Эластичность сущность, виды, показатели
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение.
Экономическая наука призвана определять, максимально эффективные способы использования ограниченных ресурсов - природных запасов, капитала, трудовых резервов. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом, пригодных для анализа в любых конкретных условиях.
Цены товаров повсюду определяются соотношением спроса и предложения, с ростом дохода происходит уменьшение потребляемой его части и возрастание накопляемой. Микроэкономика изучает отношения между предпринимателями (конкуренция), предпринимателями и наемными работниками, продавцами и покупателями. Она формулирует законы: спроса и предложения, редкости, убывающей доходности, предельной производительности труда или капитала. Микроэкономика непосредственно связана с предпринимательской деятельностью, является как бы справочником, руководством для бизнеса.
В курсовой работе рассматривается эластичность спроса по ценам, доходам, перекрестная эластичность, что позволяет оценить влияние перечисленных показателей на спрос, а также теория потребительского выбора, которая объясняет, каким образом покупатели предпочитают тратить получаемые ими доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей.
Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т. п.). На спрос влияют и другие факторы.
С повышением цен на продукцию фирмы можно ожидать, при прочих равных условиях, снижения спроса на нее, при этом активная деятельность конкурентов, выпускающих продукты заменители и продающих их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса на изделия фирмы.
В то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширение покупательского спроса и соответственно увеличение сбыта предлагаемой продукции.
Однако нас интересует не только направление, но и величина изменения спроса. Обычно предприятие, повышая цену, рассчитывает на рост выручки от продаж. Однако возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту выручки, а, наоборот, к ее снижению за счет сокращения величины спроса и соответственно уменьшения сбыта.
Поэтому для предприятия важно определить, какое в количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение цены продукции, доходов потребителей или цен на товары-заменители, производимые конкурентами.
Экономическая наука призвана определять, максимально эффективные способы использования ограниченных ресурсов - природных запасов, капитала, трудовых резервов. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом, пригодных для анализа в любых конкретных условиях.
Цены товаров повсюду определяются соотношением спроса и предложения, с ростом дохода происходит уменьшение потребляемой его части и возрастание накопляемой. Микроэкономика изучает отношения между предпринимателями (конкуренция), предпринимателями и наемными работниками, продавцами и покупателями. Она формулирует законы: спроса и предложения, редкости, убывающей доходности, предельной производительности труда или капитала. Микроэкономика непосредственно связана с предпринимательской деятельностью, является как бы справочником, руководством для бизнеса.
В курсовой работе рассматривается эластичность спроса по ценам, доходам, перекрестная эластичность, что позволяет оценить влияние перечисленных показателей на спрос, а также теория потребительского выбора, которая объясняет, каким образом покупатели предпочитают тратить получаемые ими доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей.
Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т. п.). На спрос влияют и другие факторы.
С повышением цен на продукцию фирмы можно ожидать, при прочих равных условиях, снижения спроса на нее, при этом активная деятельность конкурентов, выпускающих продукты заменители и продающих их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса на изделия фирмы.
В то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширение покупательского спроса и соответственно увеличение сбыта предлагаемой продукции.
Однако нас интересует не только направление, но и величина изменения спроса. Обычно предприятие, повышая цену, рассчитывает на рост выручки от продаж. Однако возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту выручки, а, наоборот, к ее снижению за счет сокращения величины спроса и соответственно уменьшения сбыта.
Поэтому для предприятия важно определить, какое в количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение цены продукции, доходов потребителей или цен на товары-заменители, производимые конкурентами.
Похожие материалы
Макроэкономические модели, их виды и показатели
Slolka
: 9 ноября 2013
Схема кругооборота представляет собой пример макроэкономической модели. Моделирование и абстрагирование являются основным методом макроэкономического анализа. Все макроэкономические процессы изучаются на основе построения моделей. Макроэкономические модели представляют собой формализованное (графическое или алгебраическое) описание экономических процессов и явлений с целью выявления основных взаимосвязей между ними. Для построения модели необходимо выделить существенные, наиболее важные характер
5 руб.
Понятие, виды и показатели эластичности спроса и предложения.
studypro
: 27 июля 2015
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Прямая эластичность спроса по цене и доходу 3
2. Перекрестная эластичность спроса 10
3. Эластичность предложения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИЕТРАТУРЫ 25
Все работы проверены системой антиплагиат.ру.
Написаны профессиональным автором студенческих работ в 2015 году.
Все интересующие вопросы вы можете задать автору данной работы посредством комментария либо личным сообщением.
Работа представлена в файле microsoft windows "doc" или "docx".
100 руб.
Понятие, виды и показатели эластичности спроса и предложения
oleg778
: 3 июня 2013
Введение………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Эластичность спроса………………………………………5
1.1. Понятие эластичности спроса……………………………………..5
1.2. Факторы, влияющие на эластичность спроса…………………….8
1.3. Эластичность спроса по цене……………...……………………..11
1.4. Эластичность спроса по доходу………………………………….13
1.5. Перекрестная эластичность………………………………………14
ГЛАВА 2. Эластичность предложения………………………….…..15
2.1. Эластичности предложения по цене………………………….….15
2.2. Значение временного фактора при изучении эластичности
300 руб.
Сущность эластичности спроса в условиях рынка
Elfa254
: 15 ноября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Эластичность спроса. Коэффициент эластичности
2. Факторы, влияющие на эластичность спроса
3. Виды эластичности спроса
3.1. Прямая эластичность спроса по цене
3.2. Перекрестная эластичность спроса по цене
3.3. Эластичность спроса по доходу
4. Применение теории эластичности
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой вы
10 руб.
Эффективность производства: понятия, виды, показатели и факторы повышения
Ромуальд
: 30 мая 2019
Введение - 3
1. Эффективность производства как составляющая успеха производства - 5
1.1Понятие эффективности производства - 5
1.2.Показатели и виды экономической эффективности производства - 6
2. Анализ эффективности производства на РУСП « Племзавод «Россь» - 14
2.1. Характеристика объекта исследования - 14
2.2. Показатели экономической эффективности производства - 16
3. Пути повышения эффективности производства - 22
Заключение - 27
Литература - 30
100 руб.
Основные формы жизнедеятельности. Виды труда и показатели его опасности
ostah
: 5 февраля 2015
Основные формы жизнедеятельности. Виды труда и показатели его опасности
Микроклимат; параметры микроклимата и их нормирование. Влияние отклонения параметров микроклимата от нормативных значений на эффективность деятельности и здоровье человека
Средства коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях. Их виды и требования, предъявляемые к ним. Эвакуационные мероприятия
Задача. Спустя какое время после аварии на АЭС можно начать работы по ликвидации ее последствий, если: мощность дозы (уровень радиац
Структура и виды цен. Расчет основных экономических показателей
alfFRED
: 13 ноября 2013
Цена - денежное выражение стоимости товара на рынке. Она является средством взаимодействия производителя и покупателя товара на рынке.
Цена образуется при наличии спроса на товар и его предложения производителями. На процесс ценообразования влияет наличие конкуренции и проявления государственного влияния.
В основе оценки спроса рассматривают полезность товара (в широком понимании этого термина). На бытовом уровне представление о полезности товара составляется с учетом поведенческих особенносте
10 руб.
Система сбалансированных показателей.
studypro3
: 5 января 2020
Задание:
Сформируйте набор приоритетных проектов маркетинговой стратегии Вашей компании, используя модель сбалансированной системы показателей (Схема ССП доступна во вложении)
500 руб.
Другие работы
Зачет по предмету "Устройство оптоэлектроники", билет № 7.
PiterBlood
: 28 декабря 2014
Вопросы к зачету:
Раздел: Физические основы оптоэлектроники.
1. Световые параметры.
Раздел Излучатели.
2. Принцип действия и условия работы лазера.
Раздел «Фотоприемные приборы и устройства».
3. ПЗС фотоприемник.
Раздел «Применение оптоэлектронных приборов и устройств».
4. Устройство и принцип действия жидко кристаллического индикатора на основе эффекта динамического рассеяния.
200 руб.
Устройство оптоэлектроники. контрольная работа 3 семестр
xadmin
: 22 октября 2018
Задача № 1
Изобразить структуру фотоприемника. Изобразить ВАХ фото-приемника. Дать определение основным параметрам. Пояснить принцип работы фотоприемника.
Таблица 1. Варианты и типы фотоприемников
Вариант Тип фотоприемника (ФП)
1 Фотодиод со структурой р-i-n
Решение:
Фотодиоды с p–i–n структурой
Структура фотодиода
Расширение частотного диапазона фотодиода без снижения его чувствительности возможно в p-i-n структурах (рис. 1). Фотодиоды p-i-n отличаются простотой конструкции, высокой надежнос
85 руб.
Государственное регулирование ВЭД
Elfa254
: 13 ноября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Государственное регулирование внешней торговли
1. Законодательная база внешнеторговой деятельности России
2. Современная внешнеторговая политика России
3. Организационные основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
4. Тарифные и нетарифные методы регулирование внешней торговли
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономичес
10 руб.
Зачетная работа по дисциплине: Сети радиодоступа (часть 1). Билет №73
SibGOODy
: 24 августа 2024
Билет №73 к зачету по дисциплине "Сети радиодоступа"
9. Структурная схема базовой станции и назначение её элементов.
18. Принцип действия каскадных кодов.
350 руб.