Антропонимическая метаморфоза и художественный замысел
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Небольшая повесть А. Грина "Приключения Гинча", о которой пойдет речь в данной статье, впервые была опубликована в 1912 году. Главный ее герой носит фамилии Лебедев и Гинч. Наличие двух антропонимов, относящихся к одному персонажу, мотивируется сюжетом повести: герой вынужден скрываться, отказавшись от подлинной фамилии (Лебедев), и жить по фальшивому паспорту на имя Гинча.
Значение антропонима – наименования главного героя, как правило, весьма велико и для организации художественного произведения в целом. В данном случае это с очевидностью проявляется введением одной из двух фамилий в состав названия (сильная позиция для литературного антропонима, маркирующая особую роль фамилии Гинч в художественной структуре текста 1 ). Важность второго антропонима обусловлена его принадлежностью тому же действующему лицу (референту), что и первого; в этом случае имена собственные, закрепленные за одним референтом, вступают в тексте в отношения корреляции, что может быть использовано писателем для решения художественных задач, то есть как художественный прием. Закономерно поэтому использование этой фамилии в других сильных позициях текста – в начале и конце (соответственно в предисловии и эпилоге).
Цель настоящей статьи – выявление функций двух антропонимов, объединенных общностью референта и играющих существенную роль в организации всего текста и в выражении художественного смысла произведения.
Однако, прежде чем обратиться к решению поставленной задачи, необходимо в общих чертах рассмотреть нарративную структуру повести, поскольку она безусловно влияет на ономастическое пространство произведения и определяет отдельные закономерности функционирования собственных имен в тексте.
Анализируемый текст в соответствии с авторской рубрикацией делится на три части: 1) краткое предисловие, излагаемое рассказчиком и повествующее о его знакомстве с Лебедевым- Гинчем; 2) основная часть, состоящая из десяти небольших главок, – повествование Лебедева- Гинча; 3) краткий эпилог опять от лица рассказчика с изложением последующих событий. Для структуры повести, следовательно, характерен композиционный прием обрамления, не раз использованный в русской классической литературе. Отметим и принадлежность различных структурных отрезков текста разным субъектам повествования: сюжетная рамка (предисловие и эпилог) дается от лица автора-рассказчика, а главный персонаж изображается объективированно, основная же часть приводится непосредственно от лица героя. Переключение на точку зрения персонажа позволяет достовернее и разнообразнее изобразить внутреннюю, психологическую сущность героя, усилив экспрессию невольного, непреднамеренного саморазоблачения его, и проследить, таким образом, духовную деградацию персонажа, не ощущающего своей деградации. Несовпадение точек зрения персонажа и читателя поэтому принципиально важно: оно создает художественный эффект.
Значение антропонима – наименования главного героя, как правило, весьма велико и для организации художественного произведения в целом. В данном случае это с очевидностью проявляется введением одной из двух фамилий в состав названия (сильная позиция для литературного антропонима, маркирующая особую роль фамилии Гинч в художественной структуре текста 1 ). Важность второго антропонима обусловлена его принадлежностью тому же действующему лицу (референту), что и первого; в этом случае имена собственные, закрепленные за одним референтом, вступают в тексте в отношения корреляции, что может быть использовано писателем для решения художественных задач, то есть как художественный прием. Закономерно поэтому использование этой фамилии в других сильных позициях текста – в начале и конце (соответственно в предисловии и эпилоге).
Цель настоящей статьи – выявление функций двух антропонимов, объединенных общностью референта и играющих существенную роль в организации всего текста и в выражении художественного смысла произведения.
Однако, прежде чем обратиться к решению поставленной задачи, необходимо в общих чертах рассмотреть нарративную структуру повести, поскольку она безусловно влияет на ономастическое пространство произведения и определяет отдельные закономерности функционирования собственных имен в тексте.
Анализируемый текст в соответствии с авторской рубрикацией делится на три части: 1) краткое предисловие, излагаемое рассказчиком и повествующее о его знакомстве с Лебедевым- Гинчем; 2) основная часть, состоящая из десяти небольших главок, – повествование Лебедева- Гинча; 3) краткий эпилог опять от лица рассказчика с изложением последующих событий. Для структуры повести, следовательно, характерен композиционный прием обрамления, не раз использованный в русской классической литературе. Отметим и принадлежность различных структурных отрезков текста разным субъектам повествования: сюжетная рамка (предисловие и эпилог) дается от лица автора-рассказчика, а главный персонаж изображается объективированно, основная же часть приводится непосредственно от лица героя. Переключение на точку зрения персонажа позволяет достовернее и разнообразнее изобразить внутреннюю, психологическую сущность героя, усилив экспрессию невольного, непреднамеренного саморазоблачения его, и проследить, таким образом, духовную деградацию персонажа, не ощущающего своей деградации. Несовпадение точек зрения персонажа и читателя поэтому принципиально важно: оно создает художественный эффект.
Другие работы
Деятельность филиала Закрытого акционерного общества "ЮниКредит Банк" в г. Санкт-Петербурге
ostah
: 6 ноября 2012
Введение
Производственная практика была пройдена в филиале Закрытого акционерного общества "ЮниКредит Банк" в г. Санкт-Петербурге в отделении «Черная речка». Мною было изучено:
- Общее ознакомление с банком. Структура банка, функции его подразделений.
- Знакомство с правовыми и организационными основами деятельности кредитной организации (работа с основными нормативными документами, регулирующими правила проведения банковских операций).
- Рассмотрены основные услуги предоставляемые банком: ус
10 руб.
Производственный менеджмент + примерные задачи
helen1105
: 27 декабря 2015
1. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Планирования производственной программы (теория + практика)
2. Сущность и показатели производительности труда, факторы и резервы ее роста (теория + практика)
3. Экономическая сущность, классификация и структура основных производственных фондов
4. Износ и амортизация основных производственных фондов (теория + практика)
5. Система показателей использования основных фондов
6. Себестоимость производства продукции и пути ее снижения (теория + практика)
7. Формирование п
250 руб.
Корпус А6ГР.01.10.00.000 ЧЕРТЕЖ
coolns
: 21 мая 2023
Корпус А6ГР.01.10.00.000 СБ
Корпус А6ГР.01.10.00.000 Спецификация
Корпус А6ГР.01.10.00.000 3d сборка
Корпус А6ГР.01.10.00.000 чертежи
Корпус А6ГР.01.10.00.002
Ось А6ГР.01.10.00.003
Пята А6ГР.01.10.00.004
Прокладка А6ГР.01.10.00.005
Фланец сварной А6ГР.01.10.01.000 Сборочный чертеж
Фланец сварной А6ГР.01.10.01.000 спецификация
Крышка А6ГР.01.10.01.001
Втулка А6ГР.01.10.01.002
Ребро А6ГР.01.10.01.003
Все чертежи и 3d модели (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в КОМПАС 3
250 руб.
Схема єлектричних з'єднань КТП-25 ... 160\10
SerFACE
: 30 апреля 2015
Схема єлектричних
з'єднань КТП-25 ... 160\10
чертеж А1
15 руб.