Занятость и безработица в России

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-236210.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Моя курсовая работа будет посвящена одной из важнейших экономических проблем, проблеме занятости и безработицы населения в России. В данной работе я рассмотрю сложившуюся ситуацию на рынке труда в Российской Федерации в настоящее время, раскрою само понятие занятости, рассмотрю типы, причины и методы борьбы с безработицей, а также обозначу роль государства в решении этого вопроса. Сфера труда - важная и многоплановая область экономической и социальной жизни общества. Она охватывает как рынок рабочей силы, так и ее непосредственное использование в общественном производстве. На рынке труда получает оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости и т.д. Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью. Поэтому данная тема является очень актуальной, в условиях достаточно высокой безработицы. Цель данной курсовой работы - изучение и анализ проблемы занятости и безработицы, а также пути преодоления безработицы, рассмотрение возможностей совершенствования, развития занятости на рынке труда России.

Понятие занятости и безработицы.
Безработица - это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Безработные наряду с занятыми формируют рабочую силу страны. В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее.
Важно подчеркнуть, что к безработным обычно относят не только уволенных по различным причинам, но и лиц, добровольно оставивших работу и предпринимающих попытку найти новую.
Структура безработицы по её причинам включает четыре основные категории рабочей силы:
а)потерявшие работу в результате увольнения;
б) добровольно оставившие работу;
в) пришедшие на рынок труда после перерыва;
г) впервые пришедшие на рынок труда.
Соотношение этих категорий зависит, прежде всего, от фазы экономического цикла.
Экономическая наука неоднократно предпринимала попытки выяснить причины безработицы. Одну из первых подобных попыток предпринял французский экономист Жан Батист Сэй. Рынок труда он рассматривал как частный случай закона спроса и предложения.
Кривая спроса на труд отражает спрос на труд со стороны предпринимателей. Кривая предложения труда отражает его величину в связи с изменением уровня заработной платы. Согласно закону Сэя цена полагается возрастающей функцией спроса и убывающей функцией предложения. Вследствие давления конкуренции покупателей и продавцов-цена определяется равновесием спроса и предложения.
Рынок труда. Статистический анализ занятости и безработицы в России
Содержание Введение 1. Рынок труда 1.1 Сущность, структура и функции рынка труда 1.2 Классификация и теории рынков труда 1.3 Механизм функционирования рынка труда 1.4 Специфика рынка труда 1.5 Особенности современного рынка труда 2. Сущность, виды и формы занятости 2.1 Занятость: социально-экономическая сущность, основные характеристики 2.2 Виды и формы занятости 3. Сущность, формы и виды безработицы 4. Политика на рынке труда 5. Современное состояние рынка труда в России,
User Qiwir : 4 ноября 2013
10 руб.
Занятость и безработица в России. Основные направления поддержания занятости в современной Росси
Введение……………………………………………………………………….3 1.Виды и формы безработицы………………………………………………..4 2.Факторы, способствующие безработице в России………………………..8 3. Методы борьбы с безработицей………………………………………….13 4. Социальные последствия безработицы и политика занятости…………15 Заключение……………………………………………………………………19 Список используемой литературы…………………………..………………21 Приложение……………………………………………………………..…….22 Введение. Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и
User alfFRED : 26 февраля 2014
10 руб.
Занятость и безработица в Китае, Японии и России
Традиционно важным показателем успешного развития страны считается занятость населения. Предоставление рабочих мест - важнейшая задача китайского правительства на ближайшее время. Несмотря на хорошие темпы экономического роста, обеспечить полную занятость населения не удается. Согласно прогнозам, численность рабочей силы к 2030 г. должна возрасти до 772,8 млн. человек. Однако уже в 2005 г. число занятых превысило прогнозируемое и составило 778,8 млн. человек, из них 45% в аграрном секторе, 24% в
User Lokard : 9 ноября 2013
10 руб.
Безработица в России и задачи Государственной службы занятости
Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью. Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости,
User Qiwir : 28 октября 2013
10 руб.
Безработица, ее виды, формы проявления и специфика проблемы занятости в России
Введение Глава 1 Безработица как экономическая проблема 1.1 Определение безработицы 1.2 Основные виды безработицы 1.3 Виды занятости 1.4 Причины безработицы 1.5 Методы борьбы с безработицей Экономические и социальные последствия безработицы 1.6 Закон Оукена Глава 2 Состояние рынка труда и государственное регулирование занятости в России 2.1 Проблемы занятости в российской экономике 2.2 Численность безработных в России и мире (2005 – 2006 гг.) 2.3 Перспектива развития рынка труда Заключени
User Qiwir : 16 августа 2013
5 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх