла знаменитого «Люблю»-фрагмента Вступления («Люблю тебя, Петра творенье…») лишь к литературной условности, к «творческому приему, заключающемуся в моделировании поэтом определенного типа отношения к городу» (С.48) и не вытекающему из непосредственного личностного мироощущения художника.
Похожие материалы
Биография Пушкина. Народность сказок Пушкина
Max2304
: 20 января 2019
Содержание
I. Биография.
1) Детство и лицей.
2) Петербург.
3) На юге.
4) Михайловское.
5) Конец двадцатых годов.
6) Болдинская осень.
7) Тридцатые годы.
II. Народность сказок Пушкина.
1) Вступление.
2) Беднота.
3) Уклад жизни на Руси.
4) Русская изба.
5) Обороты русского языка.
6) Тема добра и зла.
7) Душевные качества человека.
8) Вымысел и романтизм в сказках Пушкина
9) Вывод
100 руб.
Сочинение: А. С. Пушкин и Москва
evelin
: 26 августа 2013
С Москвой были связаны у Пушкина самые первые, самые живые и яркие “впечатленья бытия”. Здесь он родился, здесь провел годы детства. Москва того времени удивляла современников “странным смешением древнего и новейшего зодчества”, “редкими противоположностями в строениях и нравах жителей. Здесь роскошь и нищета, изобилие и крайняя бедность, набожность и неверие, постоянство дедовских времен и ветреность неимоверная...” — отмечал старший современник Пушкина поэт К. Н. Батюшков. Детские годы П
Пушкин как политический мыслитель
alfFRED
: 8 марта 2013
В обширном и многообразном творческом наследии крупнейшего русского философа XX века Семена Людвиговича Франка (1877–1950) особое место занимают его историко-литературные исследования, среди которых наиболее яркими и глубокими, бесспорно, являются работы о Пушкине.
Напряженный интерес к поэту — характерная черта Франка-мыслителя, неоднократно и с разных сторон ставившего вопрос об актуальности обращения к Пушкину. Поскольку "гений, — считал Франк, — есть... наилучший, наиболее адекватный выразит
10 руб.
Анализ стихотворения "Узник" Пушкин
Алиса8
: 5 октября 2020
Задание:
А) Письменно проанализируйте стихотворение А.С. Пушкина «Узник».
План анализа:
История создания
Тема и идея
Композиция
Средства выразительности
Стихотворный размер
Б) Дополните анализ своими размышлениями. Понравилось ли вам выбранное для анализа стихотворение? Какие чувства оно вызвало у вас?
90 процентов уникальность в системе антиплагиат.ру
200 руб.
А.С. Пушкин и Нижегородский край
Qiwir
: 26 июля 2013
Введение
А.С. Пушкин не только русский писатель, но и мировой. Он оставил после себя современным читателям огромное литературное наследие. Поэт занимает особое место в культурной жизни России. Он создал такие произведения, которые стали символом русской духовной жизни. А. Григорьев пророчески заметил: «Пушкин – наше все: пока единственный полный очерк нашей народной личности»[1]. Никто так точно не смог подметить тонкости русской души и национальной культуры, как Александр Сергеевич.
Творчеств
Капитанская дочка. Пушкин А.С.
Qiwir
: 26 июля 2013
Роман написан от первого лица, как записки офицера, очевидца событий. Петр Андреевич Гринев рассказывает историю своей семьи. Его отец — Андрей Петрович Гринев — ушел в отставку в чине майора, женился на Авдотье Васильевне Ю*** и жил в своей симбирской деревне. Детей у них было девять человек, но все они умерли во младенчестве, выжил один Петр. С пятилетнего возраста отдан был он на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение пожалованного в дядьки. Под его руководством к двенадцати годам в
Борис Годунов. Пушкин А.С.
Qiwir
: 26 июля 2013
Борис Годунов. Пушкин А.С.
Автор посвящает памяти Н. М. Карамзина
Кремлевские палаты (1598 года, 20 февраля). Князья Шуйский и Воротынский.
Они рассуждают о том, что “народ еще повоет да поплачет, // Борис еще поморщится немного,.. // И наконец по милости своей // Принять венец смиренно согласится...”. Воротынский не верит, что Борис захочет стать государем. Шуйский рассказывает, как он двенадцать лет тому назад был послан в Углич расследовать убийство царевича Димитрия, все указывало на
Политические идеалы молодого Пушкина
evelin
: 21 февраля 2013
Политические идеалы молодого Пушкина на материале поэзии 10-20-х гг. Политическое мировоззрение А.С.Пушкина сложилось уже в юношеский,лицейский период. На формирование его взглядов большое влияние оказал Царскосельский лицей.Преподаватели стремилисьразвить в своих питомцах чувство гражданской чести, служенияОтечеству и народу. В Лицее из курчавого мальчика вырос гениальныйпоэт
Пушкин. Отсюда вынес он свой ясный взгляд на мир и людей,понимание того, что любой человек, независимо от социального п
5 руб.
Другие работы
Проектування екскаватора скребкового типу
GnobYTEL
: 19 февраля 2012
ВСТУП 4
1. ОГЛЯД ІСНУЮЧИХ КОНСТРУКЦІЙ ТРАНШЕЙНИХ ЕКСКАВАТОРІВ 7
2. ТЕХНІЧНА ХАРАКТЕРИСТИКА 26
3. ОПИС ТА ОБГРУНТУВАННЯ ВИБРАНОЇ КОНСТРУКЦІЇ 30
4. ОРГАНІЗАЦІЯ РОБІТ 36
5. КІНЕМАТИЧНИЙ РОЗРАХУНОК 37
5.1. Привід робочого органа та метача 37
5.2. Розрахунок гідравлічної схеми 40
6. ПРОДУКТИВНІСТЬ ТА БАЛАНС ПОТУЖНОСТІ 52
7. СИЛОВИЙ РОЗРАХУНОК 55
8. БУЛЬДОЗЕР 59
8.1. Зусилля, які діють на бульдозер 59
8.2. Тяговий розрахунок 63
8.3. Швидкість робочих рухів бульдозерного відвалу 66
9. МІЦНІСТНІ РОЗРАХУ
450 руб.
Система распространения банковских услуг. Сбытовая и сервисная политика банка
Aronitue9
: 23 декабря 2011
Вопросы в лекции:
Сбытовая политика банка. Система распространения банковских услуг.
Сервисная политика банка её содержание
Детский спортивный комплекс
evelin
: 12 января 2016
1. Общий раздел
1.1. Обоснование целесообразности строительства объекта
1.2. Характеристика района и площадки строительства
1.3. Технико-экономическое обоснование принятого варианта строительства
2. Строительные материалы, изделия и конструкции !
2.1. Выборка основных строительных материалов, изделий и конструкций
2.2. Технические характеристики основных строительных материалов, изделий и конструкций
3. Архитектурно-строительный раздел
3.1. Генеральный план
3.2. Объемно-планировочное и констру
555 руб.
Конфликты в менеджменте и способы их разрешения
Lokard
: 28 марта 2014
Содержание
1
Содержание 1
1. Типы конфликта. 2
2. Причины конфликта 4
3. Управление конфликтной ситуацией 6
Структурные методы разрешения конфликта 6
Межличностные стили разрешения конфликтов 7
Список литературы 10
1. Типы конфликта.
Как и у множества других понятий, у конфликта имеется множество толкований и определений. Одним из них является такое: конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чт
5 руб.