Дискурсные единицы, уровни, приемы и принципы речевого воздействия в когнитивном аспекте
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Работа выполнена на кафедре теоретической и прикладной лингвистики Кубанского государственного университета
Актуальность темы. Язык, как известно, обладает огромной воздействующей силой, и невозможно не реагировать на неё. Когда человек получает информацию, то он старается извлечь из неё какой-нибудь смысл и поэтому сразу начинает неосознанный поиск подходящего значения. И чем более неопределенной была фраза, тем больше содержится в ней допустимых значений.
Восприятие реальности и наша ответная реакция на нее во многом зависят от языка. Слова являются базовым инструментом человеческого сознания и общения с реальностью. З. Фрейд писал, что «…слова и магия изначально были едины, и даже в наши дни большая часть магической силы слов не утрачена. С помощью слов человек может подарить другому величайшее счастье или ввергнуть его в отчаяние, с помощью слов учитель передает ученику свои знания, с помощью слов оратор увлекает за собой аудиторию и предопределяет ее суждения и решения. Слова вызывают эмоции и, в целом, являются средством, с помощью которого мы оказываем влияние на наших близких» (Фрейд 1989, с. 448). В любом тексте заложен некоторый потенциал воздействия (Леонтьев 1972, с. 30-33). Поэтому П. Грайс подчеркивает, что понятие значения должно рассматриваться прежде всего в контексте нужного говорящему воздействия на слушающего (Grice 1971).
Хотя проблема воздействия слова на личность волнует человечество давно и в последние десятилетия появилось много специальных исследований этого аспекта (см., например, сборники «Речевое воздействие. Проблемы прикладной психолингвистики» 1972; «Проблемы речевого воздействия: Мат-лы Всерос. науч. конф.» 1996; Тропинина 1989; Тарасов 1990; Мохамад 1997 и многие другие), развиваются новые направления науки, тем не менее, еще остаётся много белых пятен и проблему речевого воздействия пока нельзя назвать полностью изученной.
Исследователи еще недостаточно внимания уделяют изучению речевого воздействия в когнитивном аспекте по отношению к различным видам дискурса. Однако важность этой задачи трудно переоценить, так как «любое высказывание уже посредством заложенной в нем информации, а также своим актом утверждения, использующим кинетические, интонационные, акустические и др. средства, влияние авторитета говорящего и многое другое, неотъемлемо связано с аспектом воздействия или внушения» (Мегентесов, Мохамад 1997, с.7).
Актуальность темы. Язык, как известно, обладает огромной воздействующей силой, и невозможно не реагировать на неё. Когда человек получает информацию, то он старается извлечь из неё какой-нибудь смысл и поэтому сразу начинает неосознанный поиск подходящего значения. И чем более неопределенной была фраза, тем больше содержится в ней допустимых значений.
Восприятие реальности и наша ответная реакция на нее во многом зависят от языка. Слова являются базовым инструментом человеческого сознания и общения с реальностью. З. Фрейд писал, что «…слова и магия изначально были едины, и даже в наши дни большая часть магической силы слов не утрачена. С помощью слов человек может подарить другому величайшее счастье или ввергнуть его в отчаяние, с помощью слов учитель передает ученику свои знания, с помощью слов оратор увлекает за собой аудиторию и предопределяет ее суждения и решения. Слова вызывают эмоции и, в целом, являются средством, с помощью которого мы оказываем влияние на наших близких» (Фрейд 1989, с. 448). В любом тексте заложен некоторый потенциал воздействия (Леонтьев 1972, с. 30-33). Поэтому П. Грайс подчеркивает, что понятие значения должно рассматриваться прежде всего в контексте нужного говорящему воздействия на слушающего (Grice 1971).
Хотя проблема воздействия слова на личность волнует человечество давно и в последние десятилетия появилось много специальных исследований этого аспекта (см., например, сборники «Речевое воздействие. Проблемы прикладной психолингвистики» 1972; «Проблемы речевого воздействия: Мат-лы Всерос. науч. конф.» 1996; Тропинина 1989; Тарасов 1990; Мохамад 1997 и многие другие), развиваются новые направления науки, тем не менее, еще остаётся много белых пятен и проблему речевого воздействия пока нельзя назвать полностью изученной.
Исследователи еще недостаточно внимания уделяют изучению речевого воздействия в когнитивном аспекте по отношению к различным видам дискурса. Однако важность этой задачи трудно переоценить, так как «любое высказывание уже посредством заложенной в нем информации, а также своим актом утверждения, использующим кинетические, интонационные, акустические и др. средства, влияние авторитета говорящего и многое другое, неотъемлемо связано с аспектом воздействия или внушения» (Мегентесов, Мохамад 1997, с.7).
Похожие материалы
Серверы младшего уровня
Elfa254
: 6 июля 2013
В то время как уровень технического прогресса определяют самые совершенные и высокопроизводительные устройства, к которым приковано внимание прессы и энтузиастов, успехи рынка зачастую зависят вовсе не от них — им принадлежит лишь незначительная доля рынка, основную же прибыль компании-изготовители получают от массовых устройств, «рабочих лошадок» рынка информационных технологий. Это верно и для комплектующих изделий, таких, как ЦП, жесткие диски, системные платы, графические адаптеры, и для гот
10 руб.
Указатель уровня жидкости, Датчик придельного уровня для тропных установок, сигнализатор уровня жидкости, защитное устройство от повышения внутреннего давления в резервуарах, сигнализатор уровня жидкости, датчик уровня-Чертеж-Патент-Патентно-информационны
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 29 мая 2016
Указатель уровня жидкости, Датчик придельного уровня для тропных установок, сигнализатор уровня жидкости, защитное устройство от повышения внутреннего давления в резервуарах, сигнализатор уровня жидкости, датчик уровня-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Нефтегазопромысловое оборудование-Патент-Патентно-информационный обзор-Курсовая работа-Дипломная работа
200 руб.
Указатель уровня жидкости деталировка
coolns
: 21 февраля 2020
Указатель уровня жидкости сборочный чертеж
Указатель уровня жидкости спецификация
1_Корпус
2_Стакан
3_Трубка
4_Крышка
5_Гайка накидная
6_Патрубок
Корпус 1 изготовлен из стали, имеет специальные выступы для установки на кронштейн с четырьмя отверстиями под болты.
Стакан 2 изготовлен из стали, ввернут в корпус 1 (резьба метрическая М39х2), служит для установки стеклянной трубки 3, имеет два окна для слежения за уровнем жидкости.
Трубка стеклянная 3 служит для показа уровня жидкости через специаль
350 руб.
Указатель уровня жидкости деталировка
coolns
: 21 февраля 2020
Указатель уровня жидкости сборочный чертеж
Указатель уровня жидкости спецификация
1_Корпус
2_Стакан
3_Трубка
4_Крышка
5_Гайка накидная
6_Патрубок
Корпус 1 изготовлен из стали, имеет специальные выступы для установки на кронштейн с четырьмя отверстиями под болты.
Стакан 2 изготовлен из стали, ввернут в корпус 1 (резьба метрическая М39х2), служит для установки стеклянной трубки 3, имеет два окна для слежения за уровнем жидкости.
Трубка стеклянная 3 служит для показа уровня жидкости через специаль
600 руб.
Программирование на языках высокого уровня
Mikola456
: 27 мая 2016
Лабораторная работа No 1
Задание:
x=8z/(et+2)/y2 при t=3; z=ctg t+2; y=4
Лабораторная работа No 2
Задание No 1:
Даны четыре числа. Определить сколько среди них отрицательных и сколько положительных.
Задание No 2:
Вводится число М – номер месяца. Определить номер квартала по введенному номеру месяца и номер полугодия.
Программа (цикл for) :
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <math.h>
int main(void)
Программа (цикл while) :
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <math.h
500 руб.
Программирование на языках высокого уровня
Mikola456
: 27 мая 2016
Структура содержит название, цену, количество товара.
Удалить из списка заданный товар.
Добавлять новые записи после первой
Вариант №5
1000 руб.
Программирование на языках высокого уровня
Mikola456
: 27 мая 2016
Лабораторная работа №1
Вычислить значение функции переменных при заданных значениях параметров:
x=3 y2/ (4 tg z-2t2) при t=0.5; z=6; y=t+2 ctg z.
Лабораторная работа №2
1)Составьте программы разветвляющейся структуры согласно вариантам задания (используя IF)
Даны три числа. Меньшее среди них заменить на 0 .
2)Составьте программы разветвляющейся структуры согласно вариантам задания (используя SWITCH) .
Вводится номер семестра N<=10. Вывести фразу "Я проучился N семестров", согласовав
500 руб.
Программирование на языках высокого уровня
Mikola456
: 27 мая 2016
Лабораторная работа No7-11
Лабораторная работа No7
Рекурсии
Задание.
Методом деления отрезка пополам найти с точностью EPS=0,0001 корень уравнения cos〖(2⁄x)-2*sin〖(1⁄x)〗 〗+1⁄x=0.
Лабораторная работа No8
Структуры
Задание.
Дана информация о четырех вузах. Запись имеет вид: название вуза, число студентов, количество факультетов, количество кафедр. Вывести данные об общем числе студентов, факультетов и кафедр.
Лабораторная работа No9
Программные средства для работы с файлами
Задание.
Создать
600 руб.
Другие работы
Логистический сервис
Aronitue9
: 1 сентября 2012
Содержание
Введение 3
1 Теоретическая часть. Что такое логистический сервис, цели, задачи, уровни, виды логистического сервиса. Влияние логистического сервиса на уровень конкурентоспособности предприятия
5
2 Практическая (аналитическая) часть. Оценка уровня предоставления логистических услуг и влияние его на конкурентоспособность предприятия
(на примере ЗАО «Брянскмебель»)
19
3 Проектная часть. Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия
28
Заключение 31
Список литературы 3
20 руб.
Основные направления экономической мысли. РЕФЕРАТ Старая и новая исторические школы в Германии»
Максим336
: 7 декабря 2019
Содержание
Введение 3
1. Старая историческая школа. 4
2. Новая историческая школа 8
3. Сходства и различия старой и новой исторической школы 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
100 руб.
Кейс-задание 2. Маркетинговые исследования.
studypro3
: 26 июня 2019
Кейс задание. Часть 2.
Ситуация 1
Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для другой организации приведите пример оценки эффективности рекламной кампании:
1) составьте анкету с вопросами, ответы на которые необходимы для построения бренда;
2) сегментируйте целевую аудиторию;
3) исследуйте конкурентов компании.
Ситуация 2
Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для любой другой организации проведите исследовани
400 руб.
Презентация - Некоторые особенности проведения аудита информационной безопасности
Lokard
: 2 июля 2013
Содержание:
Когда проводить аудит безопасности?
Конечные потребители результатов аудита
Внешний и внутренний аудит безопасности
Варианты проведения аудита
Основные этапы работ
Структура регламента
Критерии оценки безопасности
Структура итогового отчёта
10 руб.